Презентация опыта работы «Развитие технического творчества и конструктивных способностей детей 5-6 лет посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данная презентация раскрывает опыт работы в рамках самообразования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка Бильдюкевич Наталья Дмитриевна - воспитатель. Образование высшее - педагогическое, учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». Работаю в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования». Общий стаж работы – 13 лет Педагогический стаж работы – 13 лет
Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ Федеральный закон РФ от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО). Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16», утверждённый приказом комитета образования г. Курска № 1218 от 21.12.2015. Образовательная программа ДОУ
Роль игр Воскобовича в организации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС На сегодняшний день дошкольные учреждения работают в условиях внедрения ФГОС. "Новый стандарт - это умеренная подготовка к школе, это стандарт развития и возможностей , создание условий для того, что бы ребенок заинтересовался будущими уроками. Обучение не допускает перегрузок. Обучение должно идти через игру". Поэтому необходимо уделять большое внимание моделированию игровых ситуаций, стараться подбирать игры с учетом различных направлений д етской деятельности. На мой взгляд, универсальным материалом для обучения и развития детей через игру являются развивающие игры Воскобовича . Универсальность - это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других игр. Таким образом, игры Воскобовича развивают интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, помогают формировать познавательные действия, развивают воображение и творческую активность, представления о себе и окружающем мире, что и требует сегодня от нас Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
Задачи технологии В.В.Воскобовича : Задачи ФГОС: - развитие у ребенка познавательного интереса, желания узнавать новое; - развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности; - развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); - гармоничное, развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре. - построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития; - организация видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества.
«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать» (народная мудрость) Актуальность темы В настоящее время в обществе и на рынке труда не хватает мобильной молодежи, способной к самостоятельному решению инженерных задач высокого уровня сложности, выдвижению новых инженерных идей, способной принимать управленческие технические решения и действия, призванные обеспечить выход страны на качественно новый уровень развития, характеризующийся устойчиво растущей экономикой, стабильными социальными и политическими отношениями. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности, педагоги заметили, что у детей слабо развиты пространственные ориентировки и навыки моделирования объектов при конструировании.
Диагностика конструктивных умений
Актуальность педагогического опыта Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью с дошкольного возраста готовить детей к жизни, т. к. мы живем в век невиданной научно-технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Конструирование – один из интереснейших видов детской деятельности, который полностью отвечает психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Этапы опыта Подготовительный Практический Аналитико-обобщающий
Немного истории Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик, живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху «Перестройки». Воскобович , пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры. Чуть позже был создан центр игры Воскобовича » по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр. Аналогов этим играм за рубежом нет, эти игры чисто российский продукт.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА Возрастной диапазон Многофункциональность Комфортность Сказочность Широта использования Вариативность Системность
Интерес 1 принцип 2 принцип Познание 3 принцип Творчество Принципы «Игровой технологии В.В. Воскобовича »
Цель: развитие у детей творческих конструктивных способностей. Задачи: • Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича . • Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. • Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. • Совершенствовать внимание, память, речь.
Организация образовательной деятельности Интегрированные игровые занятия Совместная игровая деятельность детей и педагога Совместная игровая деятельность детей и родителей Самостоятельная игра детей
В методике В.В. Воскобовича выделяют 3 блока развивающих игр У ниверсальный блок Предметный блок Конструктивный блок
В конструктивный блок входят: Чудо-конструкторы: - «Чудо-соты» - «Чудо-крестики» Знаковые конструкторы: - «Волшебная восьмерка» - «Конструктор букв» - «Шнур-затейник» Конструктор « Геоконт » «Квадрат Воскобовича »
С овместная игровая деятельность детей и педагога
Самостоятельная игра детей
Непосредственно-образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Проектная деятельность
Взаимодействие с родителями Создание родительского клуба «Ларчик» Помощь в пополнении центра развивающих игр В.Воскобовича в группе Приобретение авторских развивающих игр своим детям Информационно-просветительная работа (знакомство с развивающими играми В.В.Воскобовича ) Привлечение к изготовлению игр своими руками «Знакомство» с автором развивающих игр В.В.Воскобовичем
Работа с родителями
Диагностика конструктивных умений
Вывод Опираясь на полученный опыт, можно сделать выводы, что у детей, с которыми работали по методике Воскобовича , нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости, у них лучше всего развивается умение анализировать, сравнивать. Таким образом, можно с увере нностью говорить о том, что работа по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича эффективна. Д анная технология соответствует принципу «развивающего обучения» и способствует развитию конструкторских способностей у дошкольников.
Используемая литература 1. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 208 с. 2. О.М. Вотинова ; Л.С. Вакуленко «Ларчик. Мини Ларчик». От 3лет до 10 лет (в том числе с детьми с ОВЗ). Методические рекомендации к игровым комплексам. Санкт – Петербург -2021год. 3. Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобович , О.М. Вотинова , «Ларчик. Мини Ларчик». Методические рекомендации к игровым комплексам: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Санкт Петербург 2021– 93 с. 4. Макушкина С. В. Умные игры в сказках для малышей. Сказкотерапия по развивающим играм Воскобовича . Практисеское пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Санкт Петербург 2020– 182 с. 5. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб.: ООО «РИВ», 2007г. 6. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (ранний и младший возраст). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 192 с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы "Развитие творческих, художественных и конструктивных способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования и бумагопластики"
Включает опыт работы по данной теме за несколько лет....
Творческая презентация опыта работы "Развитие детского творчества посредством нетрадиционного рисования"
Формирование у детей художественных способностей в изобразительной деятельности, посредством методов нетрадиционного рисования....

"Развитие технического творчества и конструктивной деятельности через модуль "Робототехника" 2021 г
Выступление из опыта работы...

Презентация опыта работы "Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Материал демонстрирует процесс работы над опытом работы "Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"...

Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...

Презентация опыта работы «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего возраста посредством использования пальчикового театра» Мастер-класс «Изготовление пальчикового театра из бумаги ТАНТАМАРЕСКИ
Что такое пальчиковый театр?Пальчиковый театр - это форма театрального искусства, где маленькие куклы, изготовленные для пальцев, используются для разыгрывания простых сценок. Это не только развлечени...

