Презентация "Технология "Час свободной игры"
материал (средняя группа)

Немухина Людмила Михайловна

Предоставление опыта работы по технологии "Час свободной игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_chas_svobod._igry.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида» «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» Подготовили: Лебедева Евгения Валерьевна Немухина Людмила Михайловна Технология « Час свободной игры»

Слайд 2

Свободная игра - это игра в собственном смысле этого слова. Свободная игра для ребёнка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа - для взрослого. Суть игры - в свободе. Это значит, что ребёнок сам, без взрослого, вносит в свою игру всё, что видит в окружающем его мире.

Слайд 3

Цели данной технологии: Дать ребёнку наиграться, предоставить возможности для самореализации; Скорректировать эмоциональную сферу; Произвести коррекцию социальных отношений; Развить коммуникативную сферу; Обеспечить обучаемость конкретным игровым навыкам. Необходимые условия для игры: Время для развития и хода игры; Наличие многофункционального игрового материала; Возможность трансформации пространства; Обсуждение детьми событий, впечатлений. Роль педагога в игре: Помощник; Партнер; Активный « ничегонеделатель ».

Слайд 4

Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную детскую игру детей, в которой они по собственной инициативе реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействия со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Слайд 5

Задачи: заготовить всё, что может потребоваться детям в их игре или пробудить фантазию; создать эмоционально-положительную среду, позволяющую развивать творческие и созидательные способности детей в игровой деятельности; формировать социальное доверие, способствующее общности и сплоченности в коллективе; развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание; способствовать развитию навыков визуализации, включающих распознавание форм, образов и материалов; развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи; воспитывать интерес к театральной деятельности.

Слайд 6

Педагог должен: поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу; учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности. Условия успешного «руководства» игрой: Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания; опираться на психологию детей; считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.

Слайд 10

Подготовительный этап Изменение игровой среды Кусты ролей ГАРАЖ Экскурсия проезжей частик Целевые прогулки по микрорайону, наблюдение за движением транспорта с целью закрепления ПДД, названий марок машин, их назначение Работа с плакатами серии "ПДД – малышам" Стихи, загадки о транспорте Дидактические игры "Виды транспорта", "Узнай по описанию", "Подбери гараж для машины" Совместное изготовление атрибутов: "ключи" от машин, вывеска, шапочки таксистов Внесение оборудования: крупный конструктор, огнетушитель, телефон и т.д. СЛОВАРЬ Радиатор, фары, кабина, кузов, автомобильный транспорт, скорость, маршрут В – начальник гаража Р– водитель Р– диспетчер P – начальник гаража В – водитель 1 Р – водитель 2 Р – диспетчер

Слайд 11

Постройка гаража

Слайд 12

АЗС Виртуальная экскурсия к АЗС Дидактические игры: "Найди символ вида транспорта", "Узнай машину", "Найди безопасный маршрут" Художественная литература: Н. Калинина "Как ребята переходили улицу", сборник "Едет, плавает, летает", "Три сигнала светофора" Работа с плакатами серии "ПДД – малышам" Работа с родителями – поездка на личном автотранспорте на АЗС Совместное изготовление атрибутов: "форма" работников АЗС, вывеска, чеки, талоны Внесение оборудования: бензоколонка, пульт оператора, огнетушитель, телефон СЛОВАРЬ Автозаправочная станция, бензоколонка, кассир, автозаправщик, топливо, бензин Р– водитель 1 В – оператор АЗС Р – водитель2 Р – автозаправщик Р – оператор АЗС В – водитель 1 Р – водитель2 Р – автозаправщик Р – оператор АЗС Р – водитель 1 Р – водитель2 В – автозаправщик Р – оператор АЗС Р – водитель 1 Р – водитель 2 Р – автозаправщик

Слайд 13

АЗС

Слайд 14

АВТОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ Виртуальная экскурсия в шиномонтажную мастерскую Встреча с мастером-автослесарем Дидактические игры: "Собери автомобиль", "Узнай автомобиль по силуэту", "Кому что нужно для работы, "Диспетчер автопарка" Художественная литература: Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла?", "Какого цвета ремёсла?", сборник "Едет, плавает, летает" Совместное изготовление атрибутов: чертежи деталей, чертежи машин, "технические заготовки", журнал заявок, регистраций Внесение оборудования: игровой центр "мастерская", вывеска, диспетчерский пульт, машины, заместители СЛОВАРЬ Автослесарь , ремонтные работы, оборудование, двигатель, запасные части, сервисные услуги В – мастер Р – автослесарь Р – водитель В – диспетчер Р – водитель Р – автослесарь Р – водитель Р – диспетчер Р – водитель Р – автослесарь Р – водитель

Слайд 15

Авторемонтная мастерская

Слайд 16

МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ Экскурсия в медицинский кабинет детского саде, беседа с врачом Беседа Дидактические игры: "Подбери вывеску", "Угадай профессию по движению", "Кому что нужно для работы" Художественная литература: отрывок из произведения В. Маяковского "Кем быть?", С. Михалков "Прививка", Янис "Кукла заболела", Куприн отрывок из произведения "Слон", К.Чуковский "Доктор Айболит" Совместное изготовление атрибутов: бланки "допуск к работе", печати, медицинские карты Внесение оборудования: медицинский центр, вывеска СЛОВАРЬ Медпункт, медосмотр, допуск к работе, состояние здоровья, самочувствие В – врач Р – медсестра Р – водитель Р – диспетчер Р – медсестра В – водитель 1 Р – водитель 2 Р – диспетчер Р – водитель Р – медсестра

Слайд 17

Медицинский пункт

Слайд 18

КАФЕ "У ДОРОГИ" Экскурсия на кухню Работа с родителями: семейный выход в детское кафе Встреча с работником кафе, рассказ о работе бармена Дидактические игры: "Сервируем стол", "Кому что нужно для работы", "Скатерть-самобранка", "Угощение", "Готовим обед" Художественная литература: Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла?", С. Михалков "А что у вас?" Совместное изготовление атрибутов: "выпечка", меню, салфетки для сервировки, вывеска Внесение оборудования: фартуки, центры "кухня", "кафе", касса СЛОВАРЬ Меню, шеф-повар, официант, посетитель В – официант Р – повар Р – посетитель В – официант Р – повар Р – посетитель Р – посетитель Р – официант В – повар Р – посетитель Р – посетитель

Слайд 19

Кафе «У дороги»

Слайд 20

Час свободной игры помогает детям приобрести знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; обогащает детский игровой опыт и культуру игры во время совместных игр с детьми и взрослыми; формирует устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.

Слайд 21

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Егор Арсеньевич Покровский (педиатр, психолог, доктор медицины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободные игры

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит...

Свободная игра - игра в собственном смысле слова. Философия игрушки.

В настоящее время детская игра вызывает у многих педагогов  и родителей особое беспокойство. И хотя известно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, она, тем не менее, оттеняется на...

Статья "Активизация свободной игры" Старшая группа

Игровые взаимодействия между детьми и взрослыми в сюжетно-ролевых играх и играх с правилами....

Свободная игра .

Свободная игра у детей вальдорфской группы....

Просто ЧУДО-коробки для свободной игры

Методическая рекомендация из личного опыта работы по применению спичечных коробков для самостоятельного изготовления игрушек к свободнымй играм дошкольников...

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Свободная практика детской деятельности (свободные игры) «Путешествие на остров Игромир»

- совершенствовать нравственно-волевые качества и творческие способности   детей, умение рассуждать, делать выводы-  развивать речь, внимание, смекалку, воображение, мелкую моторику- во...