Конспект занятия во второй младшей группе "Чудо пена"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рузманова Нина Викторовна

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_pena.docx751.35 КБ

Предварительный просмотр:

G:\сканер\001 (29).jpg

«Чудо пена»

Цель: Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;

Формировать представления о свойствах пены«белая»«воздушная»«легкая».

Используемые методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной.

Оборудование: Тазы с чистой и мыльной водой, мыло, одноразовые тарелки и ложки, формочки, губки, лодочки из пенопласта, трубочки, стаканчики одноразовые, платочки.

Ход занятия:

К нам пришла гостья, кукла Даша. Каждый раз, когда она моет руки, у нее на руках образуется пена, пышная и душистая. У вас тоже так бывает? Ей очень интересно как эта пена образуется и как можно с ней поиграть. Мы сегодня постараемся с вами это выяснить и кукле Даше тоже показать.

C:\Users\Admin\Desktop\фото дет сад\i (35).jpg

Опыт№1 «Ах, какая пена

Воспитатель: У нас на столе стоят тазики с водой. Мы разбавим в ней немного жидкого мыла и попробуем взбить из нее пену. Возьмем для этого венчик и начнем пену взбивать. Когда мы взбиваем  в мыльную воду попадают много пузырьков воздуха и пена становится пышной, ее становится много.

Дети вместе с воспитателем взбивают пену. Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Как перчатки.

Воспитатель предлагает детям взять в руки немного пены и поиграть сней, слепить из нее разные фигурки.

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, а какая пена?

Ответы детей: Белая, пушистая, мягкая, нежная, легкая, пышная, воздушная.

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На снег, на облака, на крем.

Предлагается развести руки в стороны, чтоб получился большой мыльный пузырь.

Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте тихо подуть на пену. Она распускается в ваших ладошках, как красивый цветок.

Опыт №2 «Рисуем пеной».

Воспитатель: А вы знаете, что пеной можно рисовать? Положите ложечкой на тарелку немного пены, а теперь, используя ложку или пальчик, нарисуйте лучики. И у нас получилось солнышко из пены.

Дети, а похожа пена на снег?

Дети: Да. Она такая же белая и пушистая.

Воспитатель: Давайте сделаем гору из пены. Дети берут ложечки и выкладывают много пены себе на тарелку.

C:\Users\Admin\Desktop\фото дет сад\i (38).jpg

Опыт№3 «Пенящие волны».

Воспитатель: А теперь пустите свои губки, как кораблики по пене плавать. Подуйте на них. Плывут они по пене?

Дети: Нет.

А давайте попробуем пустить наши кораблики плыть по воде. Дети

Пускают губки и кораблики в таз с водой, дуют на них и кораблики плывут.

Воспитатель: Давайте расскажем кукле Даше, какой мы с вами сделали вывод? По пене кораблики передвигаются очень плохо, а по воде они плавают легко.

Опыт№4 «Разложи пену по формочкам».

Воспитатель предлагает детям разложить пену по формочкам. Показывает, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Опыт №5«Мыльные пузыри».

Воспитатель показывает детям, как можно подуть через соломинку в стаканчик с мыльной водой, и как в нем появятся большие мыльные пузыри. Дети экспериментируют самостоятельно.

Игра «Мыльные пузыри».

В конце образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям половить мыльные пузыри и попрыгать под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....