образец характеристики на пмпк
материал (старшая группа)

Чупрына Елена Павловна

образец характеристики на пмпк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_harakteristika_na_rebyonka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение              Детский сад №…

Педагогическая характеристика на воспитанника

подготовительной к школе  группы МДОУ №…

Цветков Артёма Валентиновича

 

1.     Общие сведения о ребёнке

Цветков Артём Валентинович

Дата рождения:   27.11.2014

Адрес проживания: …………. Проживает с родителями.

Сведения о родителях:

Мама: Цветкова ……. ,год рождения.(место работы-………)

Папа:  Цветков ………,год рождения.(место работы-……. ) 

2.     Характеристика семьи

Состав семьи:  полная,  имеет брата 2012года рождения.

Тип семьи: Благополучная (мама и папа работают, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания). Семья неконфликтная (присутствует благополучная эмоциональная атмосфера, родители активны,  доброжелательны и вежливы). Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя, со стороны которых уделяется достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка. Мама постоянно интересуется успехами и проблемами Артёма, посещает родительские собрания и мероприятия, организованные в группе и ДОУ, принимает активное участие в жизни группы. Контакт воспитателей группы с мамой установлен на высоком уровне.

                                               

     Ребенок посещает ДОУ с сентября  2016 года, а нашу группу с сентября 2018 года, до этого посещал младшую группу. Адаптация к группе и воспитателям у мальчика прошла в средней степени. Нуждался в постоянном контроле взрослых из-за отсутствия речи.

3.     Личностные характеристики

Артём детский сад посещает ежедневно, болеет редко.

Мальчик очень любознателен:  проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Наблюдается высокая потребность в двигательной активности, во время которой проявляет положительные эмоции. Проявляет устойчивый интерес к участию в совместной с детьми экспериментальной деятельности, работе с пластилином, рисованию и физическим упражнениям, хоть и не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.      

    

Внешний вид опрятный и ухоженный.

     

С удовольствием выполняет индивидуальные и коллективные поручения, любит, когда его хвалят и благодарят. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо.

 

4.     Соматическое здоровье

Имеет II группу здоровья. Мальчик болеет редко, кушает хорошо, но избирателен в пище. Засыпает долго, но спит очень крепко.

Ведущая рука – правая.

КГН.

     В самообслуживании самостоятелен, всегда находит свое полотенце, расческу, обувь, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно,  аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду.

Моет руки. Складывает сам свои вещи в шкаф и заправляет самостоятельно постель.

 Артём одевается самостоятельно,в правильной последовательности.

 

5.     Знания, умения и навыки по программному материалу.

 

5.1.          Формирование элементарных математических представлений

     Артём самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10 и дальше, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 20). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

   Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, хорошо пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; умеет сравнивать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.). 

 Умеет определять временные отношения (день – неделя  месяц). Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц). Временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года. Называет текущий месяц года; последовательность всех дней недели, времен года.

Пространственные представления сформированы , выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

5.2.          Характеристика учебных умений, связанных с обучением грамоте

Мальчик  умеет делить предложение на слова, слова  на слоги делит при помощи взрослого, не проводит звуковой анализ слова. Называет слова с заданным звуком, определяет местоположение звука в слове. Знает и называет гласные буквы и звуки. Не знает согласные буквы и не может воспроизвести их звуки.

5.3.          Формирование целостной картины мира

  Артём имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Знает герб, флаг России. Называет главный город страны. Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).  

 Называет характерные признаки времен года. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

5.4.          Речевое развитие

Мальчик не различает жанры литературных произведений.  Называет любимые сказки и рассказы. Дефекты в речи мешают мальчику повторить строчки стихотворного текста, предложенного воспитателем. Не может назвать авторов произведений детской художественной литературы. Не может пересказать отрывки из рассказов и сказок.

Артём называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Группирует и классифицирует предметы, называя общим словом; имеет достаточные представления о сезонных изменениях в природе.

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Мальчик отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова. Испытывает трудности в составлении рассказов; но свою деятельность  сопровождает речью.

К праздникам Артём учит короткие стихотворения. С интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Интерес к своей деятельности проявляет.

5.5.          Продуктивные виды деятельности

В продуктивных видах деятельности ребёнок более активен. К продуктивной деятельности проявляет интерес. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный.

Рисование. В рисовании Артём может изображать предметы, аккуратно закрашивать. Слабо развивает сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, и  их оттенки. 

Аппликация. При работе с аппликацией мальчик правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника – овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с образцом.

Лепка. У воспитанника не вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, прищипывания, вытягивания, достаточно развита мелкая моторика рук. Хорошо умеет соединять предметы, состоящие из 2 – 3 частей. 

5.6.          Физическое развитие

Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей.   Артём с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.  

Координация у ребенка не нарушена.

 

6.     Особенности игровой деятельности

Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин, игры со строительным материалом. Ребенок воспроизводит разнообразные  игровые действия,  пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей не вызывает затруднения. Играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли.  Проявляет интерес на предложения сверстников поиграть в сюжетно – ролевые  игры. 

 

7.     Трудовая деятельность

В трудовой деятельности Артём проявляет интерес и инициативу: помогает при уборке игрушек, пособий после занятий, на участке чистит снег, ему нравится дежурить по столовой. Работает в среднем темпе, начатое дело всегда заканчивает, всегда старается добросовестно и аккуратно выполнить поручения  взрослых.

 

8.     Характеристика речи ребенка

Словарный запас ребёнка в пределах обихода. Заметны дефекты в произнесении отдельных элементов слоговой структуры слова.

Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Особенности  словоизменения, словообразования не сформированы. Затрудняется с образованием  множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения).

Связная речь не сформирована, требует дальнейшего развития. При общении использует в основном простые, нераспространенные, неполные предложения. На вопросы взрослых отвечает односложно.

 

 

                                                                              «___»_______________ 2022 г.

 

 

                   М.П. 

   

         

                         Заведующий МДОУ  Дет.сад №…__________

                   Воспитатели: ……….. _________

                                         ………… _________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика на ПМПК

Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольник...

Характеристика на ПМПК

Характеристика на воспитанника ПМПК...

Характеристика на ПМПК на дошкольника с ЗПР

Заполнение документа для ПМПК...

Логопедическая характеристика для ПМПК

Пример написания логопедической характеристики...

Образец характеристики на ребенка для предоставления на ПМПК

Представлен образец характеристики на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию для оформления в группудля детей с ОВЗ...

Образец характеристики на ребенка на ПМПК

Образец характеристики на ребенка на ПМПК...

Образец характеристики на воспитанника ДОУ для ПМПК

Образец характеристики на воспитанника ДОУ для ПМПК...