Самообразование "Рисование нетрадиционными техниками" 2023-2024 год.
материал (младшая группа)
самообразования младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovvnie_mladshaya_gruppa_23-24_god.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № _______ от «___» сентября 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО директор МАОУ «Сосьвинская СОШ» _____________Н .А. Слепцова приказ № ___ от ___________2023 г. |
ПЛАН
по самообразованию
«Рисование нетрадиционными техниками»
Воспитатель:
Гындыбина Е.В.
п. Сосьва
2023 год
План по самообразованию
Тема: «Рисование нетрадиционными техниками»
на 2023 - 2024 учебный год.
Цель: развитие у детей творческих способностей средствами
нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомление с инновационными технологиями по
нетрадиционной технике рисования.
3. Составить план работы по данной теме.
4. Подготовить консультации для родителей по данной теме.
5. Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания
о нетрадиционных способах рисования;
6. Учить воспитанников самостоятельно применять
нетрадиционные техники рисования;
7. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику
рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
8. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования,
желание экспериментировать.
Актуальность выбранной темы:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных
техник - это интересно и увлекательно. Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимания и усидчивости;
-Мышления;
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того,
совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Сентябрь
«Рябинка» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой)
Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять
умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования
используя пробку.
Анкетирование родителей на тему:
«Определение интереса ребенка к изобразительной
деятельности»
Октябрь
«Осеннее листья» (печать листом)
Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями.
Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
Воспитывать аккуратность
«Облачко »
Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать
мелкую моторику.
Ноябрь
«Украшение салфетки»
(рисование пальчиками, печать пробками)
Цель: Учить украшать платочек простым узором, используя
печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма
«Пузырьки».
(рисование,печать втулками от туатетной бумаги)
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения -
Рисования - печать втулками позволяющий наиболее ярко
передать изображаемый объект.
Декабрь
«Украсим новогоднюю елочку»
(рисование методом тычка, рисование пальчиками)
Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять
в рисовании снегирей методом тычка.
Январь
«Сказочный мир»
(тычок жесткой кистью)
Цель: Расширить представление детей о творчестве художников
– иллюстраторов, показать особенности изображения пушистых
животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую
шерсть животных.
«Снег кружится» (рисование смятой бумагой)
Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой снег,
развивать чувство ритма, композиции.
Выставка работ
Февраль
«Галстук для папы» (тампонирование)
Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования,
развивать чувство композиции, цвета.
«Кораблик» (рисование ватными палочками)
Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными
палочками. Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;
развивает творческие способности.
Март
«Красивые цветы для мамы»
(рисование ладошкой и пальчиками)
Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на
листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов;
Развивать воображение; Воспитывать аккуратность
«Солнышко» (рисование ладошками)
Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной
технике «ладошкой» (лучи солнца).
Закрепить знания детей о желтом цвете.
Развивать творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе.
Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка
рисунков «Волшебные ладошки»
Апрель
«Рыбка» (рисование ладошками)
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования
ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую
моторику и координацию движения рук.
«Звёздное небо» (печать поролоном по трафарету)
Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя
смешение красок, печать по трафарету. Развивать цветовосприятие.
Упражнять в рисовании с помощью данных техник
Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»
Май
«Салют»(восковые мелки, гуашь)
Цель: Закрепление навыка рисования гуашью,
учить рисовать салют с помощью воскового мелка.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику.
Вывод:
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Список использованной литературы:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7.Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.
8.Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.
9.Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.
10.Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...