Комплексно -тематическое планирование на тему "Какое наслаждение – сидеть, изобретать и долгими часами в фантазиях блуждать!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галина Николаевна Кузьмина

 

Тема: Какое наслаждение – сидеть, изобретать и долгими часами в фантазиях блуждать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobretenie.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какое наслаждение – сидеть, изобретать и долгими часами в фантазиях блуждать!

Даты: 15.01.2024 г. -19.01.2024 г.

Цель: строительство города будущего из подручных материалов после знакомства с известными изобретателями, архитектурными сооружениями мира и их авторами.

Задачи: 

Обучающие: рассмотреть изобретения и здания великих изобретателей и архитекторов, объяснить значение их изобретений для человечества;

Развивающие: применять в речи слова «изобретение», «деталь», «изобретатель», «фантазия», соотносить предметы с их предназначением, придавать предмету конкретные свойства;

Воспитательные: внимательно слушать воспитателя, правильно оценивать результаты своей деятельности, согласовывать свои действия с действиями других.

Итоговое мероприятие: 19.01.2024, выставка-презентация для родителей «Город будущего».

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 15.01.2024

Утро

Утренняя гимнастикакомплекс № 3 картотека

1. Знакомство детей с темой недели, обращение их внимания на изменения в пространстве группы.

Цель: проявление интереса детей к теме недели.

2. Рассматривание книги «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой.

Цель: познакомиться с историей открытия таких изобретений, как колесо, стекло, бумага, проявить интерес к теме «Изобретения».

3. Дидактическая игра «Кто больше».

Цель: назвать как можно больше предметов из стекла / бумаги / с применением колеса

Изобразительная деятельность

Цель: создание рисунка на тему «Мое любимое изобретение» и рассказать, почему именно его любит ребенок ( Кира.Д)

Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: книгами, картинками, моделями и макетами: книгой «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой, фотографиями зданий А. Гауди, Эйфелевой башни, египетских пирамид, Останкинской телебашни, Пизанской башни; фотографиями изобретений Леонардо да Винчи, макетами ветряной мельницы, весов, парусника, катапульты, земного шара.

Кроме того, в группе имеются различные конструкторы: лего, металлический конструктор, различные бросовые материалы: картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки и крышки, втулки из-под туалетной бумаги, пластилин и т.д.

Ознакомление родителей с темой недели. Домашнее задание: сделать к пятнице, 19.01.2024 г. макет изобретения для города будущего размером от 10 до 20 см в высоту.

Просьба познакомить детей с программой на Детском радио «Ну и ну (новости науки)».

Просьба поговорить с детьми о правилах безопасности при работе с различными материалами и создании чего-либо

ООД (утро)

9.00-9.20 - Формирование целостной картины мира. Тема: Самые удивительные здания мира. Цель: совместное обсуждение известных зданий мира (Египетских пирамид, Эйфелевой башни, Храма Святого семейства, Останкинской телебашни, Пизанской башни). Совместное обсуждение необходимости соблюдения правил безопасности, при создании чего-либо.

9.30 – 9.50 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1

Наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседа. Наблюдение за принципом работы солнечных часов.

Цель: совместное обсуждение многообразия предметов, позволяющих изучать природу и ее изменения (телескопов, термометров, барометров и т.д.)

Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких) ( Влад,Тимур)

Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), а также солнечных часов на участке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – сказки «Фока на все руки дока» Е. Пермяка

Цель: слушание и понимание детьми смысла произведения, обсуждение того, какие изобретения создал Фока и как они помогли ему. Можно ли назвать Фоку изобретателем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах конструирования[1]

Сказка «Фока на все руки дока»

Е. Пермяка

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание №4

Дидактическая игра «Ассоциации».

Цель: определить по картинке с изображением представителя природы, какому изобретению он послужил прототипом (например, птица – самолету, стрекоза – вертолету, колючки репейника – застежке-липучке)

Дидактическая игра «Найди пару» ( Анис, Марк, Нигина)

Цель: найти изобретение, помогающее создать продукт. Например, к картинке «суп» изобретение с картинкой «плита», к картинке «мука» - «мельница», к картинке «дом» - «подъемный кран» и т.д.

Парные картинки к игре «Найди пару», презентация к игре «Ассоциации»

Прогулка 2

Проведение эксперимента «Такой разный снег»

Цель: совместное обсуждение различных свойств снега (его плотности, цвета, веса и т.д.)

Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких) ( Марк, Ева)

Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными)

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 16.01.2024

Утро

Утренняя гимнастикакомплекс № 2 картотека

1. Рассматривание книги «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой.

Цель: познакомиться с историей открытия таких изобретений, как плуг огонь, металл

2. Беседа-рассуждение о том, что было бы, если бы у человечества не было огня.

Цель: понимание значения огня для развития человечества

Игра-викторина «Изобретения человечества».

Цель: правильно ответить на вопросы о том или ином изобретении, изображенном на карточке (Данила, Влад)

Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: книгами, картинками, моделями и макетами: книгой «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой, фотографиями зданий А. Гауди, Эйфелевой башни, египетских пирамид, Останкинской телебашни, Пизанской башни; фотографиями изобретений Леонардо да Винчи, макетами ветряной мельницы, весов, парусника, катапульты, земного шара.

Кроме того, в группе имеются различные конструкторы: лего, металлический конструктор, различные бросовые материалы: картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки и крышки, втулки из-под туалетной бумаги, пластилин и т.д.

Игра-викторина «Изобретения человечества»

Напоминание родителям темы недели, домашнего задания: сделать к пятнице, 19.01.2024 г. макет изобретения для города будущего размером от 10 до 20 см в высоту.

Просьба познакомить детей с программой на Детском радио «Ну и ну (новости науки)» 

ООД (утро)

9.00 – 9.20 Развитие речи

Тема: «Мальчик и самолет».

Цель: составить сюжетный рассказ по набору картинок: «мальчик», «детали конструктора», «самолет», «мальчик с самолетом на прогулке активизировать в речи слова, обозначающие действие, качество действий и предметов, согласовывать существительные, глаголы и прилагательные.

9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями

Цель: совместное обсуждение многообразия пользы деревьев для человека

Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких)

( Данила, Тимур)

Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – сказки Т.А. Шорыгина «Умный паучок».

Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, о каком изобретении идет речь в сказке и его значении для современных хозяек

Самостоятельная деятельность детей в центрах конструирования

Произведение Т.А. Шорыгина «Умный паучок»

Вечер

 Гимнастика после сна, закаливание№5

Дидактическая игра «Кто я».

Цель: определить о каком предмете (изобретении) идет речь по загадке (воспитатель бросает мяч ребенку и говорит загадку, а ребенок бросает мяч обратно и говорит отгадку)

Дидактическая парная игра «Кто больше»

( Кира Д, Коля)

Цель: назвать как можно больше изобретений, которые требуются для изготовления того или иного предмета. Например, для дома: подъемный кран, кирпичи, цемент, трубы, экскаватор, стекло и т.д. Для тарелки: глина, гончарный круг, печь для обжига, краски для раскрашивания и т.д.

Мяч к игре «Кто я», карточки к игре «Кто больше»

Прогулка 2

Проведение эксперимента «Кто дальше»

Цель: совместное обсуждение такого явления, как сила трения и его применение при катании с горки на разных предметах (ледянках, обычных картонках, плюшках, санках)

Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких)

( Амаяк, Анис)

Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянки для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными)

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда 17.01.2024

Утро

Утренняя гимнастика

комплекс № 4 картотека

Беседа по итогам прослушанных подкастов на «Детском радио» «Ну и ну: новости науки».

Цель: совместное обсуждение интересных открытий в области науки, услышанных детьми в ходе прослушивания данных подкастов

Дидактическая игра: «Чайники: от древности до наших дней».( Нигина)

Цель: собрать в правильной последовательности чайники: от самого старого до современного. Игра в паре. Выигрывает тот, кто быстрее справится и не совершит ошибок

Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: книгами, картинками, моделями и макетами: книгой «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой, фотографиями зданий А. Гауди, Эйфелевой башни, египетских пирамид, Останкинской телебашни, Пизанской башни; фотографиями изобретений Леонардо да Винчи, макетами ветряной мельницы, весов, парусника, катапульты, земного шара.

Кроме того, в группе имеются различные конструкторы: лего, металлический конструктор, различные бросовые материалы: картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки и крышки, втулки из-под туалетной бумаги, пластилин и т.д.

Предметные картинки с изображением чайников разных эпох

Напоминание родителям темы недели, домашнего задания: сделать к пятнице, 19.01.2024 г. макет изобретения для города будущего размером от 10 до 20 см в высоту.

Просьба познакомить детей с программой на Детском радио «Ну и ну (новости науки)»

ООД (утро)

9.00 – 9.20 – развитие элементарных математических представлений.

Тема: «Ракета на луну».

Цель: составление фигуры «Ракета» с помощью элементов Колумбова яйца

9.30 – 9.50 Физическая культура (по плану инструктора)

Прогулка 1

Наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседа.

Цель: совместное обсуждение свойств шерсти и меха северных животных, причин осенней и весенней линьки

Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких) ( Егор Шурупов, Егор Купряков)

Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), а также солнечных часов на участке.

Использование фотографий различных животных: белого медведя, белки (в летней и зимней шубке), лисы, соболя, бобра, песца

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – сказки Т.А. Шорыгиной «Воронье гнездо»

Цель: слушание и понимание смысла произведения, обсуждение того, как удалось починить телевизор

Самостоятельная деятельность детей в центрах конструирования

Сказка Т.А. Шорыгиной «Воронье гнездо»

Вечер

 Гимнастика после сна, закаливание№ 7

1. Дидактическая игра «Профессии».

Цель: определить название профессии по картинкам с различными изобретениями. Например, изображение плиты – повар, изображение автомобиля – шофер, изображение бетономешалки – строитель и т.д.

2. Обсуждение проекта «Город будущего».

Цель: совместное обсуждение того, какие изобретения могут находиться в городе будущего (воздушное такси, телепорты, роботы-дворники и т.д.)

Дидактическая игра «Что лишнее»

( Ваня,Марк)

Цель: найти картинку в серии картинок, которая относится к изобретениям прошлого, а не настоящего (например, среди компьютера, планшета, калькулятора могут быть расположены счеты)

Картинки к игре «Профессии», различные картинки с изображением городов будущего, картинки к игре «Что лишнее»

Прогулка 2

Проведение эксперимента «Разноцветный снег»

Цель: придание снегу с помощью акварельных красок разных цветов

Трудовая деятельность: посыпка дорожек в детском саду песком

(Ева)

Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), акварельные краски, кисточки, распылители, емкости с водой

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 18.01.2024

Утро

Утренняя гимнастикакомплекс № 6 картотека

1. Беседа на тему «Леонадо да Винчи и его изобретения».

Цель: совместное обсуждение изобретений Леонадо да Винчи и его места в мире.

2. Дидактическая игра «Верю не верю»

Цель: угадать, какие изобретения принадлежат Леонардо да Винчи, а какие - нет

Рассматривание в микроскоп различных предметов: листочков, семечек, пушинок.(Кира Сидорова)

Цель: определить, что каждый, даже самый крохотный предмет, состоит из еще более крохотных деталей

Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: книгами, картинками, моделями и макетами: книгой «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой, фотографиями зданий А. Гауди, Эйфелевой башни, египетских пирамид, Останкинской телебашни, Пизанской башни; фотографиями изобретений Леонардо да Винчи, макетами ветряной мельницы, весов, парусника, катапульты, земного шара.

Кроме того, в группе имеются различные конструкторы: лего, металлический конструктор, различные бросовые материалы: картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки и крышки, втулки из-под туалетной бумаги, пластилин и т.д.

Микроскопы и различные предметы для изучения их под микроскопом.

Напоминание родителям темы недели, домашнего задания: сделать к пятнице, 19.01.2024 г. макет изобретения для города будущего размером от 10 до 20 см в высоту.

Просьба познакомить детей с картинами и изобретениями Леонардо да Винчи

ООД (утро)

9.00 – 9.20 – Рисование. Тема: «Город будущего»

Цель: изобразить на бумаге с помощью красок, карандашей и фломастеров город будущего, в котором имеются различные изобретения, необходимые для человека будущего.

 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

Прогулка 1

Наблюдение за объектами живой и неживой природы, эксперимент, беседа.

Цель: совместное наблюдение за тем, откуда берется иней зимой (с помощью термоса с горячей водой и холодной тарелки)

Трудовая деятельность: засыпание многолетних растений на участке снегом с комментариями педагога, для чего это делается (Анис,Марк)

Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок  для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), термос с горячей водой, холодная тарелка, небольшие лопатки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – сказки Т.А. Шорыгиной «Обидчивая видеокамера». Цель: слушание и понимание детьми смысла произведения, обсуждение того, как нужно относиться к предметам

Самостоятельная деятельность детей в центрах конструирования

(Семен)

Сказка Т.А. Шорыгиной «Обидчивая видеокамера»

Вечер

1. Гимнастика после сна, закаливание№ 7

2. Видеопросмотр мультфильма про Леонардо да Винчи из серии «Исторические личности».

Цель: закрепить знания об изобретениях Леонардо да Винчи

Игра-викторина «Изобретения человечества».

Цель: правильно ответить на вопросы о том или ином изобретении, изображенном на карточке (Соня Колганова, Ваня)

Видеопроектор, ноутбук с выходом в интернет, Игра-викторина «Изобретения человечества».

Оформление стенда с рисунками по теме «Город будущего»

Прогулка 2

Проведение эксперимента «Как согреть руки».

Цель: совместное обсуждение значения силы трения на изменение температуры тела

Трудовая деятельность: засыпание многолетних растений на участке снегом с комментариями педагога, для чего это делается (Марк, Тимур)

Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), небольших лопаток

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 19.01.2024

Утро

Утренняя гимнастика

комплекс № 7картотека

Демонстрация презентации и беседа на тему «Изобретения, придуманные детьми».

Цель: совместное обсуждение изобретений, придуманных детьми после просмотра презентации

Дидактическая игра-соревнование «Разгадай все загадки».( Семен.С, Варвара)

Цель: разгадать как можно больше загадок ведущего на тему «Изобретения»

Обогащение РППС в группе различным иллюстративными материалами: книгами, картинками, моделями и макетами: книгой «Великие изобретения и открытия» Е. Ульевой, фотографиями зданий А. Гауди, Эйфелевой башни, египетских пирамид, Останкинской телебашни, Пизанской башни; фотографиями изобретений Леонардо да Винчи, макетами ветряной мельницы, весов, парусника, катапульты, земного шара.

Кроме того, в группе имеются различные конструкторы: лего, металлический конструктор, различные бросовые материалы: картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки и крышки, втулки из-под туалетной бумаги, пластилин и т.д.

Презентация на тему «Изобретения, придуманные детьми»

Демонстрация родителям выставки-презентации «Город будущего»  

ООД (утро)

9.00 – 9.20 Конструирование.

Тема: Город будущего.

Цель: создание единой композиции города будущего на основе сделанных детьми дома макетов и дополнение ее различными деталями

9.30 – 9.50 Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка 1

Наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседа.

Цель: совместно обсуждение предметов неживой природы, которые мы используем в быту (например, дома из дерева, крыши из соломы и прутьев, пол из камня и т.д.)

Трудовая деятельность: уборка снега с участка, в рамках которой дети учатся осуществлять это действие наиболее рационально и эффективно (использовать большие лопаты вместо маленьких) ( Коля, Влад)

Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – басни Л.Н. Толстого «Топор и пила». Цель: слушание и понимание детьми смысла произведения, обсуждение того, какие главные свойства имеют топор и пила, полезные для человека и почему в басне они не помогли мужикам

Самостоятельная деятельность детей в центрах конструирования

Басня Л.Н. Толстого «Топор и пила»

Вечер

 Гимнастика после сна, закаливание№ 4

Организация выставки для родителей на тему «Город будущего», получение комментариев от детей относительно их изобретений

Цель: раскрыть идею своего изобретения

Дидактическая игра «Назови больше».( Нигина, Соня К)

Цель: назвать больше, чем соперник изобретений, придуманных детьми

Выставка «Город будущего», средства видеозаписи

Прогулка 2

Проведение эксперимента и беседы на тему «Снег белый, но не чистый».

Цель: доказать, что снег в городе содержит в себе много грязи, несмотря на свою кажущуюся чистоту

Трудовая деятельность: посыпка дорожек в детском саду песком

( Марк, Анис)

Использование снежколепов, больших лопат для уборки, ледянок для катания с горки (позволяющих сделать зимние забавы более веселыми и удобными), а также солнечных часов на участке, фильтр для воды


[1] В рамках данной самостоятельной деятельности педагог исходит из желания детей, но старается направить их на занятия в рамках темы, например: поиграть с весами, изучить глобус, самостоятельно создать из конструктора или подручных материалов какие-нибудь изобретение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...