Проект «Помоги бездомным животным»
проект (средняя группа)

Каминская Нина Владимировна

Проект «Помоги бездомным животным», реализуемый с воспитанниками средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomogi_bezdomnym_zhivotnym.docx772.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска

ПРОЕКТ «ПОМОГИ БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ»,

реализуемый с воспитанниками средней группы

Каминская Нина Владимировна

воспитатель

МБДОУ Детский сад №53 «Радуга»


Актуальность.

         В средней группе темой недели оказалась «Добрые дела», и перед нами встал вопрос, что можно сделать хорошего. В ходе беседы на данную тему, дети вспомнили, что в нашем городе есть приют для бездомных животных, которым необходима помощь, и мы решили с детьми и собрать корм для кошек и собак. На улице нашего города можно встретить брошенных, голодных животных, поэтому тема оказалась достаточно актуальной, нами было принято решение организовать благотворительную акцию «Помоги  животным» совместно с родителями и детьми.

Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме брошенных животных, которым необходима помощь.

Задачи:  формировать представление детей об образе жизни бездомных животных;

Развивать речь, мышление и любознательность ребенка;

Вызывать желание помочь братьям нашим меньшим;

Дать представление детям о потребностях животных их роста и развития;

Заинтересовать детей темой проекта, поддерживать интерес и любознательность, развивать эмоционально – чувственную сферу личности через любовь к домашним животным.

Методы, приемы: наглядный, практический, словесный.

Ожидаемые результаты: 

  • Проведена беседа о бездомных животных и о том, что в нашем городе существует приют для животных, у которых нет дома;
  • Создана мотивация через заинтересованность семей воспитанников в сотрудничестве;
  • Создание фотоальбома на тему: «Я и мой любимый питомец»;
  • Оказана помощь бездомным животным, находящимся в приюте

Дети: пополнили и расширили свои знания о домашних животных и о том, как им можно помогать, когда на улице холодно, проявлять сострадание»

Научились беречь и заботиться о своих домашних животных;

Родители отметили, что у детей появилось более ответственное отношение к домашним питомцам.

Содержательный раздел.

I этап. Подготовительный.

- определение темы проекта;

- Выявление целей, и задач данного проекта;

- Составление плана работы с воспитанниками средней группы «Аленький цветочек»;

II этап Практический.

- Проведение беседы «Почему бросают животных?», «Как можно помочь бездомным животным», «Бездомные животные»;

Сюжетно - ролевые игры: Ветеринарная лечебница;

Дидактические игры: лото «Домашние животные», «Угадай по описанию»;

Наблюдение на прогулке за кошкой и собакой;

- Оформление фотоальбома на тему: «Я и мой любимый питомец».

- Взаимодействие с радетелями: предложить родителям совместно с детьми приобрести корм для кошек и собак, попросить родителей принести фотографию ребенка с домашним питомцем, отвезти в приют для бездомных животных.

III. Заключительный раздел.

1.Подведение итогов проекта.

- участие в благотворительной акции по сбору корма для приюта домашних животных

2.Перспективное планирование реализации проекта:

  • Беседа с детьми на тему «Почему бросают животных?», «Бездомные животные»;

Цель: выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным, развивать чувство сопереживания, формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Развивать навыки детей заботиться о своей безопасности. Развивать связанную речь, мышление, кругозор.

  • Дидактическая игра «Домашние животные», «Угадай по описанию»;

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

  • Наблюдение за кошкой и собакой.

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище.

  • Создание фотоальбома на тему: «Я и мой любимый питомец»

Цель: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца; воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

  • Сюжетно ролевая ига  «Ветеринарная лечебница»  

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Список использованной литературы:

1. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

3. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

4. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

5. интернет – источник  http://dohcolonoc.ru

Приложение

        

   

        

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в ДОУ с использование социо - игровой технологии. "Помоги бездомным животным"

Открытое занятие в своем саду, с использованием социо - игровой технологии....

Акция "Помоги бездомным животным"

Благотворительная - акция  «Поможем братьям нашим меньшим»(Все возрастные группы) Актуальность:Благотворительная акция направлена на то, что в нашем городе очень большо...

Исследовательский проект "Помощь бездомным животным"

Исследовательский проект "Помощь бездомным животным"...

сочинение «Зачем помогать бездомным животным?»

laquo;Зачем помогать бездомным животным?» Бездомные животные….. Кто это? Что это? Это кошки, собаки, которые не по своей, а чаще по «людской» воле оказались на улице. И,...

"Помоги бездомным животным"

Организация целостной педагогической системы с включением семьи, это грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательной работы, которое полностью обеспечивает прочный фу...

Акция: "Помоги бездомным животным".

Акция: "Помоги бездомным животным"....