Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе" Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Власова Софья Анатольевна

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

-развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

-развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.

Материалы: наглядно-дидактические пособия, карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, листы бумаги , цветная зеленая бумага , черный фломастер, ножницы, клей, салфетки

Предварительная работа:

1) беседы о своей станице, о России, её символике;

2) чтение и заучивание стихотворений о Родине;

3) чтение пословиц и поговорок о Родине;        

5) Рассматривание фотографий с достопримечательностями России

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

 Дети, кто мне ответит, что это? (показывает на экране глобус)

Воспитатель: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (ответы детей).

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

 Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

 Остановка «Государственная».

Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Кто мне назовет государственные символы России(ответы детей -флаг, герб, гимн).

 Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

 Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Задание 1  Флаги  разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Найдите флаг нашей страны среди других (ребенок на слайде показывает флаг России)

Задание 2

Воспитатель: следующее задание - посмотрите на экран и найдите герб нашей страны (ребенок на слайде показывает герб нашей страны).

 Остановка  «МОСКВА» Продолжаем путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей) Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Воспитатель: А что вы знаете о Москве? (Ответы детей)

 Остановка «Президент»

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

Воспитатель: Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)        

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Показ портрета президента России.

 Остановка «Россия – страна мастеров»

Воспитатель читает стихотворение детям

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком  (Гжель)

-Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.  (Хохлома)

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России)

Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы!

 

Остановка  «РОДИНА»

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребятки, а где мы с вами живём? (В Михайловской)

Правильно, мы живём в станице  Михайловской. Михайловская – это наша малая Родина.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)

- О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

 Остановка  «Географическая»

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать неделю (Вопрос к детям – сколько в неделе дней). Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Воспитатель:  Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Красоту, которую нам дарит лес нельзя купить ни за какие деньги. (Дети рассматривают картинки с природными видами России).

Природу нужно беречь, чтобы наша страна и вся планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе.

Воспитатель: Дети, а какое дерево считается символом России? (Береза)

Любит наш народ красавицу - березку за ее красоту и пользу. А какую пользу приносит березка? (ответы детей).

Физкультминутка «Березонька» (Все движения выполняются плавно)

Береза моя, березонька  (движение правой рукой в сторону – вверх)

Береза моя кудрявая! (то же левой рукой.)

Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх)

Посреди долинушки (опустить руки).

На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх)

Листья зеленые (опустить руки).

Трава шелковая (движение руками вправо – влево).

Вокруг тебя, березонька (поднять туловище)

Девицы красные (движение головой вправо – влево)

Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить из бумаги макеты

березки. (Дети садятся за столы).

Практическая часть.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

(Берём лист белой бумаги и начинаем скручивать так ,чтобы получился конус, затем намазываем край клеем и соединяем) Зеленый прямоугольник нарезаем на тонкие полоски и «завиваем» их, накручивая на карандаш. Приклеиваем их к верхушке конуса.

Дети выполняют работу.

По окончании работы дети выставляют поделки на выставку

Итог занятия

- Дети, вам понравилось наше виртуальное путешествие?

- На каких станциях вы побывали? О чем говорили?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...