Презентация опыта работы «Развитие технического творчества и конструктивных способностей детей 5-6 лет посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бильдюкевич Наталья Дмитриевна

Данная презентация раскрывает опыт работы в рамках самообразования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16» Презентация опыта работы «Развитие технического творчества и конструктивных способностей детей 5-6 лет посредством развивающих игр В.В. Воскобовича » Выполнила: Бильдюкевич Наталья Дмитриевна, воспитатель Курск, 2023г.

Слайд 2

Визитная карточка Бильдюкевич Наталья Дмитриевна - воспитатель. Образование высшее - педагогическое, учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». Работаю в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования». Общий стаж работы – 13 лет Педагогический стаж работы – 13 лет

Слайд 3

Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ Федеральный закон РФ от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО). Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16», утверждённый приказом комитета образования г. Курска № 1218 от 21.12.2015. Образовательная программа ДОУ

Слайд 4

Роль игр Воскобовича в организации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС На сегодняшний день дошкольные учреждения работают в условиях внедрения ФГОС. "Новый стандарт - это умеренная подготовка к школе, это стандарт развития и возможностей , создание условий для того, что бы ребенок заинтересовался будущими уроками. Обучение не допускает перегрузок. Обучение должно идти через игру". Поэтому необходимо уделять большое внимание моделированию игровых ситуаций, стараться подбирать игры с учетом различных направлений д етской деятельности. На мой взгляд, универсальным материалом для обучения и развития детей через игру являются развивающие игры Воскобовича . Универсальность - это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других игр. Таким образом, игры Воскобовича развивают интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, помогают формировать познавательные действия, развивают воображение и творческую активность, представления о себе и окружающем мире, что и требует сегодня от нас Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Слайд 5

Задачи технологии В.В.Воскобовича : Задачи ФГОС: - развитие у ребенка познавательного интереса, желания узнавать новое; - развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности; - развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); - гармоничное, развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре. - построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития; - организация видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества.

Слайд 6

«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать» (народная мудрость) Актуальность темы В настоящее время в обществе и на рынке труда не хватает мобильной молодежи, способной к самостоятельному решению инженерных задач высокого уровня сложности, выдвижению новых инженерных идей, способной принимать управленческие технические решения и действия, призванные обеспечить выход страны на качественно новый уровень развития, характеризующийся устойчиво растущей экономикой, стабильными социальными и политическими отношениями. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности, педагоги заметили, что у детей слабо развиты пространственные ориентировки и навыки моделирования объектов при конструировании.

Слайд 7

Диагностика конструктивных умений

Слайд 8

Актуальность педагогического опыта Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью с дошкольного возраста готовить детей к жизни, т. к. мы живем в век невиданной научно-технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Конструирование – один из интереснейших видов детской деятельности, который полностью отвечает психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 9

Этапы опыта Подготовительный Практический Аналитико-обобщающий

Слайд 10

Немного истории Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик, живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху «Перестройки». Воскобович , пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры. Чуть позже был создан центр игры Воскобовича » по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр. Аналогов этим играм за рубежом нет, эти игры чисто российский продукт.

Слайд 11

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА Возрастной диапазон Многофункциональность Комфортность Сказочность Широта использования Вариативность Системность

Слайд 13

Интерес 1 принцип 2 принцип Познание 3 принцип Творчество Принципы «Игровой технологии В.В. Воскобовича »

Слайд 14

Цель: развитие у детей творческих конструктивных способностей. Задачи: • Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича . • Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. • Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. • Совершенствовать внимание, память, речь.

Слайд 15

Организация образовательной деятельности Интегрированные игровые занятия Совместная игровая деятельность детей и педагога Совместная игровая деятельность детей и родителей Самостоятельная игра детей

Слайд 16

В методике В.В. Воскобовича выделяют 3 блока развивающих игр У ниверсальный блок Предметный блок Конструктивный блок

Слайд 17

В конструктивный блок входят: Чудо-конструкторы: - «Чудо-соты» - «Чудо-крестики» Знаковые конструкторы: - «Волшебная восьмерка» - «Конструктор букв» - «Шнур-затейник» Конструктор « Геоконт » «Квадрат Воскобовича »

Слайд 18

С овместная игровая деятельность детей и педагога

Слайд 19

Самостоятельная игра детей

Слайд 20

Непосредственно-образовательная деятельность

Слайд 21

Индивидуальная работа

Слайд 22

Проектная деятельность

Слайд 23

Взаимодействие с родителями Создание родительского клуба «Ларчик» Помощь в пополнении центра развивающих игр В.Воскобовича в группе Приобретение авторских развивающих игр своим детям Информационно-просветительная работа (знакомство с развивающими играми В.В.Воскобовича ) Привлечение к изготовлению игр своими руками «Знакомство» с автором развивающих игр В.В.Воскобовичем

Слайд 24

Работа с родителями

Слайд 25

Диагностика конструктивных умений

Слайд 26

Вывод Опираясь на полученный опыт, можно сделать выводы, что у детей, с которыми работали по методике Воскобовича , нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости, у них лучше всего развивается умение анализировать, сравнивать. Таким образом, можно с увере нностью говорить о том, что работа по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича эффективна. Д анная технология соответствует принципу «развивающего обучения» и способствует развитию конструкторских способностей у дошкольников.

Слайд 27

Используемая литература 1. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 208 с. 2. О.М. Вотинова ; Л.С. Вакуленко «Ларчик. Мини Ларчик». От 3лет до 10 лет (в том числе с детьми с ОВЗ). Методические рекомендации к игровым комплексам. Санкт – Петербург -2021год. 3. Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобович , О.М. Вотинова , «Ларчик. Мини Ларчик». Методические рекомендации к игровым комплексам: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Санкт Петербург 2021– 93 с. 4. Макушкина С. В. Умные игры в сказках для малышей. Сказкотерапия по развивающим играм Воскобовича . Практисеское пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Санкт Петербург 2020– 182 с. 5. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб.: ООО «РИВ», 2007г. 6. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (ранний и младший возраст). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 192 с.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация опыта работы "Развитие детского творчества посредством нетрадиционного рисования"

Формирование у детей художественных способностей в изобразительной деятельности, посредством методов нетрадиционного рисования....

Презентация опыта работы "Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"

Материал демонстрирует процесс работы над опытом работы "Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"...

Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...

Презентация опыта работы «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего возраста посредством использования пальчикового театра» Мастер-класс «Изготовление пальчикового театра из бумаги ТАНТАМАРЕСКИ

Что такое пальчиковый театр?Пальчиковый театр - это форма театрального искусства, где маленькие куклы, изготовленные для пальцев, используются для разыгрывания простых сценок. Это не только развлечени...