Комплексно -тематическое планирование на тему "Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галина Николаевна Кузьмина

Тема: Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!

Даты: 29.01.2024 г. - 02.02.2024 г.

Цель: строительство снежного городка на территории участка детского сада, проведение снежной эстафеты с родителями.

Задачи: 

Обучающие: создавать единую композицию из снежных элементов; соблюдать игровые правила во время снежной эстафеты;

Развивающие: соотносить элементы снежной скульптуры между собой, тренировать ловкость, выносливость, командный дух;

Воспитательные: соблюдать технику безопасности, дружно играть, уметь достойно проигрывать и радоваться победам соперника.

Итоговое мероприятие: 02.02.2024, выставка фигур снежного городка, проведение эстафеты с родителями.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 29.01.2024

Утро

Утренняя гимнастикакомплекс № 2 картотека

1. Рассматривание репродукций картин, на которых изображены зимние забавы: «Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской.

Цель: познакомиться с произведениями российских и советских художников, изображающими зимние забавы.

2. Беседа на тему «Моя любима зимняя забава».

Цель: совместное обсуждение многообразия развлечений зимой.

3.Оповещениедетей о теме недели и о постройке снежного городка и проведении зимней эстафеты.

Цель: сформировать готовность принятия участия в эстафете и строительстве снежного городка

Дидактическая парная игра «Кто больше»

(Егор.К)

Цель: назвать как можно больше зимних развлечений по очереди. Выигрывает тот, кто назовет последним.

Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: картинками с изображением зимних забав известных художников («Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской), макетов различных предметов для зимних развлечений: санок, коньков, плюшек, лыж и т.д., книг о зимних развлечениях

Ознакомление родителей с темой недели. Просьба к родителям принять участие в создании выставки фигур снежного городка.

Чтение с детьми детской литературы о снежных забавах, рекомендации проведения досуга на свежем воздухе (предоставление памятки «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!», где описаны простые и веселые зимние развлечения, а также советы по избежанию переохлаждения)

ООД (утро)

9.00-9.20 - Формирование целостной картины мира. Тема: Зима. Цель: совместное обсуждение явлений зимней природы, основных признаков зимы, причин наступления зимы, важности соблюдения мер безопасности в зимний период.

9.30 – 9.50 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1

1. Наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседа.

Цель: совместное обсуждение явлений и признаков зимы.

2. Сбор снега в коробки для создания снежных скульптур.

3. Катание с горки

Мини-соревнование между двумя детьми: кто за минуту налепит больше снежков с помощью снежколепа ( Тимур,Влад)

Использование снежколепов, ледянок для катания с горки.

Использование коробок и пакетов для сбора снега

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – сказки «Два мороза»

Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, как мужику удалось не поддастся морозу и почему замерз барин

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: постройка снежного городка из конструктора Лего

Книжка «Два мороза»

Вечер

 Гимнастика после сна, закаливание № 3

1. Беседа с детьми на тему постройки снежного городка и проведении зимней эстафеты.

Цель: с помощью жребия разбиться на команды по 4 человека для строительства снежного городка, определиться каждой команде с фигурой, которую они будут строить для городка (с помощью жребия или коллективного обсуждения)

Дидактическая игра «Пазлы» (Нигина,Ваня)

Цель: собрать пазлы (разрезанные картинки), посвященные теме зимы и зимних забав.

В игру может быть введен элемент соревнования: кто быстрее из двоих детей соберет одинаковые пазлы

Пазлы (разрезанные картинки) на тему «Зима»

Прогулка 2

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: взявшись за руки и образовав круг бежать сначала медленно, постепенно ускоряясь, а затем, по указанию взрослого, поменять направление движения и начать двигаться сначала медленно, потом быстро

Подвижная игра «Двое в кругу».( Соня К, Маша.Л)

Цель: находясь в круге диаметром 2 метра, стараться вытолкнуть соперника за его пределы, при этом самому оставшись в круге

Использование снежколепов, ледянок для катания с горки

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 30.01.2024

Утро

Утренняя гимнастика

комплекс № 8 картотека

Дидактическая игра «Угадай вид спорта по предмету».

Цель: назвать вид (виды) зимнего спорта, где используется предмет, показанный педагогом. Например: коньки – фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, шорт-трек.

Дидактическая игра «Один-много».

( Маша С, Марьям)

Цель: к карточке с изображением одного предмета найти карточку с изображением множества таких же предметов и проговорить их. Например: одна - варежка – много – варежки, один – валенок – много – валенки и т.д.

Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: картинками с изображением зимних забав известных художников («Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской), макетов различных предметов для зимних развлечений: санок, коньков, плюшек, лыж и т.д., книг о зимних развлечениях, карточки для дидактической игры «Один-много», фото с изображением предметов для различных зимних видов спорта

Напоминание родителям темы недели, просьбы принять участие в создании выставки фигур снежного городка.

Чтение с детьми детской литературы о снежных забавах, рекомендации проведения досуга на свежем воздухе (предоставление памятки «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!», где описаны простые и веселые зимние развлечения, а также советы по избежанию переохлаждения)

ООД (утро)

9.00 – 9.20 Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке, посвященной зимним развлечениям».

Цель: составление логически связного, законченного рассказа с использованием распространенных предложений.

9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Прогулка 1

1. Совместная работа вместе с родителями над строительством фигур для снежного городка.

2. Подвижная игра «Снежная королева».

Цель: убежать от Снежной королевы, чтобы она не «запятнала» игрока и не превратила в «льдинку».

3. Катание с горки

Подвижная игра «Дуэль».

( Маша, Марьям)

Цель: попасть в соперника снежном так, чтобы он вышел из своего круга

Использование снежколепов, ледянок для катания с горки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – рассказа Н.Н. Носова «На горке».

Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, зачем посыпать горку снегом и почему Котька не мог на нее взобраться

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Произведение Н.Н. Носова «На горке»

Вечер

 Гимнастика после сна, закаливание №7

Дидактическая игра «Родственные слова».

Цель: назвать по очереди (после того, как к игроку прилете снежок) слова, родственные словам «снег», «зима», «холод».

Дидактическая парная игра «Какой? Какая? Какие?» (Егор, Тимур)

Цель: назвать по очереди как можно больше прилагательных к заданному слову (например, слову «зима»)

Мяч-«снежок» к игре «Родственные слова»

Прогулка 2

1. Совместная работа вместе с родителями над строительством фигур для снежного городка.

2. Катание с горки

Соревнование «Снежные куличики» (Нигина, Влад)

Цель: за минуту сделать как можно больше куличиков из снега (больше, чем у противника)

Использование снежколепов, ледянок для катания с горки, лопаток, ведерок, формочек для куличиков из снега

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда 31.01.2024

Утро

Утренняя гимнастика

комплекс № 10 картотека

1. Отгадывание загадок на тему «Зима. Зимние забавы».

2. Подвижная игра «Снежинки-балеринки».

Цель: выполнение движений, сопровождаемых речью

Дидактическая игра: «Составь снежинку по образцу».( Влад,Семен)

Цель: создание снежники из конструктора Лего по представленному образцу

Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: картинками с изображением зимних забав известных художников («Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской), макетов различных предметов для зимних развлечений: санок, коньков, плюшек, лыж и т.д., книг о зимних развлечениях, конструктор Лего, образец снежинки из конструктора Лего

Напоминание родителям темы недели, просьбы принять участие в создании выставки фигур снежного городка.

Чтение с детьми детской литературы о снежных забавах, рекомендации проведения досуга на свежем воздухе (предоставление памятки «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!», где описаны простые и веселые зимние развлечения, а также советы по избежанию переохлаждения)

ООД (утро)

9.00 – 9.20 – развитие элементарных математических представлений.

Тема: «Снежинки».

Цель: составление фигуры «Снежинка» с помощью геометрических фигур по заданной схеме на основе полученных знаний о геометрических фигурах.

9.30 – 9.50 Физическая культура (по плану инструктора)

Прогулка 1

1. Наблюдение за снежинками, беседа.

Цель: рассмотрение в увеличительное стекло и совместное обсуждение особенностей строения снежинок.

2. Совместная работа вместе с родителями над строительством фигур для снежного городка

Катание на беговых лыжах

(Варя, Марк)

Цель: обучение детей основам катания на беговых лыжах (ввиду того, что в группе имеются лишь две пары беговых лыж, к тому же данный спорт достаточно травмаопасен, занятие проводилось лишь с двумя детьми, родители которых были заранее осведомлены о занятии)

Использование снежколепов, ледянок для катания с горки. Использование черного материала, увеличительного стекла для рассматривания снежинок, беговые лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – рассказов В. Осеевой «На катке» и А. Малеинова «На ленинский горах».

Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, какие зимние забавы описаны в произведениях

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рассказы В. Осеевой «На катке» и А. Малеинова «На ленинский горах»

Вечер

 Гимнастика после сна, закаливание №10

1. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: подобрать подходящие по смыслу слова для конца предложения, например, осенью бывает листопад, а зимой - … снегопад. Летом ребята катаются на роликах, а зимой - … на коньках и т.д.

2. Чтение стихов, посвященных зиме и зимним забавам

Дидактическая игра «Найди пару елочке».( КираС, Соня)

Цель: найти из 16-ти елочек 8 пар.

В игру можно внести элемент соревнования и предложить игрокам найти пары на скорость

Подборка стихотворений о зиме и зимних забавах, иллюстрации с 16-ю елочками для нахождения пары

Прогулка 2

1. Совместная работа вместе с родителями над строительством фигур для снежного городка.

2. Мини-эстафета между двумя командами группы.

Цель: обогнать противника в соревнованиях по:

- переносу снега в ведерке из одной части участка в другую на скорость;

- катанию на санках по двое, отталкиваясь ногами;

- метанию снежков в корзину

Катание на беговых лыжах

( Анис,Ева)

Цель: обучение детей основам катания на беговых лыжах (ввиду того, что в группе имеются лишь две пары беговых лыж, к тому же данный спорт достаточно травмаопасен, занятие проводилось лишь с двумя детьми, родители которых были заранее осведомлены о занятии)

Использование снежколепов, ледянок, ведерок, санок, беговых лыж и лыжного инвентаря

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 01.02.2024

Утро

Утренняя гимнастика:

 комплекс № 13 картотека

1. Игра «Зимний Крокодил».

Цель – показать пантомимой задуманный вид спорта так, чтобы другие игроки смогли угадать

Настольная игра-бродилка «Зимние забавы».

( Маша Л, Маша С)

Цель: достигнуть финиша, соблюдая игровые правила и выполняя задания в соответствии с требованиями игры

Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: картинками с изображением зимних забав известных художников («Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской), макетов различных предметов для зимних развлечений: санок, коньков, плюшек, лыж и т.д., книг о зимних развлечениях. Настольная игра-бродилка «Зимние забавы»

Приглашение родителей на открытие снежного городка и эстафету к 17.00.

ООД (утро)

9.00 – 9.20 – Рисование. Тема: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»

Цель: изобразить на бумаге с помощью красок, карандашей и фломастеров новогодние зимние забавы, сюжет которых выбирает сам ребенок.

9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

Прогулка 1

1. Доделывание вместе с родителями снежных фигур, раскрашивание фигур.

2. Подвижная игра «Варежка».

Цель: не дать двум ведущим поймать друг у друга варежку, находясь в центре круга.

3. Катание с горки.

4. Катание на санках

Катание на беговых лыжах

(Тимур,Коля)

Цель: обучение детей основам катания на беговых лыжах (ввиду того, что в группе имеются лишь две пары беговых лыж, к тому же данный спорт достаточно травмаопасен, занятие проводилось лишь с двумя детьми, родители которых были заранее осведомлены о занятии)

Использование снежколепов, ледянок,  санок. Краски, кисти для раскрашивания фигур, варежка для передачи друг другу в игре

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – сказки С.Г. Козлова «Зимняя сказка».

Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, как нужно вести себя в зимнюю погоду, чтобы не заболеть

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Сказка С.Г. Козлова «Зимняя сказка»

Вечер

 Гимнастика после сна, закаливание №11

Видеопрсмотр мультфильма «Зимняя сказка» по произведению С.Г. Козлова

Цель: закрепление смысла произведения, получение эстетического удовольствия

Дидактическая игра «Одень Олю».( Коля, Варя)

Цель: выбрать для девочки Оли такую одежду, чтобы она не замерзла на улице в мороз

Видеопроектор, ноутбук с выходом в интернет, картинки с разными предметами одежды и изображением девочки

Прогулка 2

1. Окончательное оформление вместе с родителями выставки снежных фигур.

2. Проведение снежковой эстафеты.

Цель: уйти команде как можно дальше от стартовой линии с помощью бросков снежков (первые участники из каждой команды делают по броску. В то место, куда приземлился снежок, идет второй участник. И он бросает уже с этого места. Побеждает та команда, которая на бросок последнего участника (туда идет первый игрок, замыкая круг), оказалась дальше от стартовой линии)

Трудовая деятельность: натягивание специальной ленты вокруг снежного городка, расположение возле каждой фигуры названия команды, которая ее слепила (Маша, Егор)

Использование снежколепов, ледянок, лент

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 02.02.2024

Утро

Утренняя гимнастика:

 комплекс № 16 картотека

Беседа на тему «Как важно правильно одеться для зимних забав».

Цель: совместное обсуждение того, какой должна быть одежда при активных занятиях на свежем воздухе. Чем она отличается от зимней одежды, когда человек малоподвижен

Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Цель: внимательно слушать педагога, находить в его предложениях ошибки и исправлять их (например, пришла зима, и все ребята достали свои купальные принадлежности)

Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: картинками с изображением зимних забав известных художников («Взятие снежного городка» В.И. Сурикова, «Масленица» Е. Балашина, Зимняя ярмарка Б. Кустодиева, «Перед стартом» Т. Яблонской), макетов различных предметов для зимних развлечений: санок, коньков, плюшек, лыж и т.д., книг о зимних развлечениях.

Приглашение родителей на открытие снежного городка и эстафету к 17.00.

ООД (утро)

9.00 – 9.20 - Аппликация.

Тема: «Бесстрашный лыжник».

Цель: создание единой композиции – скатывающегося с горы лыжника с помощью техники наклеивания различных геометрических фигур из цветной бумаги на картон.

9.30 – 9.50 Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка 1

1. Катание с горки.

2. Катание на санках.

3. Игра льдинка

Цель: стоя в кругу перепрыгнуть льдинку, чтобы она не задела игрока

Трудовая деятельность: расчистка участка от снега для проведения вечером эстафеты с родителями (Влад, Марк, Тимур,Семен)

Использование снежколепов, ледянок, санок

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – сказки А.А. Слюнченко «Сказка про зверят, которые играли в снежки». Цель: слушание и понимание детьми смысла произведения, обсуждение того, как зайке удалось выманить друзей на улицу, и кто в итоге выиграл спор

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Произведение А.А. Слюнченко «Сказка про зверят, которые играли в снежки»

Вечер

 Гимнастика после сна, закаливание №12

Просмотр мультфильмов про смешариков: «Хоккей», «Бобслей – дело принципа», «Слишком фигурное катание».

Цель: получение удовольствия от просмотра, закрепление знаний о зимних видах спорта, формирование положительного отношения к ним

Дидактическая игра «Зимние ребусы».

(Маша, Марьям)

Цель: разгадать зашифрованные названия разных объектов, связанных с зимой

Видеопроектор, ноутбук с выходом в интернет. Выставка рисунков и аппликаций детей, посвященных зимним забавам, карточки с ребусами

Прогулка 2

Открытие снежного городка.

Проведение эстафеты с родителями

Трудовая деятельность: сбор инвентаря после эстафеты, складывание его на место

(Кира С, Соня К, Влад)

Использование инвентаря для эстафеты: санок, льдинок, варежек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»

Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года....

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе "Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла

представляю комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе "Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла"...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста. Зима

laquo;Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов и явлений, даёт нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»

Дата: 13.01.2020-17.01.2020 Тема недели: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»Цель: Обобщить и закрепить у детей представления...