Дары Фрёбеля для развития элементарных математических способностей дошкольников
презентация

Симашова Елена Валериевна
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель
(1782-1852)
 
Известный немецкий педагог,
разработал дидактический материал
для детей дошкольного возраста - «дары Фребеля».
 
В дары Фребеля входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.
«Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. 
Игровой набор «Дары Фребеля» решает задачи познавательного развития:
знакомство детей с сенсорными эталонами, их практическим использованием в конструктивной деятельности; 
развитие мыслительного умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, основываясь на практическом опыте).
«Дары» можно использовать для занятий с детьми и в домашних условиях.
Если во времена Фрёбеля использовались всего 6 «даров», то в настоящее время «Дары Фрёбеля» представляют собой игровой набор из 14 модулей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dary_frebelya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дары Фрёбеля для развития элементарных математических способностей дошкольников ПОДГОТОВИЛИ: СИМАШОВА Е.В.,воспитатаель НИКАНОРОВА Н.А., воспитатель МАОУ ДС № 80 «Песенка»

Слайд 2

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852) Известный немецкий педагог, разработал дидактический материал для детей дошкольного возраста - «дары Фребеля » . В дары Фребеля входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д. «Дары » являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.

Слайд 3

Игровой набор «Дары Фребеля» решает задачи познавательного развития: знакомство детей с сенсорными эталонами, их практическим использованием в конструктивной деятельности; развитие мыслительного умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, основываясь на практическом опыте ). «Дары» можно использовать для занятий с детьми и в домашних условиях. Если во времена Фрёбеля использовались всего 6 «даров», то в настоящее время «Дары Фрёбеля» представляют собой игровой набор из 14 модулей.

Слайд 4

Наборы для развития пространственного мышления

Слайд 5

Наборы для развития элементарных математических способностей

Слайд 11

Игры с дарами Фрёбеля

Слайд 12

Игровое задание «Собери узор по словесному образцу» (с 4-х лет) Задачи: учить детей выкладывать в ряд геометрические фигуры по словесному образцу, уметь повторить узор по наглядному образцу; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику; закреплять знание цветов и геометрических фигур; воспитывать интерес к математике. Оборудование: набор №7, двухполосные карточки Игровое задание «Почини платочек» (с 3-х лет) Задачи: закрепить умение подбирать нужные геометрические формы и цвет; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к игре, усидчивость. Оборудование: набор №7, разноцветные квадратные карточки с изображенными контурами разных геометрических фигур (белого цвета), подходящие по размеру фигурам из набора №7. Игровое задание «Подбери палочку к флажку» (с 4-х лет) Задачи: закрепить знание геометрических фигур, основных цветов, понятий «длинный» - «короткий»; формировать умение группировать предметы по цвету; развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания. Оборудование: набор № 7, набор № 8 (палочки двух размеров)

Слайд 13

Игровое задание «Блины для трёх медведей» (с 4-х лет) Задачи: закрепить умение систематизировать предметы по определенному признаку (цвет, размер); развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания. Оборудование: набор № 9 (кольца и полукольца), тарелки (вырезанные из картона) разных цветов (соответствующие цветам колец из набора) и разных размеров (большие, поменьше и маленькие). Игровое задание «Цветы на полянке» (с 4-х лет) Задачи: формировать навыки счета; закрепить умение сортировать и упорядочивать фигуры по цвету; развивать внимание, сенсорные навыки, мелкую моторику рук, игровую деятельность; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания. Оборудование: набор № 10, 14 (цифры), листы картона зеленого цвета (полянки). Игра «Подарим бусы куклам» Задачи : формировать у детей умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; развивать у детей мышление, чувство цвета и ритма, внимание

Слайд 14

«Составь из фигур животное» Задачи: ориентироваться в пространстве, развивать образное и логическое мышление, воспитывать усидчивость, внимательность. Оборудование: геометрические фигуры из набора № 7, палочки из набора № 8, фишки из набора № 10. Содержание игры: детям предлагается из геометрических фигур составить животных. «Геометрическая дорожка» Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, логику. Оборудование: карточки с изображением лабиринта из геометрических фигур, геометрические фигуры из набора №7. Содержание игры: педагог предлагает помочь белочке найти её любимое угощение, выложив дорожку к нему только из квадратов (аналогично выполняется задание на других карточках, но дорожку ребенок выкладывает из других геометрических фигур). «Угадай фигуру» Задачи: обследовать геометрические фигуры на ощупь и называть их (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб и др.), развивать логическое мышление, память, внимательность. Оборудование: мешочек, геометрические фигуры из набора №7. Содержание игры: воспитатель кладет в мешочек несколько геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). По очереди каждый ребёнок опускает руку в мешочек, берет одну фигуру, ощупывает (не глядя) и описывает её.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад (обобщение опыта) «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста»

Направить ребенка в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. ...

Доклад "Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

доклад на тему развитие элементарных матем атических способностей у детей дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе

"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических фигурах...

Развитие элементарных математических способностей в средней группе «Путешествие в деревню»

НОД по развитию элементарных математических способностей в средней группе «Путешествие в деревню»...

Самообразование по теме: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников через дидактические игры»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»        Самообраз...

Консультация для родителей: «Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....