10.01.2024 Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Яковлева Снежана Васильевна

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:


Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес»

Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь по данной теме, их семей, жилищ; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; формировать практические навыки правильного употребления предлогов на, за, под, в, между. 

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полным предложением, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движением.

Воспитательные: повышать активность детей, прививать интерес к образовательной деятельности;

- прививать любовь к природе, животным.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с животными; панно «Лесная поляна»; схемы-модели; корзины с грецкими орехами; сундучок, презентация «Кто где живет?», план- схема группы, «следы» (на каждом — номер задания, письмо; дидактические игры«Чей детеныш?»«Это чье, чьи, чья?», и др. Аудиозаписи«Звуки леса» и видеозапись.

Дети входят под музыку.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро, дети!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение! Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям наши улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в детский сад я пришла не с пустыми руками, у меня для вас есть сюрприз (показываю коробку). Хотите узнать, что внутри? (Открываю коробку)

- Ничего не пойму? Коробка пустая…

(На экране телевизора появляется леший. Смеется)

Воспитатель: Кто это?

Леший: Скучно стало мне в волшебном лесу. Поиграть с вами хочу. Ваш подарок, забрал я и надежно спрятал в лесу. Подарок назад хотите получить?

Дети: Да.

Леший: Тогда ступайте в лес по моим следам. Выполните все мои задания. Чтобы отыскать ваш подарок, вам необходимо выполнить ряд заданий, которые находятся на листочках волшебного дерева.  За каждое выполненное задание вы будете получать подсказки. Подсказки – это части карты. Вы его соберете и узнаете, где подарок.

Воспитатель: Девочки и мальчишки а кто такой Леший? Кто может сказать? 

Дети: Это сказочный персонаж, который живет в лесу.

Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Дети: Дикие животные, птицы.

      Воспитатель:

     -Почему животных называют дикими?

     -Назовите диких животных.

Дети: Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища). 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много диких животных знаете. Я уверенна, что вы выполните все задания, которые приготовил нам Леший и найдете подарок.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправится в путешествие в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в лес, нужно произнести волшебные слова.

«Раз, два, три вокруг себя покрутись в чудесном лесу очутись.

(Дети крутятся вокруг себя»)

На экране появляется слайд1 «Лес»

Вот мы в чудесном лесу. Давайте подышим лесным воздухом (звучит «Звуки леса»)

Дыхательная гимнастика.

“Хорошо в лесу!” («Глубокий вдох через нос», «Долгий выдох через рот»)

Воспитатель: Ребята посмотрите вот и волшебное дерево, про которое говорил Леший. На нем листочки с цифрами. Сколько листочков? Значит, чтобы найти подарок, нам надо выполнить 5 заданий от Лешего.

(На дереве– «листья» с цифрами и заданиями).

Воспитатель: Найдите листок с цифрой 1. Давайте посмотрим, какое там задание.

Про каких животных говорится в описание.

«Угадай по описанию»

1)Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый. (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).

5) Хищный, серый, опасный. (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый. (Лось).

Воспитатель: Молодцы ребята. Угадали всех животных. Получайте пазл1 от карты, где спрятан наш подарок.

Воспитатель: Найдите листок с цифрой 2. Чтобы его выполнить, нам нужно добраться до лесной полянки.

- Идите тихо, на носочках, чтобы звери не услышала нас.

- Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже пройдите под ними.

- Дальше перед нами глубокая яма - перепрыгните через нее.

- Будьте внимательны, впереди большой пень, обойдем его.

- Чтобы попасть на лесную поляну, пройдите по бревну маленькими шагами, старайтесь не оступиться, потому что под нами глубокий овраг. (Дети выполняют задания согласно тексту).

- Вот мы и добрались.

На мольберте висит панно «Лесная поляна» с изображением диких животных. Рядом находятся картинки их детенышей.

Воспитатель: Животные гуляли на полянке, и детеныши потерялись. Помогите им. Вот лосенок, а кто его мама — лосиха…

Вот лисенок, мама-лиса

Вот Волчонок, мамам волчица

Вот бельчонок, мама бельчиха

Вот зайчонок, мама зайчиха

Вот Медвежонок, мама медведица

Вот ежонок, мама ежиха

Воспитатель. Детеныши нашли своих мам

Воспитатель: Молодцы ребята. Лесные жители говорят вам «спасибо», и он отдаёт еще один пазл2.

 Воспитатель: Найдите листок с цифрой 3.

Воспитатель: Леший приготовил нам интересную игру «Кто где живёт?».

 У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо вспомнить жилища диких животных и поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.  Кто где живет? 

(Игра – презентация).

На экране картины жилищ: берлога, нора, дупло, логово…. Дети определяют кто, где живет.

Воспитатель: Это кто? Где она Живет?

Дети: Это лиса, она живет в норе.

Воспитатель: Значит это чья нора?

Дети: Это лисья нора.

Воспитатель: Это кто? Где он живет?

Дети: Это медведь, он живет в берлоге.

Воспитатель: Значит это чья берлога?

Дети: Это медвежья берлога.

Воспитатель: Это кто? Где она живет?

Дети: Это белка, она живет в дупле.

Воспитатель: Значит это чье дупло?

 Дети: Это беличье дупло.

Воспитатель: Это кто? Где он живет?

Дети: Это волк, он живет в логове.

Воспитатель: Значит это чье логово?

Дети: Это волчье логово.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с задание и вы получаете еще одну часть карты. Подходим к нашему дереву. Найдите лист с цифрой 4. Это задание от белки. Белка хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра с грецкими орехами (у каждого ребенка в ладонях орех для перекатывания).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Заиньке усатому,

Мишке косолапому,

Серому волчонку,

Колючему ежонку.

Воспитатель:. Ребята белочке понравилось с вами играть, и она предлагает поиграть еще в одну игру собери пазлы.

На столе лежат конверты с пазлами каждому ребенку. Дети собирают пазлы и полным предложение отвечают на вопросы по картинке.

Воспитатель: Белка где сидит?

Ребенок: Белка сидит на ветке.

Воспитатель: Где стоит волк?

Ребенок: Волк стоит за деревом.

Воспитатель: Где спит лиса?

Ребенок: Лиса спит под кустом.

Воспитатель: Где спит медведь?

Ребенок: Медведь стоит в берлоге.

Воспитатель: Где сидит заяц?

Ребенок: Заяц сидит на пеньке.

Воспитатель: Где стоит лось.

Воспитатель: Лось стоит около дерева.

Воспитатель. Молодцы ребята! Получайте от белки последнюю часть карты4. У нас остался еще один листочек. Какой?

Дети: 5

 Этот листочек от Лешего.

«Молодцы девочки и мальчики! Вы справились со всеми заданиями и собрали все части карты». Осталось только собрать и найти подарок.»

Воспитатель: Давайте соберём карту и посмотрим, где находится наш подарок. (Дети собирают карту. Ищут подарок по карте, который спрятан под деревом (сундучок с медалями).

Воспитатель. Ребята отправляемся обратно в группу. Раз, два, три вокруг себя покрутись в своей детском саду очутись. (Дети крутятся вокруг себя.)

Итог занятия.

Ребята вам понравилось путешествие? Вы молодцы совсем справились. Какое задание было для вас сложным? Какое самым интересным?

Молодцы! Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебный самолёт».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Занятие-путешествие по контитнентам нашей планеты....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей ;- Развивать связную речь детей;- Формировать граммати...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

10.01.2024 Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...