Авторская разработка дидактического пособия "Закрепление основных цветов с помощью подручных материалов"
материал (младшая группа)

Попова Юлия Александровна

Закрепление основных цветов с помощью фрутокрышек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного

Общеобразовательного учреждения Самарской области средней

общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Героя Советского

Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича

с.Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области

детский сад «Солнышко»

Авторская разработка:

«Закрепление основных цветов с помощью подручных материалов».

                                           yAbcoTP4hEiDPHLzXYLAYQ.jpg

Подготовили:

Попова Юлия Александровна,

Ильина Ирина Петровна,

Воспитатели

Детского сада «Солнышко» с.Алексеевка, м.р. Алексеевский

2022г.

Фрутокрышки - это крышки от паучей ФрутоНяня, разработанные психологами и дизайнерами специально для малышей. Они легко соединяются между собой в любые фигурки и выполняют роль полезного конструктора. Игры с фрутокрышками положительно влияют на сенсорное восприятие ребенка и стимулируют мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, наблюдательность и воображение.

Цель:

Поделиться с педагогами опытом  работы на закрепление основных цветов, через использование нетрадиционных средств-крышек от фруктового пюре.

Задачи:

повышение профессионального мастерства педагогов;

знакомство педагогов, в последствии, и родителей, с фрутокрышками и их использование.

Актуальность.

Принято считать, что к трём года ребенок должен научиться различать основные цвета. Этот навык является важной частью сенсорного развития, он дает ребенку возможность по-новому взглянуть на мир. Часто, если малыш не знает или путает цвета, у родителей возникает беспокойство по поводу темпов развития ребенка. Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры. Для этого мы придумали интересный способ закрепления цветов. У каждого дома есть фрутокрышки  от детского питания. Они очень яркие, практичные, легко моются, соединяются друг с другом и можно использовать не однократно. С таким подручным материалом можно придумать много разных дидактических пособий.

Ход занятия.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сейчас мы с Вами, на практике, познакомимся с дидактическими играми на закрепления цвета, которые используем в своей практике с использованием нетрадиционных средств, крышки от фруктового пюре.

1 игра. «Разложи по цвету»:

Цель: Закрепление знаний основных цветов, развитие зрительного восприятия и внимания; развитие умения соотносить цвета.

Описание: Воспитатель ставит на стол три дерева основных цветов и предлагает детям разложить «листики» соответственно цветам деревьев.

                         5IJ50JTU7Z0.jpg

2 игра. «Чередование крышек по заданию»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Описание: Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

                                  Q2T5lK2wQUk.jpg

3 игра.  «Волшебные колпачки».

 Цель: Развитие сенсорного восприятия, слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Описание: Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением цветов, звездочек, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, в звездочке  есть белое пятно, и он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку и каждой звездочке.

                                   CIgCPHTVj_A.jpg

4 игра. «Собери по образцу».

Цель: Развивать внимание, логическое мышление.

Описание: На белый лист наклеены разноцветные кружочки из цветной бумаги. Ребенок должен соединить подходящие по цвету крышки и правильно расположить конструкцию.

                              gMFffO3Aw7w.jpg

5 игра. «Разноцветные шарики».

Цель: Развивать умение соотносить предметы по цветам.

Описание: Воспитатель раздает детям разноцветные шары, у которых нет веревочек. И чтобы они не улетели, предлагает подобрать такой же цвет крышек к шарику и сделать из них веревочку.

                    eHaSWzDE8qw.jpg

Рефлексия:      

Наша практика  по использования фрутокрышек, помогли сделать работу с детьми более интересной, доступной. Применив фрутокрышки в практической деятельности, мы увидели  результаты сенсорного развития детей. Дети  без затруднения называют: основные цвета, ориентируются в пространстве. Они легко обрабатываются, имеют основные цвета, безопасны, доступны. Наша работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства фрутокрышки, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, неутомительными.

Крышки от фруктового пюре-это инновационный, универсальный материал, который мы бы советовали использовать в работе не только педагогов, но и родителям - это замечательная помощь для организаций  с детьми дома.

Список литературы:

  1. Алыпхауз Д., Дум Э. Цвет — форма — количество. Опыт работы по развитию познавательных способностей дошкольного возраста /Рус. пер. под ред. В.В.Юртайкина. М., 2014.
  2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 2017.
  3. Интернет ресурс https://frutokryshki.frutonyanya.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Дидактическая игра "Веселые гномики"

Разработанная мною дидактическая игра «Веселые гномики» для дошкольников дает детям знания в форме, связанной с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет св...

Авторская разработка дидактический двусторонний коврик "Хочу все знать"

Ход игрыНа столе карточки с рисунками деревьев лиственных и хвойных. Воспитатель называет дерево или загадывает загадку о нём. Ребенок находит это дерево. Ставит в верхний кармашек. Другие дети по оче...

Авторская разработка дидактической игры“Баш киемен милли орнамент белән бизә»

Данную игру можно использовать как во время организованной образовательной деятельности, так и во время проведения индивидуальной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Игру можно использовать с д...

Авторская разработка. Дидактическая игра "Времена года".

В данном материале описывается дидактическая игра "Времена года", которую я создала для детей своей группы. Мне было интересно придумать для детей что-то новое, и я вижу, что ребятам понрави...

Авторская разработка дидактическая игра "Профессии"

Знакомить детей с профессиями в детском саду начинаем с младшего возраста. Чтобы  было интереснее и боступнее освоить новый материал, я разработала игру  "Профессии". Ставила перед...

Методическая разработка для родителей "Игровой массаж с использование подручных материалов, как средство развития и оздоровления детей дошкольного возраста"

+v+vГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида Кировского района  Санкт-Петербурга        Мастер-клас...

Умный буклетик "Рисуем с помощью подручных материалов"

Цель: познакомить родителей с вариантами нетрадиционного рисования...