Итоги летней оздоровительной работы
статья

ИТОГИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В данный период и в нашем детском саду проводилась летняя оздоровительная работа.

С 1 июня МБДОУ д/с №13 перешёл на летний режим работы. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ согласно плану летней оздоровительной работы.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

Создать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

Обеспечить воспитательно-образовательный процесс соответствующим материалом, оборудованием;

Повышать профессиональное мастерство педагогов;

Повышать уровень общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха с детьми;

Привлекать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач с учётом основных направлений развития ребёнка (физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического).

 

Перед началом летнего периода была проведена следующая работа:

 План летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете и на общем родительском собрании;

 Подготовлен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;

С сотрудниками проведены инструктажи по охране жизни и здоровья, профилактике случаев нанесения вреда здоровью детей в летний период, оказанию первой помощи.

Темы инструктажей:

«Организация ТБ и ОТ при организации с детьми работы летом»;

«Организация антитеррористической защищённости»;

«Инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников»

Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой , организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

В течение лета в ДОУ было организовано сбалансированное питание. В меню включались соки, свежие овощи и фрукты, что способствовало витаминизации детского питания. Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Педагогами активно использовались разнообразные методы и приёмы оздоровления: закаливание, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Вся проводимая оздоровительная работа осуществлялась под руководством медицинского работника.

Для повышения уровня информированности родителей проводились консультации и беседы согласно плану. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления.

Оформлен уголок «Вот какое наше лето», где помещен материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете. Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_letney_ozdoravit.raboty.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В данный период и в нашем детском саду проводилась летняя оздоровительная работа.

С 1 июня МБДОУ д/с №13 перешёл на летний режим работы. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ согласно плану летней оздоровительной работы.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

Создать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

Обеспечить воспитательно-образовательный процесс соответствующим материалом, оборудованием;

Повышать профессиональное мастерство педагогов;

Повышать уровень общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха с детьми;

Привлекать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач с учётом основных направлений развития ребёнка (физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического).

Перед началом летнего периода была проведена следующая работа:

 План летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете и на общем родительском собрании;

 Подготовлен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;

С сотрудниками проведены инструктажи по охране жизни и здоровья, профилактике случаев нанесения вреда здоровью детей в летний период, оказанию первой помощи.

Темы инструктажей:

«Организация ТБ и ОТ при организации с детьми работы летом»;

«Организация антитеррористической защищённости»;

«Инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников»

Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой , организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

В течение лета в ДОУ было организовано сбалансированное питание. В меню включались соки, свежие овощи и фрукты, что способствовало витаминизации детского питания. Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Педагогами активно использовались разнообразные методы и приёмы оздоровления: закаливание, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Вся проводимая оздоровительная работа осуществлялась под руководством медицинского работника.

Для повышения уровня информированности родителей проводились консультации и беседы согласно плану. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления.

Оформлен уголок «Вот какое наше лето», где помещен материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете. Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Итоги летней оздоровительной работы с детьми 4-5 лет»

Лето - самое благоприятное время для укрепления  здоровья и развития детей. Задача педагогического коллектива – организовать жизнь воспитанников в детском саду  таким образом...

Справка по итогам летней оздоровительной работы в МАДОУ Большеалексеевском д/с комбинированного вида «Калинка» в 2017 году.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, эмоционального благополучия воспитанников2.Обеспеч...

Аналитическая справка по итогам летней оздоровительной работы ДОУ в 2021г

Материал будет полезен старшим воспитателям ДОУ. В материале содержится отчетная работа педагогического коллектива детского сада в летний период....

Отчет. Итоги летне- оздоровительной работы

Лето – это период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни малышей. Воспитатели, как правило, на время откладывают занятия и отправляются вместе с детьми изучать богатый мир природы. Набл...