Презентация: Квест-игра - современные игровые технологии.
презентация к уроку (средняя группа)

Попова Татьяна Михайловна

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада. В первую очередь должны активно использоваться новые   и методы работы. Одной   из таких форм является организация и     проведение квестов,      которые позволяют расширить   рамки образовательного   пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kvest_igra.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Квест -игра» — современные игровые технологии в ДОУ . Подготовила воспитатель Попова Татьяна Михайловна.

Слайд 2

Слово « Quest » переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше. Что такое квест ?

Слайд 3

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Какие задачи решаются в квест -игре?

Слайд 4

Для того, чтобы эффективно организовать детские квесты , следует придерживаться определенных принципов и условий: ● все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); ● задачи, поставленные перед детьми , должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ● в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; ● задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; ● при необходимости игра может быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; ● дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); ● следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; ● роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно .

Слайд 5

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными : загадки; ребусы; игры «Найди отличия », «Что лишнее?»; пазлы ; творческие задания ; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты Задания для квестов

Слайд 6

По содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные Виды квест -игры: Квесты по числу участников: 1. Одиночные, 2. Групповые. По продолжительности: 1. Кратковременные. 2. Долговременные.

Слайд 7

1 . Определение темы 2 . Определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор , учитывая ту категорию участников (дети, родители) 3. Определить место проведения игры 4. Составить карту маршрута или паспорт прохождения этапов 5. Сформировать состав участников (педагоги, дети, специалисты, родители, количество организаторов и помощников 6 . Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий, (конспект) Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей. 7. Подготовить задания, реквизит для игры 8. Обговорить дату и замотивировать участников 9. Проведение игры 10. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и др.) 11. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы) Алгоритм проведения и организации квест – игры.

Слайд 8

У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада. В первую очередь должны активно использоваться новые и методы работы. Одной из таких форм является организация и проведение квестов , которые позволяют расширить рамки образовательного пространства .

Слайд 9

Линейный квест на участке детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Современные игровые технологии». Консультация для родителей.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.Игра -...

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Квест-игра как современная игровая технология"

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Квест-игра как современная игровая технология"...

Консультация-презентация для педагогов "Квест-игра современная игровая технология в ДОУ

Консультация для педагогов«Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»       Подготовила:Воспитатель: Балкарова...

Презентация "Образовательный квест - современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников"

Ознакомление с новыми интерактивными методами обучения и воспитания дошкольников...

Памятка для педагогов ДОУ: "Квест-игра как современная игровая технология"

Квест – это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. В памятке описана технология организации игры с детьми дошкольного...

Квест-игра как современная игровая технология

Консультация для воспитателей...