Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «День российского флага» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щебетун Елена Борисовна

 

Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать патриотические чувства. Создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа». Воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну и свой народ.

Задачи:

  • формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к России
  • формировать уважительное отношение к государственной символике
  • дать понятие о символическом значении цветов государственного флага России;
  • вызвать желание участвовать в празднике, развивать ловкость, стремление к победе.
  • воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossiyskogo_flaga_podgotovitelnaya_gruppa_2021.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№38 «РОСИНКА»

города Рубцовска Алтайского края

__________________________________________________________________

658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198

тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru

Конспект занятия по нравственно – патриотическому развитию

 «День российского флага» в подготовительной группе.

Подготовила

Воспитатель – Щебетун Елена Борисовна

Рубцовск 2021 год

Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать патриотические чувства. Создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа». Воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну и свой народ.

Задачи:

  • формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к России
  • формировать уважительное отношение к государственной символике
  • дать понятие о символическом значении цветов государственного флага России;
  • вызвать желание участвовать в празднике, развивать ловкость, стремление к победе.
  • воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.

Предварительная работа:

  1. Тематические беседы о государственных символах (геральдике) России (гербе, гимне, флаге);
  2. Знакомство с Государственным Гимном России;
  3. Разучивание тематических стихов и текста песен.
  4. фото-видео-презентации «Моя Россия» и «День рождения флага».
  5. Рисование, совместно с родителями, открыток ко «Дню Российского Флага»

Оборудование:

  • герб России
  • флаг России
  • фонограмма гимна Российской Федерации, песни «У моей России» муз Струве, сл. Н. Соловьёвой, «Песня о России» муз. М. Сутягиной, сл. Е. Никоновой, «Моя дорогая Россия» сл., муз. Е. Обуховой, "Флаг России" сл. муз. Л. В. Носыревой; — фотографии пейзажей родных просторов, флагов России.

Ход мероприятия:

Под песню «У моей России» выходят дети.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России).

Дети по желанию читают стихотворение.

Россия.

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Родина.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Видишь звёздочки Кремля?

Это – Родина твоя!

Детский сад, твои друзья,

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина!

Моя Родина.

У меня огромная семья:

Мама, папа, я, сестра!

Ель в лесу и колос в поле!

Птицы в небе, рыбы в море1

Утро-солнце. Ночь- луна.

Песня жаворонка с утра!

Небо, море, лес, поля.

Это-Родина моя!

Воспитатель: Молодцы! Интересно, что вы знаете о своей Родине? Сейчас мы узнаем.

Словесная игра «Закончи предложение»:

Воспитатель: Наша страна называется…

Дети: Россия.

Воспитатель: Граждане России называются…

Дети: Россияне.

Воспитатель: Столица России …

Дети: Город Москва.

Воспитатель: Кто президент в России…

Дети: В. В. Путин.

Воспитатель: Кто выбирал президента…

Дети: Российский народ.

Воспитатель: Какой документ имеет гражданин России…

Дети: Паспорт.

Воспитатель: В каком документе записаны права гражданина России…

Дети: Конституции России.

Воспитатель: Что должен делать гражданин России, живя в нашей стране?

Дети: Соблюдать права и обязанности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие Россияне!

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия. Это – свой…. (дети называют) флаг, герб и гимн. Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа, т. е. сегодня. Государственный флаг означает единство страны и независимость от других государств.

А очень давно не было флагов. Много веков назад люди использовали вместо флага шест (большая палка). Привязывали к его верхушке траву, ветки, конский хвост, который красили в разные  цвет. Потом стали привязывать ткань.  Вот так и появились флаги. У каждой страны, у каждого государства есть свой флаг. Флаги бывают самых разных цветов и сочетаний цветов.

А вы знаете,  какого цвета наш, Российский флаг?

Дети: Белый, синий, красный.

Ребенок:

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-синий-красный

Флаг Родины моей.

Ведущий: Друзья, а что же обозначают цвета Российского флага, и почему флаг  еще называют «триколор»

Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли всё красивое.

Синий цвет обозначает верность, правду, свободу, небо, реки, моря.

Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, чистоты, благородства.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом. Ими украшали жилища, одежду, которую носили по праздникам.

А «триколором» его называют потому что он имеет три цвета. Кстати «триколором» называют не только Российский флаг, но и все флаги которые имеют три цвета. Не важно,  вертикально расположены они или горизонтально

1 ребёнок:

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет?

Это флаг моей России.

Прекрасней флага в мире нет!

2 ребёнок:

Снизу красный – цвет побед.

В середине - синий.

Это цвет великих рек,

Что текут в России!

3 ребёнок:

Ну, а сверху – белый цвет.

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает!

Воспитатель: Ребята, а что всегда бывает красным?

Весна - красна, красно – солнышко, красная девица.

То есть красный цвет обозначает красоту.

Воспитатель: А что бывает синим?

Дети: Реки, моря, небо

Ребята, а что бывает белым?

Дети: Облака, снег, пена море…

Воспитатель: Ребята, а еще  иногда на флаге изображают герб.

А вы помните,  какой он, Герб РОССИЙСОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

 (Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона).

Есть у нашей Родины гимн – это главная песня России, слушают его и поют стоя, торжественно и гордо.

Слушание Гимна России.

Воспитатель:

Ребята, а  вы помните,  по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались?

Мы сегодня в честь Дня Флага

Собрались сюда, друзья,

Под российским нашим флагом

Мы — огромная семья!

Флаг России – великое знамя,

Гордо три цвета реют над нами,

И каждый готов символ Родины славить,

А нынче и вовсе друг – друга поздравить.

Наш Флаг Россию представляет,

Этот флаг все в мире знают!

- Ребята, чтобы защищать свою Родину, флаг и герб нужно быть сильными, ловкими, выносливыми и поэтому наш праздник мы продолжим спортивными эстафетами,  посмотрим, сможете ли вы постоять за флаг, герб и честь нашей Родины.

Игра «Передай флаг».

Дети делятся на 2 команды «Смелые» и «Ловкие», строится в шеренги. У первых игроков по флажку в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.

Игра «Собери флаг»

Дети делятся на две команды. Дети по одному бегут к точке и выкладывают полоски флага в правильной последовательности.

А вот вам игра на внимание «Белый, синий, красный».

Увидите красный флажок – надо хлопать в ладоши,

увидите синий флажок – надо топать ногами,

увидите белый флажок – надо крикнуть: «Ура!»

Воспитатель:

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна!

Мы свами много интересного и познавательного узнали сегодня.

Предлагаю вам ребята изготовить Российский флаг для нашей группы.

Как вы думаете,  из чего мы могли бы его изготовить?

(предложения детей). А я предлагаю вам сделать его из бумажных цветных ладошек. Хотите посмотреть, что получится? (ответы детей). Обведем наши ладошки на бумаге разных цветов (белой, синей, красной),  вырежем их ножницами, получится много ладошек. Мы их наклеим в определенной последовательности, и получится наш с вами флаг. Мы как будто ладошками обнимем нашу родную страну, Россию!

Воспитатель:

Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:

То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!

Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.

Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.

Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!

И по ветру флаг развивается сильно. Во веки веков и на все времена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Достопримечательности Советского района» в подготовительной группе.

Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях Советского района, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками...

Открытое логопедическое занятие по нравственно – патриотическому воспитанию « Я и моё имя» (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с историей русских имён.Задачи:- познакомить детей со значением имени для человека;- обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени;- вспомнить святых и известных...

конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Победы"

Целью данной работы являетс воспитание чувства гордости за героизм нашего народа и уважение к Родине....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"...