Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в 1 младшей группе "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гизатуллина Елена Владимировна

Данное руководство представлено для помощи детям в установлении контакта со сверстниками, расширять представления детей о семье, членах семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

г. Южноуральск

КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ»

        Выполнила воспитатель

1 младшей группы

№3 «Ромашка»

Гизатуллина Е. В.

2023 г.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Семья» в первой младшей группе.

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

I. Задачи руководства:

1. Расширять, уточнять и конкретизировать представления детей о семье, членах семьи, их функциях.

2. Помогать детям устанавливать контакт со сверстниками, на основе личных симпатий объединяться в маленькие подгруппы.

3. Стимулировать и поощрять стремление детей выражать свое отношение к действиям игры, акцентировать внимание детей на взаимоотношениях людей.

4. Формировать умение детей включать в игру предметы – заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов – пошив фартуков, салфеток, постельных принадлежностей, приготовить макеты овощей, фруктов, хлебных изделий, конфет, чая, куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, гладильня, строительный материал.

2. Обогащение впечатлениями - Беседа о семье, ее составе, о том, что делают в семье. Чтение стихов рассказов о семье – маме, папе, бабушках, дедушках и т. д. Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья». Познакомить детей с распределением семейных ролей и обязанностей. Привить навыки культурного поведения за столом, на улице, дома в игровых действиях.

3. Обучение игровым приемам – Дидактическая игра «Кто чем занимается?», «Мой дом». Пальчиковая гимнастика «Семья», «Строим дом».

4. В игровом взаимодействии:

закрепить знания об овощах и фруктах;

закрепить умение пользоваться столовыми приборами, сервировать стол;

познакомить с функциями (назначением) строительных инструментов;

познакомить с профессией врача, продавца.

3. Схема игры:

III. Ход игры.

  1. Приемы создания интереса к игре: для создания интереса к игре и введения в игровую ситуацию воспитатель, ориентируясь на возраст детей (2-3 года) использует сюрпризный момент. В группе появляется красочная коробка с разными предметами (сюжетные картинки с изображением семьи, фотографии семьи, «мамина шкатулка», набор инструментов, очки, игрушки, волшебная палочка) – игра «Угадай чей»? В результате рассматривания и манипулирования с предметами, а также из беседы по сюжетным картинкам воспитатель подводит детей к выводу о том, что на фотографиях изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, дети). Отсюда и возникает интерес к началу игры.

2. Сговор на игру:

Воспитатель берет на себя инициативу по организации игры. Предлагает детям ненадолго превратиться в мама, пап, дочек / сыночков. В этой игре они будут готовить еду для всей семьи, покупать продукты, лечить заболевших. Воспитатель сам распределяет роли, учитывая желания детей. Воспитатель обговаривает сюжет. Проводится дидактическая игра «Кто что делает»?

Воспитатель показывает детям наиболее удобное место для игры, раздает необходимые атрибуты, совместно с детьми подбирают предметы – заместители.

Воспитатель создает воображаемую ситуацию, используя волшебную палочку и заклинание:

«Будем чудо в гости звать, раз два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, превращайтесь поскорей!» (дети входят в роли мам, пап, дочек / сыночков).

Воспитатель начинает игру в роли мамы.

3. Приемы обучения игровым действиям: показ игровых действий, объяснение своих действий, создание игровых ситуаций «Мама и дочка», «Пора обедать».

4. Приемы поддержания и развития игровых ситуаций: воспитатель вводит новые игровые ситуации («Дочка заболела», «Поход за продуктами») и новые игровые роли, привлекая малоактивных детей. Показывает новые игровые роли (продавец, врач, вносит дополнительные атрибуты (халат врача, градусник, фонендоскоп, кассу, муляжи продуктов).

5. Приемы формирования взаимоотношений в игре: воспитатель напоминает о взаимоотношениях в семье, напоминает об уважительном и вежливом обращении.

IV. Окончание игры.

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель сообщает, что наступил вечер. Доктору и продавцу пора домой - отдыхать. Дочкам / сыночкам, маме и папе тоже пора ложиться спать.

А ребятам из детского сада пора превращаться в малышей и возвращаться в детский сад, там их ждут их мамы и папы.

«Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится в группу нашу попадем»!

V. Оценка игры.

1. Оценка взаимоотношений. Воспитатель подводит итог игры, спрашивает у детей понравилась ли им игра, хотелось бы им еще раз побывать в роли взрослых. После ответов детей высказывает свое мнение о взаимоотношениях детей (похвала) и подводит итоги игры (дети узнали много нового о труде мамы, о работе врача, продавца).

2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель дает оценку действий детей, отмечает сильные стороны, сообщает о том, что все дети молодцы, замечательно справились со своими ролями. Воспитатель обещает, что детки еще смогут так поиграть в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....

Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Магазин спорттоваров "с детьми старшего дошкольного возраста...