Схема составления плана по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников
учебно-методический материал

Александрова Дарья Константиновна

Схема составления плана по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников и социальными партнёрами

1. Информационный блок (соответствует разделу программы «Взаимопознание и взаимоинформирование»):

-анкетирования, опрос;

-сочинения;

-посещение семей воспитанников;

- организация дней открытых дверей в ДОУ;

стенды (тактическая (годичная) и оперативная информация (дублируется на сайте).

2. Образовательный блок (соответствует разделу программы «Непрерывное образование воспитывающих взрослых») (организуют как педагоги, так и партнёры ДОУ – организации, объединяющие родительскую общественность):

- конференции (в т.ч. онлайн-конференции);

- родительские собрания (детсадовские, районные, городские и т.д.);

- родительские и педагогические чтения;

-лекции, семинары, мастер-классытренинги, игры;

- проекты по образованию взрослых;

-консультации;

- открытые занятия для родителей;

- мини-библиотеки.

3. Блок совместной деятельности (соответствует разделу программы «Организация совместной деятельности педагогов, родителей, детей»):

- акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, абонемент выходного дня, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники, прогулки, экскурсии, проекты, семейный театр, семейный календарь (совместная работа по тематическому плану группы),совместные зарядки, спортивные соревнования, проекты и т.д.

4. Блок индивидуально-подгруппового взаимодействия (соответствует современным тенденциям в образовании: индивидуализации)

индивидуальные беседы, консультации;

- собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих взрослых (педагогов и родителей: не только педагоги дают информацию о ребёнке, но и родители рассказывают о фактах жизни детей, индивидуальных особенностях – учитывается педагогом в работе с конкретным ребёнком). М.б. индивидуальными, подгрупповыми. Проводятся в форме бесед, консультаций, собраний, конференций, а также опосредованно: через стенды (например, объявления), газеты, журналы, семейные календари, буклеты, интернет-сайты, переписки (в т.ч. электронной)

5Взаимодействие по организации предметно-пространственной среды (соответствует рекомендациям программы по организации предметно-пространственной среды«Предоставить родителям право участвовать в создании развивающей образовательной среды»):

- пополнение группы играми, игрушками, изо-материалами и т.д.;

- участие родителей в экологических (уборка листвы и т.д.) и здоровьесберегающих акциях (лук, чеснок и т.д.), в благоустройстве д/с, эстетическом оформлении групповых помещений, озеленениипраздничном оформлении д/с и т.д.

6Взаимодействие с социальными партнёрами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vzaimodeystviya_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема составления плана по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников и социальными партнёрами

1. Информационный блок (соответствует разделу программы «Взаимопознание и взаимоинформирование»):

-анкетирования, опрос;

-сочинения;

-посещение семей воспитанников;

- организация дней открытых дверей в ДОУ;

- стенды (тактическая (годичная) и оперативная информация (дублируется на сайте).

2. Образовательный блок (соответствует разделу программы «Непрерывное образование воспитывающих взрослых») (организуют как педагоги, так и партнёры ДОУ – организации, объединяющие родительскую общественность):

- конференции (в т.ч. онлайн-конференции);

- родительские собрания (детсадовские, районные, городские и т.д.);

- родительские и педагогические чтения;

-лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, игры;

- проекты по образованию взрослых;

-консультации;

- открытые занятия для родителей;

- мини-библиотеки.

3. Блок совместной деятельности (соответствует разделу программы «Организация совместной деятельности педагогов, родителей, детей»):

- акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, абонемент выходного дня, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники, прогулки, экскурсии, проекты, семейный театр, семейный календарь (совместная работа по тематическому плану группы), совместные зарядки, спортивные соревнования, проекты и т.д.

4. Блок индивидуально-подгруппового взаимодействия (соответствует современным тенденциям в образовании: индивидуализации)

- индивидуальные беседы, консультации;

- собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих взрослых (педагогов и родителей: не только педагоги дают информацию о ребёнке, но и родители рассказывают о фактах жизни детей, индивидуальных особенностях – учитывается педагогом в работе с конкретным ребёнком). М.б. индивидуальными, подгрупповыми. Проводятся в форме бесед, консультаций, собраний, конференций, а также опосредованно: через стенды (например, объявления), газеты, журналы, семейные календари, буклеты, интернет-сайты, переписки (в т.ч. электронной)

5. Взаимодействие по организации предметно-пространственной среды (соответствует рекомендациям программы по организации предметно-пространственной среды: «Предоставить родителям право участвовать в создании развивающей образовательной среды»):

- пополнение группы играми, игрушками, изо-материалами и т.д.;

- участие родителей в экологических (уборка листвы и т.д.) и здоровьесберегающих акциях (лук, чеснок и т.д.), в благоустройстве д/с, эстетическом оформлении групповых помещений, озеленении, праздничном оформлении д/с и т.д.

6. Взаимодействие с социальными партнёрами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...

Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г

В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Памятка по оформлению плана взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесн...

Перспективный план по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников

Перспективный план по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников...