Проект - «Зимние Забавы»
проект (младшая группа)

Францкевич Юлия Анатольевна

Проект на тему:

«Зимние Забавы»

Проблема: 

В зимнее время года дети очень много времени проводят у телевизора или компьютера, в телефоне или планшете, мало гуляют на улице. Дети имеют низкий уровень знаний о зимних явлениях природы, о свойствах снега. Дети имеют низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Родители имеют не достаточный уровень педагогических знаний в понимании значимости проведения подвижных игр на свежем воздухе в зимнее время года. Родители и дети не имеют достаточных представлений об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям работать, над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью жизни ребенка. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

В условиях образовательного процесса детского сада дошкольники расширят, систематизируют и творчески применят представления о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомятся с зимними играми и забавами, исследуют разные состояния воды и снега.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере.

Цель:

Формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах воды: снега и льда, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для детей:

  • Закрепить представления о времени года зима, закрепить знания детей о свойствах воды: снега и льда;
  • Закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед;
  • Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке, зимними видами спорта;
  • Формировать представления о безопасности поведения зимой;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
  • Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование;
  • Активизировать словарь детей за счет новых слов.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей:

  • Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимние Забавы»;
  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей;
  • Организовывать взаимодействие педагога и родителей по закреплению знаний детей о зиме, зимних явлениях, играх и забавах;
  • Расширить представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей в зимний период;
  • Способствовать осознанию родителями важности двигательной активности детей зимой и расширение знаний о видах зимних забав;
  • Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период;
  • Оформление выставки творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 24-01_p_zimnie_zabavy.pdf610.7 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы"

Три вопроса.Тематические паутинки....

Проект "Зимние забавы"

педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

Проект "Зимние забавы"

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

Проект «Зимние забавы»

Формирование желания заниматься зимними видами спорта....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Проект "Зимние забавы"

Проект "Зимние забавы" для средней группы....

Проект " Зимние забавы"

создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....