работа с родителями
презентация к уроку (младшая группа)

Сибгатулина Екатерина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobr_._2_-_kopiya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание. Тема: «Давайте познакомимся»

Слайд 2

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады. Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения.

Слайд 3

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Слайд 4

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ Познавательное развитие (ФЭМП, ФЦКМ) Формирование элементарных математических представлений 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее число пальчиков на руке. 2. Должен уметь владеть понятиями: один – много , большой – маленький, высокий – низкий. 3. Должен знать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. 4 . Должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. 6. Сравнивает предметы по следующим признакам: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий . 7. Различает пространственные отношения: выше – ниже, сверху – снизу, слева – справа, ближе –дальше, впереди – сзади, между. 8 . Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного ».

Слайд 5

Формирование целостной картины мира 1.Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных и их детеныши. 2.Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела) 3.Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза) 4.Ребенок должен знать, что такое овощи , фрукты и ягоды, отличать и называть по внешнему виду. 5.Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6.Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь. 7.Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.

Слайд 6

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ 1.Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей 2.Ребенок должен находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор. 3.Должен находить сходство и различия между предметами 4.Должен запоминать 3-4 картинки 5.должен запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 6.Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза. 7.Ребенок должен находить парные предметы.

Слайд 7

Речевое развитие (развитие речи) Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов ) Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда Ребенок должен знать название основных действий людей и животных (лежит, бежит, сидит ) Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни. Ребенок должен знать свое имя и фамилию Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо .

Слайд 8

Художественное – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка) Рисование Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки .

Слайд 9

Лепка Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Аппликация Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Слайд 10

Музыкальная деятельность Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни . Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Поет, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, маракас и др .).

Слайд 11

«Физическое развитие » Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Умеет прыгать на одной ноге, удерживая равновесие, на двух ногах с продвижением вперед. Умеет перелезать через препятствие, подползать под препятствие. Умеет выполнять упражнения для рук, ног, туловища, махи, приседания, наклоны, вращательные движения. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места. Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой .

Слайд 12

В чём же наши дети могут быть самостоятельны ? - умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место; - одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания ) ; - замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого ; - своевременно пользоваться носовым платком, туалетом ; - правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой ! убирать игрушки в определённое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...