Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Малышева Елена Валентиновна

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ. Возрастная группа - средняя (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r_igra_sr.gr_.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект сюжетно – ролевой игры

в средней группе

«Путешествие по городу»

Подготовила и провела:

воспитатель Малышева

Елена Валентиновна

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по городу» в средней группе

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: -формировать умение практического применения знаний в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- формировать умение объединятся в группы в игре;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально - игровой опыт детей;

- развивать интерес к игре;

- продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, тренера, официанта, повара;

- закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, кафе, парк, стадион).

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.


Материалы: презентация «Город»; руль; сумка кондуктора; вывеска «Стадион», «Городской парк», «Детский сад», «Кафе»; флажки; униформа контролера, официанта и повара; карусель, стулья.


Предварительная работа:
- рассматривание фотоальбома «Мой город»;
- просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»;
- изучение правил дорожного движения;
- сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Кафе»;
- знакомство с работой служащих парка, тренера, официанта, повара;
- разучивание игр, ролевых слов и действий.

Игровые роли: шофер, кондуктор, тренер, кассир, контролер, официант, повар.

Ход игры:

Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Я хочу предложить вам поехать на экскурсию по городу. Вы согласны? А на чём мы можем поехать по городу? (автобус, троллейбус, трамвай, такси) Нас много, и я предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе. Из чего мы можем построить автобус? (из стульев) (дети строят автобус) А кто нам нужен для поездки? (шофер, кондуктор) Кто будет водителем и кондуктором? (дети занимают места в автобусе).

Кондуктор: -Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Сегодня билеты продаются за вежливые слова (кондуктор продает пассажирам билеты)

Шофер: -Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: -Весёлый автобус, по дорожке беги,

И в парк городской нас скорей привези.

Шофер: - Остановка «Парк развлечений».

Кондуктор: - Потихоньку выходим, не толкаемся. 

Воспитатель: - Ребята в парке как мы можем развлечься? (прокатиться на карусели) Но для этого нам что нужно сделать? (купить билеты). Посмотрите, а касса еще не работает. Кто же хочет быть кассиром? (выбираем кассира) Занимаем очередь в кассу

(проводиться игра «Карусель»)

Воспитатель: - Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.

Шофер: - Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни (звучит звук автобуса)

Шофер: -Остановка «Стадион».

Воспитатель: -Давайте зайдем на стадион. А скажите ребята, что делают люди на стадионе? (ответы детей). А кто проводит тренировки? (тренер) А среди нас случайно нет тренера?

Тренер: -Здравствуйте, я ваш тренер. Я предлагаю вам сделать зарядку (пяточка - носочек) (дети выполняют движения под музыку)

Тренер: -Здоровье в порядке!

Ответ детей: -Спасибо зарядке!

Воспитатель: -Ребята, рядом со стадионом есть детское кафе, не хотите-ли заглянуть в него? (ответы детей) А кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей) Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.

Мы по улицам идём, друг дружку за руки ведем.
Всё хотим мы повидать, обо всём хотим узнать (д
ети по пешеходному переходу идут через дорогу)
Воспитатель: -Вот мы и пришли.

Официант: -Здравствуйте, проходите за столики. Вот вам меню. Делайте, пожалуйста, ваш заказ (дети играют самостоятельно)

Воспитатель: -На этом наша экскурсия заканчивается. И нам пора отправляться обратно в детский сад (дети садятся в автобус)

Шофер: -Остановка детский сад «Колокольчик».

Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.

Воспитатель: -Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

-А скажите мне, пожалуйста, вам понравилась наша экскурсия?

-Куда мы с вами ездили? -Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»

Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...

Конспект Сюжетно ролевой игры в средней группы Тема: «Город мастеров»

Цель: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли.Задачи:1.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строите...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по улицам родного города"

Конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие по улицам родного города"....