Проект «9мая - Праздник памяти и славы »
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, творческий
Участники: воспитанники группы №3 родители воспитанников, воспитатели.
Период проведения проекта: февраль - май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6f47f9e1602482ee3e401c11332a66b2.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «9мая - Праздник памяти и славы »
Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, творческий
Участники: воспитанники группы №3 родители воспитанников, воспитатели.
Период проведения проекта: февраль - май
Актуальность проекта
В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.
В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.
Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?
Проблема:
Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.
Гипотеза
Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
Цель проекта
Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
- способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;
- создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
- создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;
- способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.
Основные этапы работы
- Подготовительный этап
Тема | Задачи | Деятельность |
Диагностика | Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта. |
|
Мотивация на участие в проекте | Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей |
|
Создание информационной среды | Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне |
|
Обогащение предметно-развивающего пространства группы | Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ |
|
- Исследовательский этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект " Праздник памяти и славы 9 мая"
Проект создан с целью котрого является уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине....
Краткосрочный проект «Праздник памяти и славы 9 мая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625107","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"450","style":"width: 167px; height: 200px; float: left;","width":"375"}}]]ЦЕЛЬ:...
Сценарий утренника «Праздник памяти и славы 9 мая» (к проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625178","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 180px; height: 255px; float: left;","width":"339"}}]]День Победы...
Презентация проекта "Праздник памяти и славы"
ЦЕЛЬ: 1. Ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая; воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества и памяти павших в сражениях. ЗАДАЧИ: 1. Воспитание любви к родине; 2. Формир...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « ГНОМИКИ» « ПРАЗДНИК ПАМЯТИ И СЛАВЫ»
Ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая; формирование уважения к историческому прошлому своего...
Праздник в подготовительной группе "Праздник памяти и славы" 2018 год.
Конспект занятия. Фотоотчёт....
Таблица.Проект «9мая - Праздник памяти и славы »
В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей сво...