Приобщение к сказкам народов Поволжья, как средство патриотического воспитания старших дошкольников
проект (подготовительная группа)

Ивлева Дарья Сергеевна
•Сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания , опасности , призвания , усилия  и победы .
• Она учит  его мужеству и верности.
• Она  учит созерцать человеческую судьбу , сложность мира .
•В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazki_2.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение к сказкам народов Поволжья, как средство патриотического воспитания старших дошкольников Авторы: Ивлева Дарья Сергеевна - музыкальный руководитель первой квалификационной категории; Салахова Гузель Ильмасовна - воспитатель по обучению русскому и татарскому языкам первой квалификационной категории. МБДОУ «Детский сад «Ручеек» с. Большое Афанасово» НМР РТ

Слайд 2

« Сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания , опасности , призвания , усилия и победы . Она учит его мужеству и верности. Она учит созерцать человеческую судьбу , сложность мира . В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость» (И.А. Ильина )

Слайд 3

Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она зачастую творение народ. Сказка это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.

Слайд 4

Цель проекта: формирование гражданской самоидентификации старших дошкольников путем приобщения детей к сказкам народов Поволжья. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ познакомить с основными сказочными героями сказок народов Поволжья; научить различать виды сказок народов Поволжья; формировать нравственные представления о моделях поведения. РАЗВИВАЮЩИЕ - содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности; - развивать познавательные способности ребенка, любознательность творческое воображение, память. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - воспитывать потребность в постижении сказок народов своей Родины; - воспитывать через сказку в детях любовь к Родине, патриотизм

Слайд 5

Этапы проекта: 1. Подготовительный (разработка методической базы, выработка концепции проекта и направлений работы); Старт проекта (ноябрь 2021 – декабрь 2021); 2. Расширение и закрепление представлений детей о сказках народов Поволжья (с января 2022). 3. Изготовление кукол для театрализованной деятельности и организация участия представителей целевой аудитории проекта в театрализованной деятельности (с января 2022). 4. Выявление эффектов проекта, постепенное описание этапов и презентация результатов проекта (апрель 2022 – май 2022).

Слайд 6

Ожидаемые эффекты проекта: 1. Формирование устойчивого интереса к эпосу народов Поволжья; 2. Повышение уровня знаний старших дошкольников в области устного народного творчества, сказок народов Поволжья; 3. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей, и педагогов в процессе реализации проекта; 4. Оптимизация процесса патриотического воспитания в рамках конкретной проектной деятельности.

Слайд 7

Особенности сказок Оптимизм Образность Забавность Дидактизм

Слайд 8

Сказка ложь, да в ней намек… Сказка «Репка» учит дружбе и трудолюбию Сказка «Колобок» учит слушаться родителей, старших

Слайд 9

Сказка «Шурале» учит проявлять фантазию и выдумку Находить нестандартные решения

Слайд 10

Сказка «Водяная» учит не трогать чужие вещи Нести ответственность за свои поступки

Слайд 11

Сказки – сокровищница педагогических идей, блестящие образцы народного педагогического гения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература как средство патриотического воспитания старших дошкольников

В данной статье описаны способы использования удоественной литературы с детьми дошкольного возраста в целях патриотического воспитания. Представлен перечень проанализированных и подобранных в соответс...

Проект «Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ»

1 слайд Вашему вниманию представляется педагогический проект «Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ» Автор проекта Карнаухова Ирина Михайловна, воспитатель муници...

Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников (2017 г.)

Дошкольный возраст – самый благоприятный период воспитания патриотизма, любви к Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволят вырасти дошкольнику человеком – гражданином ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Подвижные игры народов Поволжья как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отн...

Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников

В нашем саду  уже не один год ведется работа по ознакомлению детей  со сказками народов Поволжья.   Разработан план ознакомления детей шестого года жизни (старший дошкольный возрас...