Речевое развитие во 2 мл. группе
материал (младшая группа)

Дмитриева Мария Алексеевна

Наш речевой центр во 2 мл.группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_v_gr._skazka_vo_2_ml_gruppe.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие в группе «Сказка»

Слайд 2

Анализ индивидуальных карт по речевому развитию . Наша группа включает в себя детей от 2-4,5 лет, у некоторых детей есть дефекты речи, при анализе индивидуальных карт в начале года у нас следующие показатели: у 15% детей соответствует возрастной норме; у 60% детей частично соответствует возрастной норме; у 25% детей не соответствует возрастной норме. Именно поэтому мы усилили работу по речевому развитию, увеличили количество «домашних» заданий, чтобы подключить родителей к этому вопросу.

Слайд 3

Наш речевой центр. Речевой центр в нашей группе включает в себя несколько центров: литературный, центр театрализации, которые состоят не только из произведений по программе «От рождения до школы», но и регулярно пополняется самими детьми, которые приносят в группу любимые книги и мы не только читаем их вместе, но и даем возможность «презентовать» книгу перед другими ребятами. Что стимулирует их к прочтению литературных произведений не только в детском саду, но и дома.

Слайд 4

Театрализация сказки

Слайд 5

Так же в нашей группе мы используем не только чтение произведений и театрализацию, но и: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, простые нейропсихологические упражнения, упражнения для формирования чувства ритма и такта и т.д. За счет того, что мы используем все методы развития речи комплексно – это помогает нам наиболее эффективно развивать речь детей.

Слайд 6

Дыхательная и артикуляционная гимнастика : Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушение ритмов организма могут привести к нарушению психического развития ребёнка. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением . Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата. Целью таких занятий является : укрепление мышц губ, языка, щек; повышение подвижности челюстей, языка и мягкого неба; развитие координации движения артикуляционных органов; закрепление умения удерживать язык и зубы в нужной позиции.

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры. Пальчиковые игры.

Слайд 8

Простые нейропсихологические упражнения: 1. Упражнение «Прищепки». Делаем прищепками активацию подушечек пальцев. Используем любую пальчиковую игру с прищепками . 2. Упражнение «Лови» Ребенок ловит мыльные пузыри, можно использовать легкие перышки, они медленно летят и ребенок пробует их поймать . 3. Упражнение «Ежик». В комплекс входят также упражнения с массажными мячами. Колючий мячик катаем в ладошках и катаем его ногами . 4. Упражнение «Ладошки» Используем простые упражнения на координацию и праксис ладоней. Например, всем известное: «Ладошки вверх, на бочок, вниз, хлопок» и так далее.

Слайд 9

Пути решения выявленных проблем: Комплексный подход в речевом развитии включает в себя не только работу в группе, но и взаимодействие с родителями. Не все готовы продолжать занятия дома, даже чтение художественных произведений вызывало затруднения. Взаимодействие с родителями при речевом развитии: - Подготовка мини-выступлений по темам недели: «Любимая игрушка», «Любимая книга» и т.д - Пополнение центра речевого развития: мячи «ёжики», книги, изготовление театральных атрибутов, покупка мыльных пузырей и т.д. - Консультации , фотоотчеты и т.д - Картотека произведений по программе «От рождения до школы» по возрастной группе в доступе у родителей.

Слайд 10

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...