Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе " Путешествие по России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Долобан Елена Викторовна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по России

Материалы: компьютер, проектор, колонки, пазлы с изображением достопримечательностей России, пазлы с изображением герба России, фонограмма гимна России. Цветная бумага, ножницы, клей, шпажки (по количеству детей,клубок ниток. Плакат «Наша страна» ,печатный электронные задания для детей по теме «Народные праздники» (по количеству детей, видеообращение от Даши - путешественницы.

Ход занятия :Воспитатель :

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель :Нам сегодня пришло видео письмо, давайте посмотрим его, и узнаем от кого же оно? От жительницы Испании Даши Путешественницы.

«Здравствуйте, мои друзья, я Даша Путешественница. Я увидела вашу страну на карте, она такая большая, а я ничего о ней не знаю. И мне так интересно стало узнать о вашей стране :  о достопримечательностях, о народах, которые живут вашей стране, о праздниках, о символах вашей страны! Помогите мне, пожалуйста! Успехов вам!».

Воспитатель :

-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на ее вопросы и расскажем ей про нашу страну.

Вос: Ребята,что такое Родина? Максим расскажи пожалуйста стихотворение о Родине.

Вос: Правильно ребята, Родина-это место где мы родились и живем.

Воспитатель и дети :  как называется наша страна?

Дети: Россия

Вос:- Правильно! Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Вос :-А как называется столица нашей Родины?

Дети:-Столица нашей Родины называется Москва.

Вос: Ребята, а кто управляет нашей страной

Дети:Президент В.В.Путин                                                                                                                                                                            Вос:ребята, а как называется наш  город в котором мы живем?

Дети: Югорск

Вос: Югорск это наша малая Родина.

Воспитатель :

-Итак, я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране. Как вы думаете на чем можно отправиться в путешестве?

Дети: На поезде, самолете,на автобусе.

Вос: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие вспомним правила поведения

-При входе в транспорт нельзя торопиться, толкать всех локтями .- Уступать место пожилым людям.-нельзя бросать мусор, -Будь вежлив –Не кричать –Нельзя отвлекать водителя.

Вос: Молодцы вспомнили правила поведения.

Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание, на каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено.

Вос: Ну что готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да

Вос:Тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали (Звучит музыка паровоз)

Вос- Наша первая остановка«Достопримечательности России». Ребята, а что такое достопримечательности?

Дети: Здания, памятники, музеи

Вос: я раздам вам фигуры разного цвета для того, чтобы вы разделились на подгруппы: те у кого зеленый треугольник с цифрой1- идут за первый стол, у кого красный квадрат с цифрой 2-проходят за второй стол, у кого синий круг с цифрой 3- проходят за третий стол, у кого оранжевый ромб цифрой 4-проходят за четвертый стол.

Вос: Все нашли свои места?

Воспитатель : - Ребята, на столах лежат пазлы с изображением достопримечательностей России. Вам нужно собрать пазлы, назвать достопримечательности, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель :-Все справились с заданием.                                                                             Дети:-Да!                                                                                                                                                               -Как здорово у вас получилось! Вы получаете первую часть пазла. Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, встаем друг за другом и поехали. (звучит музыка паровоз)

Вос:-Вторая остановка «Флаг России».                                                                                                          -Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?

Вос: Ваня подойди и покажи флаг.России

А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?

Дети:

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Воспитатель : правильно ребята!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте вырежем полоски и приклеим на белый фон и получим флаги. У каждого получится свой «мини» флаг.

Вос: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. Сейчас ребята мыс вами отдохнем

Динамическая пауза :

В нашей стране горы-высокие(тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие(раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : А мы отправляемся дальше путешествовать, вставайте друг за другом (звучит музыка)

-Третья остановка«Народные праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна.

Вос: Скажите пожалуйста какие праздники вы знаете

Дети: Пасха, Новый год, Масленница, ,Рождество

-Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель :

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать. Вставайте друг за другом

Воспитатель :-Наша четвертая остановка

«Народы России».

Вос: Много разных народов живет в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе.

Вос: Ребята назовите пожалуйста какие народы вы знаете:

Дети: Русские, Башкиры, Татары, Чукчи, Ханты и Манси

Воспитатель :-Молодцы! Вы много знаете народов нашей страны

Воспитатель :-Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети:-Герб России.

Вос:-Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также, как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку – скипетр и золотой шар — державу.

-Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона.

Вос:-Ребята, есть еще один государственный символ России, это гимн. Я предлагаю послушать его.

(Звучит гимн России)

Вос: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом, поехали.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

На экране появляется Даша и благодарит детей.

Воспитатель :

-Ребята, вам понравилось наше -путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас  вспомнить все, чем вы занимались.

Вос: Если вам было легко на занятии и все понравилось возьмите веселый смайлик, если вам было трудно возьмите грустный смайлик и прикрепите на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия  по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе «Путешествие по России»   подготовила: Гаврилова Е.В.воспитатель, высшей квалификационной...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Воспитание патриотических чувств к своей стране - России.Закрепление знаний о России....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе" Путешествие по России"

Тема: «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольногоЗадачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект занятия  по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:Уточнить и углубить ...