Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
учебно-методический материал (средняя группа)

Желнова Мария Леонидовна

Занятие разработано с целью: закрепление знаний детей приобретенных в течении учебного года по всем образовательным областям. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_puteshestvie_po_raduge.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по радуге»

Цель: Закрепление знаний детей приобретенных в течение учебного года по всем образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и порядковый и обратный счет до 7;

- закрепить представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах;

- закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- закрепить умение детей классифицировать предметы называя лишний и обобщать группу предметов одним словом;

- закрепить певческие навыки;

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов и полного ответа на вопросы;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать творческие способности детей;

- развивать и обогащать исполнительский опыт в игре на музыкальных инструментах;

Воспитательные:

- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);

- воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу;

- воспитание любви и интереса к музыке, в активной творческой музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Дети заходят на полукруг.

Песня «Весенний хоровод», муз. М. Мельник, сл. А. Чугайкина.

Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.

По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
Здравствуй, белая овечка!
Здравствуй, козлик!
Здравствуй, кот,
Тот, что моет лапкой рот!
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка!
Здравствуй, стриж!
Здравствуй, заинька-малыш!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!

А теперь посмотрите на экран. Что вы видите?

Вот-так чудо – чудеса!

К детям, радуга пришла,

Семь дорожек принесла -

Все дорожки непростые,

А волшебные какие:

По дорожкам кто шагает, тот и весело играет.

Сегодня мы отправимся в путешествие по радуге. Нам с вами предстоит пройти сложный путь по разноцветным ее дорожкам. Для начала давайте мы назовем цвета радуги, а сколько их всего? На дорожках радуги нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.

Закрываем глаза, и давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги.

А какая она цветом? – красная. И тут нас с вами ждет первое задание. Нам с вами нужно закончить предложение.

Игра «Части суток» (Закончи предложение»)

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если смотрим телевизор мы вечером, то спим мы … (ночью)

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром)

Мы с вами справились с заданием и можем с вами поиграть. Приглашаю вас на ковер, и предлагаю сесть по кругу на коленки. Логоритмическая песня «Логоритмика»

Молодцы. Справились с заданием и замечательно мы поиграли, садитесь на свои места.

А мы с вами продолжаем наше путешествие по дорожкам радуги. Закрываем глаза, и представляем, что мы с вами находимся следующей дорожке.

Какая она цветом? - оранжевая. И нас с вами ждет следующее задание, которое называется «Времена года»

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Молодцы! Закрываем глазки. И мы с вами уже идем по следующей дорожке.

Открываем глаза. Какая она цветом? – Желтая

А тут нас с вами ждет Веселая математика

Посмотрите, кто пришел на дорожку веселая математика? Это же мышонок.

Мышонок пришел к нам в гости с нами поиграть. Поиграем с ним?

Мышонок любит рисовать и нарисовал для вас рисунки из геометрических фигур. Давайте мы с вами назовем, что он нарисовал и какие фигуры использовал.

Мышонок любит играть с цифрами. Давайте их назовем (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 6, 2, 3, 7, 5, 1, 8)

- Правильно ли мышонок расставил цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

- Молодцы, вы правильно составили числовой ряд. Мы продолжаем играть с мышонком. Давайте назовем соседей чисел.

Мышонок любит играть не только с цифрами, но и со счетными палочками. Из них он любит делать веселых человечков. Давайте и мы с вами тоже поиграем.

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. И впереди нас с вами ждет следующая игра. Внимание на экран (Интерактивная игра: Мы пойдем налево)

Молодцы. И здесь Вы тоже справились с заданием.

Мы продолжаем путешествие по радуге. Закрываем глаза и представляем, что мы с вами идем по следующей дорожке.

Открываем глаза, какая она цветом? Зеленая. И тут нас с вами ждет новое задание.

Игра «Четвертый лишний» и «Назови одним словом»

Молодцы. Вы отлично справляетесь со всеми заданиями.

Ну, а мы с вами закрываем глаза и представляем, что идем по голубой дорожке.

На этой дорожке, мы поиграем с вами с Су-джок массажерами, которые мы с вами называем ежики. Су-джок «Я мячом круги катаю». А наши родители тоже принимают участие.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

Каждый пальчик я прижму

И другой рукой начну

С массажерами мы поиграли. А теперь мы поиграем на музыкальных инструментах.

Музыкальный оркестр «Полька-полечка», муз. Д. Львов-Компанеец

Молодцы. Хорошо мы поиграли. Но нам пора продолжать наше путешествие. Закрываем глаза и представляем, что мы с вами на синей дорожке.

И тут нас с вами ждет следующее игра, которая называется «Чего нет»

Молодцы. Замечательно вы справились с задание. И помогли каждой картинке найти ее недостающую часть.

Мы с вами продолжаем путешествие по нашей радуге. Закрываем глаза и представляем, что мы с вами находимся на последней дорожке. Каким она цветом? – фиолетовая.

И тут нас с вами ждет следующее задание.

Давайте мы с вами поиграем с ложками.

Танец с ложками «Ложки поварешки», автор Л. Захарченко.

Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза.

Радуга – дуга, дуга, унеси нас на луга,

На травушку шелковую, на речку голубую,

На теплый желтенький песочек,

В свой заветный уголочек!

Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

Открываем глаза.

Вот мы с вами и в нашем детском саду.

Понравилось вам путешествие по радуге?

Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным?

Я хочу всех вас сегодня похвалить. Вы все были большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Ребята, есть такой миф, что если пройти все дорожки радуги, то в конце ее можно найти горшочек с золотом.

А мы все дорожки прошли?

Значит, нас с вами, где то тоже должен ждать горшочек с золотом. Сейчас я посмотрю. Вот он наш горшочек с золотом. Мы его обязательно с вами заберем к себе в группу.

А сейчас давайте на память о нашем путешествии сделаем общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Дашей-следопытом"

Данное занятие предлагается проводить в конце года в средней группе для выявления уровня сформированности полученных знаний и представлений детей за учебный год. Занятие представлено в современной обр...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....