Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

 «Калейдоскоп профессий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_23_god_st_gr.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

старшей группы №7

Киреева А.В

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«Калейдоскоп профессий»

Цель: расширение кругозора воспитанников в спектре различных профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Задачи:

Образовательные: расширить и уточнить знания детей о профессиях: архитектор, дизайнер, врач, их разнообразии и роде деятельности.

Расширить, обогатить и активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.

Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Словарная работа: обогащение словаря, активизация словаря.

Оборудование: значки для команд, таблички с цифрами и названием станций: 1-«Стройка», 2-«Ателье», 3-«Больница», 4- «Бюро Находок», карта.

Для станции «Стройка»: условный «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей), два ватмана.

Для станции «Ателье»: костюмы, аксессуары и деков с корзин.

Для станции «Больница»: Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».

Для станции «Бюро Находок»: микрофон, гитара, скалка, конверт, шприц, ножницы, кисть, молоток, пила, сантиметровая лента. Колонка, 2 картинки - пазлы «предметы для выпечки», песочные часы.

Ход Квест-игры

Дети находятся около воспитателя. Звучит телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону.

«Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Да это группа №7, Вам помочь? А что случилось? Да, конечно, хорошо. Мы всё сделаем!»

Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш повар Наталья Валерьевна. Она сообщила о том, что в меню на сегодняшний день запланированы сладкие булочки, а повара не могут найти рецепт. Он был, но пропал. В кухне его точно нет, придётся искать вне кухни. Повара просят нас оказать помощь в поиске рецепта. Поможем? (Ответы детей)

Может быть, нам отправиться в страну профессий на поиски рецепта? (Ответы детей)

В стране профессий есть разные станции, где нас ждут интересные задания.

За активность и за каждое правильно выполненное задание Вы получите часть рецепта. Готовы? (Ответы детей)

Перед Вами «Волшебный мешочек», в котором лежат бейдж.

Подойдите по очереди, запустите руку в мешочек и не глядя вытяните бейдж, наденьте его. Бейджи 2-х цветов. Разделитесь на 2 команды в соответствии с выбранным цветом бейджа.

В путешествии примут участие две команды «Красные» и «Зеленые».

1-я команда готова к путешествию? 2-я команда готова?

Для успешного участия в путешествии проведем разминку. Я задам вопросы каждой команде, ответы принимаю при поднятии руки.

1 команде «Красных»

#1050;то учит детей?

#1050;то лечит больных?

#1050;то тушит пожары?

#1050;то водит автобус?

#1050;то печет торты?

2 команде «Зеленых»

1. Кто разносит газеты и письма?

2. Кто шьёт одежду?

3. Кто рисует картины?

4. Кто продает товар?

5. Кто подметает двор?

Команды отлично справились с разминкой. Отправляемся в путешествие в страну Профессий!

На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

(Например, на поезде.) Кто управляет поездом? (Машинист).

Начнем мы путешествие с обратного отсчет. Считайте от 5 до 1. Поехали!

Дети отправляются на поезде. (под музыку)

Ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту).

Как вы думаете, с которой по счёту станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей-с первой).

1 станция- «Стройка»

(На столах для каждой команды, различный «строительный материал», карточка с заданием, ватман).

Мы прибыли на станцию «Стройка»

Представители «Красной команды» пройдите к столу, на котором приклеен красный квадрат.

Представители «Зелёной команды» пройдите к столу, на котором приклеен зелёный квадрат.

Ребята, как называется профессия человека, который придумывает проект дома? (Архитектор)

Задание: из «условного строительного материала» каждой команде необходимо «спроектировать» свой дом по предложенной схеме.

Команда «Красных» проверит правильно ли выполнила задание команда «Зеленых», а команда «Зеленых» проверит верно ли выполнила задание команда «Красных».

Как интересно мы провели время, все команды старались верно выполнить задание. Красивые дома получились! Молодцы, верно справились с заданием! Вручаю командам 1-ю часть рецепта.

Ребята, как вы думаете которая по счёту следующая станция? (Ответы детей-номер два).

На каком транспорте поедем дальше? (Ответы детей-отправляемся на самолете).

Как называется профессия, специалист которой управляет самолетом? (Ответы детей-летчик).

Дети отправляются на самолете. (Под музыку)

2 станция «Ателье»

Мы прибыли на станцию «Ателье»

Назовите профессии, которые мы встречаем в ателье? (Швея, модельер, портной, закройщик).

Как называется профессия специалиста, который придумывает одежду? (Ответы детей-Модельер-дизайнер)

Предлагаю вам стать Модельерами-дизайнерами одежды.

Задание: каждой команде нужно выбрать 1 чел., он будет моделью. Выберите модель. Встаньте в круг вокруг модели. В контейнерах находятся костюмы, аксессуары и декор. Ваша 1 задача: в течение 3 мин. пока песочные часы пересыпаются, создать новый образ для модели. Ваша 2 задача: в течение 3 мин. создать новый образ для модели из подручных средств, которые находятся в группе. Раз, два, три, начни!

Вы отлично справились с профессией модельера- дизайнера.

Молодцы, верно справились с заданием! Вручаю командам 2-ю часть рецепта.

На которую по счёту станцию мы теперь отправляемся? (Ответы детей- номер три).

На каком транспорте теперь отправимся в путь? (Ответы детей-Машина).

Кто управляет машиной? (Ответы детей-Водитель.

Какие действия совершает водитель во время следования транспортного средства? (Ответы детей-рулИт, заводит машину, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.)

3 станция «Больница»

Мы прибыли на станцию «Больница». Кто работает в больнице? (Врачи, медсестры).

Задание: рассмотреть картинки с изображением телесных повреждений человека: ушиб ноги, болит зуб, болят глаза, болит горло, болит живот у ребенка, затем рассмотреть картинки с изображением врачей разных специальностей: хирург, стоматолог, окулист, лор, педиатр. Соотнести картинки между собой.

Команда «Красных» проверит правильно ли выполнила задание команда «Зеленых», а команда «Зеленых» проверит верно ли выполнила задание команда «Красных».

Молодцы, верно справились с заданием! Вручаю командам 3-ю часть рецепта.

Отправляемся дальше. Которая по счёту станция следующая? (Ответы детей- номер четыре)

На каком транспорте поедем? (Ответы детей- корабль.)

Ребята, вы знаете, кто самый главный на корабле? (Ответы детей- Капитан)

Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.

4 станция «Бюро находок»

(На столе лежат предметы микрофон, фотоаппарат, нитки, скалка, конверт, шприц, глобус, ножницы, краски, кисть-это профессиональные инструменты той или иной профессии).

Мы прибыли на станцию под названием «Бюро находок».

Задание командам: рассмотреть профессиональные инструменты тех или иных профессий и определить: название инструмента, название профессии. Выполнить действия с инструментом, характерные для этой профессии.

Задания выполняют поочерёдно каждая команда.

Молодцы, ребята! Я отдаю вам последний 4-ый пазл. Вы получили все части пазлов, они же являются частями рецепта. Теперь вы легко сможете собрать целый пазл!

Соберите и посмотрите, что у вас получится? (Дети собирают пазлы под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты нужны для выпечки сладких булочек. (молоко, мука, дрожжи. соль, сахар, масло, яйца)

Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились!

Рецепт мы отнесем вечером на кухню, Наталье Валерьевне и она с помощью его испечёт вкусные, пышные булочки, которыми накормит всех детей нашего детского сада.

Итог занятия, рефлексия: Ребята, с какими профессиями Вы встречались на занятии? (Ответы детей- Дизайнерами, Архитекторами, Врачами, Водителями, Летчиками, Капитанами).

Что нового, интересного Вы узнали в течение занятия? (Ответы детей)

С каким заданием возникли трудности? (Ответы детей)

Что Вы научились делать на занятии? (Ответы детей)

О каких профессиях Вы сможете рассказать сегодня вечером родителям? (Ответы детей)

Вы уже думали о том, какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? (Ответы детей).

Я желаю Вам верно выбрать профессию и посвятить ей всю жизнь, чтобы она всегда приносила Вам радость!

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для детей старшего дошкольного возраста " Калейдоскоп профессий"

Предложенная программа ориентирована на детей  общеобразовательных групп и детей с нарушением слуха. Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представле...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций»

Цель: эмоционально-волевое развитие детейЗадачи:1. Закрепить знания об основных эмоциях;2. Научить детей различать эмоции;3. Развивать у детей чувство эмпатии;4. Развивать у детей рефлексивные способн...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...