Конспект занятия во второй младшей группе "Чудо пена"
план-конспект занятия (младшая группа)
Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_pena.docx | 751.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудо пена»
Цель: Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.
Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;
Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
Используемые методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной.
Оборудование: Тазы с чистой и мыльной водой, мыло, одноразовые тарелки и ложки, формочки, губки, лодочки из пенопласта, трубочки, стаканчики одноразовые, платочки.
Ход занятия:
К нам пришла гостья, кукла Даша. Каждый раз, когда она моет руки, у нее на руках образуется пена, пышная и душистая. У вас тоже так бывает? Ей очень интересно как эта пена образуется и как можно с ней поиграть. Мы сегодня постараемся с вами это выяснить и кукле Даше тоже показать.
Опыт№1 «Ах, какая пена!»
Воспитатель: У нас на столе стоят тазики с водой. Мы разбавим в ней немного жидкого мыла и попробуем взбить из нее пену. Возьмем для этого венчик и начнем пену взбивать. Когда мы взбиваем в мыльную воду попадают много пузырьков воздуха и пена становится пышной, ее становится много.
Дети вместе с воспитателем взбивают пену. Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Как перчатки.
Воспитатель предлагает детям взять в руки немного пены и поиграть сней, слепить из нее разные фигурки.
Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, а какая пена?
Ответы детей: Белая, пушистая, мягкая, нежная, легкая, пышная, воздушная.
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На снег, на облака, на крем.
Предлагается развести руки в стороны, чтоб получился большой мыльный пузырь.
Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте тихо подуть на пену. Она распускается в ваших ладошках, как красивый цветок.
Опыт №2 «Рисуем пеной».
Воспитатель: А вы знаете, что пеной можно рисовать? Положите ложечкой на тарелку немного пены, а теперь, используя ложку или пальчик, нарисуйте лучики. И у нас получилось солнышко из пены.
Дети, а похожа пена на снег?
Дети: Да. Она такая же белая и пушистая.
Воспитатель: Давайте сделаем гору из пены. Дети берут ложечки и выкладывают много пены себе на тарелку.
Опыт№3 «Пенящие волны».
Воспитатель: А теперь пустите свои губки, как кораблики по пене плавать. Подуйте на них. Плывут они по пене?
Дети: Нет.
А давайте попробуем пустить наши кораблики плыть по воде. Дети
Пускают губки и кораблики в таз с водой, дуют на них и кораблики плывут.
Воспитатель: Давайте расскажем кукле Даше, какой мы с вами сделали вывод? По пене кораблики передвигаются очень плохо, а по воде они плавают легко.
Опыт№4 «Разложи пену по формочкам».
Воспитатель предлагает детям разложить пену по формочкам. Показывает, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Опыт №5. «Мыльные пузыри».
Воспитатель показывает детям, как можно подуть через соломинку в стаканчик с мыльной водой, и как в нем появятся большие мыльные пузыри. Дети экспериментируют самостоятельно.
Игра «Мыльные пузыри».
В конце образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям половить мыльные пузыри и попрыгать под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...