Самообразование "Рисование нетрадиционными техниками" 2023-2024 год.
материал (младшая группа)

самообразования младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovvnie_mladshaya_gruppa_23-24_god.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол № _______

от «___» сентября 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МАОУ «Сосьвинская СОШ»

                  _____________Н .А. Слепцова

приказ № ___  от ___________2023 г.

ПЛАН

по самообразованию

«Рисование нетрадиционными техниками»

Воспитатель:

Гындыбина Е.В.

п. Сосьва

2023 год

План по самообразованию

Тема: «Рисование нетрадиционными техниками»

на 2023 - 2024 учебный год.

Цель: развитие у детей творческих способностей средствами

нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Ознакомление с инновационными технологиями по

нетрадиционной технике рисования.

3. Составить план работы по данной теме.

4. Подготовить консультации для родителей по данной теме.

5. Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания

о нетрадиционных способах рисования;

6. Учить воспитанников самостоятельно применять

нетрадиционные техники рисования;

7. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику

рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

8. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования,

желание экспериментировать.

Актуальность выбранной темы:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных

техник - это интересно и увлекательно. Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимания и усидчивости;

-Мышления;

-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того,

совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Сентябрь

«Рябинка» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой)

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять

умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования

используя пробку.

Анкетирование родителей на тему:

«Определение интереса ребенка к изобразительной

деятельности»

Октябрь

«Осеннее листья» (печать листом)

Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями.

Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.

Воспитывать аккуратность

«Облачко »

Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать

мелкую моторику.

Ноябрь

«Украшение салфетки»

(рисование пальчиками, печать пробками)

Цель: Учить украшать платочек простым узором, используя

печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма

«Пузырьки».

(рисование,печать втулками от туатетной бумаги)

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения -

Рисования - печать втулками позволяющий наиболее ярко

передать изображаемый объект.

Декабрь

«Украсим новогоднюю елочку»

(рисование методом тычка, рисование пальчиками)

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять

в рисовании снегирей методом тычка.

Январь

«Сказочный мир»

(тычок жесткой кистью)

Цель: Расширить представление детей о творчестве художников

– иллюстраторов, показать особенности изображения пушистых

животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую

шерсть животных.

«Снег кружится» (рисование смятой бумагой)

Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой снег,

развивать чувство ритма, композиции.

Выставка работ

Февраль

«Галстук для папы» (тампонирование)

Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования,

развивать чувство композиции, цвета.

«Кораблик» (рисование ватными палочками)

Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными

палочками. Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;

развивает творческие способности.

Март

«Красивые цветы для мамы»

(рисование ладошкой и пальчиками)

Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на

листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов;

Развивать воображение; Воспитывать аккуратность

«Солнышко» (рисование ладошками)

Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной

технике «ладошкой» (лучи солнца).

Закрепить знания детей о желтом цвете.

Развивать творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе.

Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка

рисунков «Волшебные ладошки»

Апрель

«Рыбка» (рисование ладошками)

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования

ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую

моторику и координацию движения рук.

«Звёздное небо» (печать поролоном по трафарету)

Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя

смешение красок, печать по трафарету. Развивать цветовосприятие.

Упражнять в рисовании с помощью данных техник

Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»

Май

«Салют»(восковые мелки, гуашь)

Цель: Закрепление навыка рисования гуашью,

учить рисовать салют с помощью воскового мелка.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику.


Вывод:

  Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

  Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Список использованной литературы:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7.Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

8.Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

9.Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

10.Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...