НОД на тему "Семья" по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи Семья в старшей и подготовительной речевой группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_nod_semya.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
1 Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Поздоровайтесь ребята.
-Здравствуйте!
- Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Улыбнулись друг другу, подарим положительные эмоции друг другу, чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день!
- Ребята, давайте сделаем зарядку для язычка. Чтобы правильно и красиво говорить. (часики, качели, грибочек, лошадка, чашечка, конфетка, хоботок, вкусное варенье, гармошка,,,)
2. Вводная часть:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать?
-Но у нас ничего нет, давайте мы отправимся в путь пешком.
3. Основная часть:
- Пойдем по тропинке ( идем), смотрите, мы нашли лист. С какого дерева этот лист?
- С клена.
- Значит он какой?
-Кленовый лист.
-Этот лист не простой, в нем загадка. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки. А теперь он стар и сед, мой родной, любимый…(дед)
-Правильно! Тут на картинке дедушка.
-Ребята, на тропинке растет высокая трава. Нужно идти, высоко поднимая колени . ( идут высоко поднимая колени).
- Смотрите, мы опять нашли листик. С какого дерева этот лист?
- С березы.
- Значит он какой?
-Березовый лист.
-Этот лист тоже не простой, тут загадка. Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки у любимой …(бабушки).
-Правильно, тут на картинке бабушка . дальше идем по болоту, перепрыгиваем с кочки на кочку.
- Смотрите, тут мы тоже нашли лист. С какого это дерева?
- С рябины.
- Значит он какой?
- Это рябиновый лист.
- Тут тоже загадка. Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь сказки? Разгребая горы хлама, не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша …(мама).
-Правильно, тут картинка мамы. Идемте дальше приставными шагами, здесь очень узкая тропинка.
- Смотрите- ка, еще листок, с какого дерева?
- С осины.
- Значит он какой?
-Осиновый листок. Тут загадка, кто в не шутку, а всерьез, говорит нам не реветь? Конечно…(папа).
- Правильно, тут картина папы.
-Прошел дождь, на тропинке лужи. Перепрыгиваем через лужи.
-Тут тоже листик. С какого дерева лист?
- С дуба.
- Значит он какой?
- Дубовый лист.
- Тут тоже загадка. Я у мамы не один, у нее еще есть сын. Рядом с ним я маловат, для меня он старший …(брат).
- Правильно, тут на картинке брат.
- Ребята, вы все загадки отгадали, про кого вы отгадали загадки?
(про дедушку, про бабушку, про маму, про папу, про брата).
- А все вместе это…?
- Семья.
- А по-другому еще можно сказать родные, близкие, родня, родственники.
- Как вы думаете, что такое семья?
- Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек и бабушек, братьев и сестер. Это наши родственники, родня. В семье все члены семьи заботятся друг о друге, уважают друг друга, помогают друг другу. Семья начинается с теплого уютного дома.
- А все семьи одинаковы?
- Семья бывает большая и маленькая. Маленькая - это когда мало членов семьи. Большая- это когда много членов семьи. И мама, и папа, и сестра, и брат, и сестренка, и братишка…
- Ребята, дальше мы будем проходить волшебный мостик. Пройдя через волшебный мостик, мы окажемся в игральном городке (через обруч под музыку).
- Вот мы и пришли. Если это игральный городок, что мы будем делать?
- Играть.
- Вот мне попался мячик, будем играть с вами в игру «Ласковое слово». Я вам бросаю мяч и называю слово, а вы его назовете ласково ( мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь).
- Молодцы, хорошо поиграли.
- Я нашла шкатулку, давайте посмотрим, что в ней. А тут карточки. Я знаю, какая эта игра. Игра называется «Добрые дела». Вы знаете, какие бывают добрые дела. Берите карточки и по очереди говорите.
- Молодцы, какие вы все хорошие дети. Давайте мы себе похлопаем в ладошки.
4. Физминутка:
- Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку».
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты в право, в лево делаем мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
- Предлагаю поиграть в интересную игру «Солнышко и тучка». Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье. Если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко. А если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Нарисовали красивую картинку. Подрались с другом. Съели манную кашу. Убрали игрушки на место. Порвали книгу. На прогулке замарали куртку. Разбили чашку. Уступили место в автобусе бабушке. Помогли маме с уборкой. Отыскали потерянные бабушкины очки.
- Молодцы. Ребята, вы сегодня принесли все фотографии своей семьи. Кто желает рассказать о своей семье?
- Расскажи, о ком ты будешь говорить.
Дети рассказывают о своей семье.
- Молодцы ребята, по вашим рассказам я поняла, что семьи у вас умные, красивые, трудолюбивые и смелые.
-Ребята, есть много пословиц о семье. Давайте мы с вами вспомним. Я буду начинать, а вы будете продолжать.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Мой дом- моя крепость.
Мать кормит детей, а земля людей.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.
Материнская ласка конца не знает.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
- Сейчас я хочу рассказать вам о том, что есть праздник, который так и называется « День семьи, любви и верности». Празднуют в России летом- 8 июля. У праздника очень нежный символ- цветок ромашки (демонстрация картины).
- Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а «День семьи, любви и верности» отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
- Ребята, вы сегодня сказали много слов о семье. Сейчас я вам предлагаю нарисовать своих родных, свою семью.
5. Пальчиковая гимнастика:
- Перед тем как рисовать, мы должны с вами сделать пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик я. Вот и вся моя семья.
Дети рисуют.
-Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали. Какие все красивые.
-Давайте подойдем сюда, пора возвращаться в детский сад. Обратно дорога всегда быстрее. Пройдем мостик волшебный (под музыку).
-Мы оказались в детском саду. Смотрите, мы вернулись в детский сад. Скажите пожалуйста, а детский сад можно назвать большой семьей?
-Да!
-Почему?
- Много детей, все они живут дружно, не тужат, ладят между собой.
6. Актуализация уже имеющихся знаний:
- Ребята, вам понравилось? Что мы с вами сегодня делали?
(Мы сегодня говорили о семье, играли в игры, рисовали семью, смотрели фото семьи).
7. Заключительный этап:
- Вы сегодня замечательно потрудились. Подарили мне свои улыбки, хорошее настроение, а я хочу тоже подарить вам частичку своего тепла. Я вам дарю смайлики за то, что вы хорошо работали.
- Спасибо за занятие.
НОД на тему «Моя семья»
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», « Физическое развитие».
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательных форм существительных. Закреплять знание о деревьях и их листьев. Формировать у детей элементарные представления о семье, упражнять в умении правильно называть членов семьи.
Развивающие: развивать у детей умение отгадывать загадки. Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом. Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности, развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Словарная работа:
Родственник- человек, находящийся в родстве с кем- нибудь. Дальний родственник, родственник по матери, близкий родственник.
Родня- то же , что и родственники. Многочисленная родня.
Символ- то что служит условным знаком, какого- нибудь понятия, явления, идеи..
Материалы и оборудование: Картинки с рисунками листьев клена, березы, рябины, осины, дуба. Картинки с изображением дедушки, бабушки, папы, мамы, брата. Картинка ромашки, смайлики 10 шт. Карточки с рисунками добрых дел. Цветные карандаши на каждого ребенка, лист бумаги для рисования. Обруч, магнитофон с флешкой, мяч, шкатулка. Картинки тучки и солнышко 10 штук.
МАДОУ №11
НОД по развитию речи на тему «Семья».
Выполнила воспитатель 8 гр
Донгак Чинчи Александровна
Кызыл 2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...