Проект комплексно-тематического планирования
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дмитриева Мария Алексеевна

Проект комплексно-тематического планирования в 1 гр. раннего возраста по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planirovaniya_v_1_gruppe_rannego_vozrasta.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект комплексно - тематического планирования на неделю

с 13 февраля до 17 февраля.

Первая группа раннего возраста «Ягодки»

Тема недели: «Кто живет рядом с нами».

Цель: создать условия для формирования познавательного и исследовательского интереса младших дошкольников.

Задачи:

- Познакомить детей с домашними животными, их особенностями;

- Формировать и активизировать словарный запас по теме «домашние животные»;

-Развивать умение взаимодействовать между детьми, и с воспитателем;

- Воспитывать бережное отношение к животным;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

- Центр музыки и театра: атрибуты для ряженья по теме «домашние животные».

- Центр познавательской и исследовательской деятельности: дидактические игры на прищепках, игры – вкладыши, игра из фетра на липучках по теме; картинки по теме,

- Центр двигательной активности: инвентарь и пособия для активной деятельности детей, картотека подвижных игр по теме;

- Центр книги: подбор литературы по теме, сюжетные картинки с изображением домашних животных;

Взаимодействие с родителями:

- Подготовка к акции «Лапа добра»;

- Создание альбома «Мой домашний питомец»

- Консультация для родителей «Не все животные добры!»

Итоговое мероприятие:

- Фотовыставка по теме «Мой домашний питомец».

Понедельник 13 Февраля

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Книжный уголок: Рассматривание альбома «Домашние животные» (Воспитывать бережное отношение к животным)

Дидактическая игра «Прищепки» (развитие мелкой моторики )

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в центрах активности.

Работа в центре

«Воды и песка» - игры на формирование мелкой моторики с фасолью.

Игра «Найди клад».

Предложить детям конструктор для постройки домика для Кузи.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к проектной деятельности, оформлению фотовыставки

«Мой домашний питомец».

1 Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

Познакомить с животными, которые живут у нас дома, их особенностями

2 Музыкальное воспитание (по плану муз. руководителя)

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №1).

 Пальчиковые игры «Козлёнок»  (развитие мелкой моторики и речи).

С/р игра «Погуляем с Кузей»(закреплять умение детей правильно вести себя с бездомными животными).

 

«Покажем Мурке как мы умеем игрушки убирать» (учить детей убирать игрушки на свои места, поддерживать порядок в своей группе)

Ситуативный разговор «Правильно ли кукла Катя собралась на прогулку?» (развивать умения детей быть наблюдательными)

Прогулка №1 (Приложение№ 2).

Культурно-гигиенические навыки. Игровая ситуация: «Покормим куклу Катю» (закрепить умение правильно держать ложку в  руке).

2-я половина дня.

Гимнастика после сна «Весёлые котята» (Приложение №3)

Культурно - гигиенические навыки (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность).

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?

Игры со строительным материалом по выбору детей.

Прогулка №1 (Приложение№ 2).

Вторник 14 Февраля

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Внесение иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.

Рассматривание сюжетных картин на тему: «Животные наши друзья».

Рассматривание иллюстраций в каких местах живут домашние животные?

Рисование в уголке ИЗО, раскраски, трафареты

Атрибуты для подвижных игр (маски)

Наблюдение за самостоятельной

деятельностью детей в центрах активности.

Организация акции «Лапа добра»

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

1 Изобразительная деятельность (с элементами обрывной аппликации)

Тема: «Миска для Кузи»

Задачи: Умение работать с техникой обрывной аппликации, рисование красками, карандашами; Развитие чувства формы, цвета.

2.Развитие речи.

Тема: Чтение стих-я  г. Сапгир «Кошка». Дидактическое упражнение «Где котята?»

Задачи : Знакомство со стих-ем; активизировать речь.

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №1).

Индивидуальная работа с Богданом и Ксюшей – пальчиковая гимнастика «Котята»

Дидактическая игра «Кто что ест?» (познакомить детей с особенностями питания домашних животных).

Хороводная игра «Раздувайся, пузырь»    

(учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. Упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш ).

Прогулка №2 (Приложение№ 2).

Культурно - гигиенические процедуры  (привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте).

2-я половина дня.

Гимнастика после сна «Веселые котята»(Приложение №3)

Индивидуальная работа с Соней и Артуром Р. Сеф «Пёс» (закрепить знания о частях тела).

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит»

( умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры).

«Кошки-мышки»

(упражнять детей ползать на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, взаимодействовать друг с другом).

Прогулка №2 (Приложение№ 2).

Среда 15 Февраля

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Действия с фигурками животных (звукоподражание,  умение

закреплять знания о животных, кто как кричит)

Беседа по теме «Как Миша в туалет ходил» (закрепить правила поведения в туалетной комнате)

Игры детей в центре «Воды и песка»  (способствовать развитию мелкой моторики рук, мышления, внимания)

Кубики Никитина «Сложи узор по карточке» (развивать сообразительность и логическое мышление)

Попросить родителей подготовить раскраски с крупными деталями по теме.

1 Ознакомление с художественной литературой.

Тема: А.Барто  «Стихотворения»

Задачи : знакомство детей с новым для них произведением, развивать умение слушать воспитателя.

2.Музыкальное (по плану муз. руководителя).

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №1).

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»  (укреплять физиологическое дыхание у детей)

Индивидуальная работа

с Соломоном и Аней

 Игра «Куда шарик» (закрепить знание цветов, развивать пальцевый захват)

Дидактическая игра «Что на что похоже» (формировать умение подбирать пары, развивать устную речь, внимание, память).

Прогулка №3  

(Приложение№ 2).

2-я половина дня.

Гимнастика после сна «Веселые котята »(Приложение №3)

Настольно-печатные игры «Домино», «Шнуровка», «Мозаика» (развивать усидчивость, мелкую моторику).

Индивид. работа с Агатой и Матвеем на формирование пальцевого захвата, развитие мелкой моторики.

Прогулка №3  

(Приложение№ 2),

Четверг 16 февраля

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Трафареты для рисования по теме «Домашние животные»

Пополнение фотоальбома «Мой домашний питомец».

Прослушивание аудио со звуками домашних животных)

Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать, о последовательности одевания и названия вещей.

2.Физическая культура.

Задачи: продолжать  формировать у детей умение катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, способствовать воспитанию выдержки и внимания.

Подвижная игра «Шёл козел дорогою»

Цель: учить слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом

2.Лепка

Тема: «Клубочек»

Задачи: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности доски для придания предмету необходимой длины; учить детей приему сворачивания длинного жгутика по спирали «улиткой», развивать мелкую моторику рук.

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №1).

Индивидуальная работа:  дидактическая игра «Подбери по цвету кошечку» с Марьям и Сайбиби (закреплять знание цветов, учить классифицировать предметы).

Подвижная игра «Три медведя»

Беседа: «По дороге в детский сад» (закреплять правила поведения на улице)

Игра «Кто позвал?» (закреплять умение детей слушать друг друга, продолжать запоминать имена друг друга)

Культурно-гигиенические навыки (продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания).

Прогулка №4

(Приложение№ 2).

2-я половина дня.

Гимнастика после сна «Веселые котята »(Приложение №3)

Игровая/двигательная деятельность: Слушание песенок из м/ф «Если добрый ты», «Улыбка» (развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать профилактике нервного перенапряжения).

Рисование по желанию в центре изобразительного искусства.

Прогулка №4

(Приложение№ 2).

Пятница 17 Февраля

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах    

Внесение набора деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина).

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Поговорить с родителями о самочувствии детей, профилактике ОРВИ.

Фотовыставка «Мой домашний питомец» (привлечь родителей к оформлению фотовыставки)

1. Конструирование

Тема: «Лавка для Кузи»

Задачи: учить выполнять построение конструкции по образцу; познакомить с новой деталью – пластиной; обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию интереса к конструированию с деревянными кубиками; воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество.

Материалы и оборудование: набор деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрешки.

2Физическая культура.

Задачи: формировать у детей навыки метания на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Подвижная игра «У медведя во бору…» (формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, двигательную активность).

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №1).

Чтение сказки «Заюшкина избушка».    (Напомнить детям сказку, вызвать желание рассказать её вместе с воспитателем; развивать речь, память, умение слушать других детей).

Игра «Кто как разговаривает?» Правила: как «говорит» корова? Собака? Кошка? Лошадь? Курица? Петух? И др. (уточнить кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.).

Игра «Улыбка другу» (формировать уважительное отношение друг другу, быть доброжелательными) .

Прогулка № 5

(Приложение№ 2).

2-я половина дня.

Гимнастика после сна «Веселые котята»(Приложение №3)

Культурно-гигиенические навыки   (продолжать закреплять последовательность одевания после сна самостоятельно).

Проведение итогового мероприятия: Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Прогулка № 5

(Приложение№ 2).

Приложение №1.

Комплекс утренней гимнастики №4 в 1 группе раннего возраста.

Февраль (1-2 неделя)

  Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,

руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу.

Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу.

Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка дышит»

Исходная позиция: сидя на полу.

Сделать вдох носом.

На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка радуется» Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).

                   

Приложение №2.

Картотека прогулок на неделю с 13 февраля по 17 февраля

Прогулка 1

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Скачет серый воробей,

Дайте зернышек скорей.

Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры. «Догоните мяч».

Цели: учить детей догонять мяч, при беге не задевая друг друга; быть осторожными.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе на носочках. Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

        

Прогулка 2

Наблюдение за собакой.

Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры. «Прокати мяч».

Цели— учить детей катать мяч двумя руками.

Выносной материалКуклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, лопаты, машинки.

Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника.

Цели: — воспитывать уважение к труду людей; — учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. 

Дворник напротив в доме живёт

утром пораньше дворы он метёт 

вот он подходит с метлой в перевес

не ожидая от жизни чудес

он терпеливый и любит детей

он позитивный и нету добрей.    А. Назатов

Трудовая деятельность: Собрать лопатами снег на веранде

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа учить детей катить мяч вперед двумя руками и догонять его.

Выносной материал: Рули, лопаты, формочки, игрушки.

Прогулка 4

Наблюдение за небом

Задачи:

- Способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений.

- Расширять представления о небе.

- Продолжать воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек с участка.

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

«Догони самолет».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки.

        

Прогулка 5

Наблюдение за березой в «Уголке леса»

Задачи:

—        способствовать развитию представлений о дереве;

—        расширять представление об особенностях строения березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

—        продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность

Убрать лопатками снег на веранде

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры:

 «По ровненькой дорожке».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

 «Мы — веселые ребята».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, палочки, ведерки.

Прогулка 6

Наблюдение за елью в «Уголке Леса»

Задачи:

—        способствовать развитию представлений о дереве;

—        расширять представление об особенностях строения ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

—        продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

 «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной  материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Прогулка 7

Наблюдение на огороде

Цель: формирование представление об изменениях в природе зимой

Задачи:

Способствовать развитию наблюдательности;

Расширять представление об изменениях в природе поздней осени.

Ход   наблюдения

Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли: кабачки, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

Воспитатель задает детям загадку.

Пришла девушка Беляна —

Побелела вся поляна.

Всю зиму пролежит,

Весной в землю убежит.

(Снег)

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цель:

создание условий для развития инициативы и самостоятельности в постройке сооружения.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

«Попади в коробку».

Цель: создание необходимых условий для двигательной активности дошкольников.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, игрушки, деревянные кубики.

Приложение №3                                                                                

Гимнастика после сна «Весёлые котята»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР - МУР! .МУР – МУР - МУР !

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
  2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
  3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).
  4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
  5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
  6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....

Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.

Комплексно- тематическое планирование...

Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"

Проект комплексно - тематического планирования на неделю...

Проект комплексно-тематического планирования.

Проект комплексно-тематического планирования....

Проект комплексно - тематического планирования.

Проект комплексно - тематического планирования....

Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"

Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...