Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа)

Шелепова Е. А.

Развивающая среда это совокупность условий, оказывающаяя прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду. А так же состояние его физического и психического здоровья,успешность его дальнейшего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Краснозерский

детский сад №4

педагог дополнительного образования (хореограф)

Шелепова Елена Александровна

I. Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.

Цель: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи: изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках воспитания и обучения в детском саду.

- разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей;

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;

-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Развивающая предметно – пространственная среда музыкально – спортивного зала соответствует требованиям СанПиН и ФГОС ДО

Трансформируемость : изменение среды в зависимости от образовательной ситуации

Вариативность: наличие различных пространств; периодическая сменяемость игрового материала

Безопасность: обеспечение надежности и безопасности их использования

Полифункциональность: разнообразное использование различных составляющих предметной среды

Доступность: свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям

Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей, закаливающие мероприятия, оздоровительные мероприятия, оздоровительные мероприятия, познавательная непосредственно организованная деятельность. Развитие двигательной сферы обеспечивается через разного вида занятия физической культурой, утреннюю гимнастику на свежем воздухе, проведение спортивных и подвижных игр, спортивных праздников и т.д. для решения всех поставленных задач традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно, поэтому я использую в своей работе новые эффективные технологии.

II. Я познакомлю вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие наших детей.

Основной формой воспитания и обучения ребёнка в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Музыкальные занятия – это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребёнка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы. Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе.

Основная цель: Развитие музыкальных и творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей

Задачи: Развивать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.

Знакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Воспитывать и эмоциональную отзывчивость и основы музыкальной культуры.

Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Развивать творческие способности.

Также музыка сопровождает детей на гимнастике, физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Содержанием музыкальных занятий являются: пение песен, вокальная и инструментальная музыка для слушания, музыкально-ритмические движения в виде упражнений, игр, плясок.

III. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.

Цель - это выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника. Задачи - это создание условий для развития способностей детей. Развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников. Выявление и развитие особо одаренных детей. Для чего нужны занятия хореографией? К движению под музыку приобщаются как одаренные дети, так и те, кому нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию. Для достижения результата при построении занятия используется принцип радости. Что дают занятия хореографией? Занятия хореографией развивают творческие способности, воспитывают вкус, развивают координацию движений и чувство ритма. Занятия хореографией призваны: укреплять здоровье детей; развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю; способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса; формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз; избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов; учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех. Танец – это внутренний мир, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....