Проект: «Как на масленой неделе…»
проект (старшая группа)
Проект "Как на масленой неделе.." был реализован в старшей группе "Сказка" с 28.02 по 6.03.2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Как на масленой неделе.." | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г.Велиж
Проект:
«Как на масленой неделе…»
Выполнила: Козлова С.В.,
воспитатель.
Велиж
2022
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
(Т. Кайзер)
Название проекта: «Как на масленой неделе…»
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети и родители группы «Сказка»
Сроки реализации: одна неделя ( с 28.02. по 6. 03. 2022г)
Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Знакомство с традицией проведения народного праздника-Масленица.
Проблема: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных
праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Новизна проекта: Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и сотрудников группы «Сказка» в атмосферу подготовки и проведения празднования масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями, так и инновационные педагогические технологии.
Задачи проекта:
1. Дать первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору,
эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
5. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение;
6. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведении
совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательное воспитательное пространство детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Дети получили первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;
2. Дети знают заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы о празднике Масленица.
Обеспечение проекта:
Научно-методическое: подбор необходимой научно-методической литературы, изучение интернет-ресурсов, составление сценария развлечения, консультаций для родителей, составление плана организации и проведения проекта, подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа, составление картотеки народных игр.
Материально-техническое: аудиосистема, теле- и видео-оборудование, ИКТ;
Наглядно-дидактическое: произведения декоративно-прикладного искусства и предметы народного быта с различными видами росписей, фотографии, репродукции картин и иллюстрации, мультимедийные презентации, мультфильмы;
Предметно-пространственная развивающая среда: мини-музей «Русская изба», «Уголки ряженья» в групповой комнате, соответствующее тематическое оформление книжных уголков, изо-уголков, уголков национальной культуры, родительских уголков, тематическое оформление музыкального зала ДОУ.
Итоговый результат:
1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей
2. Умение детей рассказать о празднике «Масленица»
3. Гуляние «Масленица»
Формы организации работы с детьми:
1. Беседа, общение.
2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
3. Экскурсия в музей «Русской избы»
4. Слушание и разучивание фольклорных произведений.
5. Развлечение.
6. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к изготовлению куклы – Масленицы;
- Консультация для родителей: «Масленица широкая».
- Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе.
- Порекомендовать посетить городские масленичные гуляния в воскресение.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
• определение цели и задач проекта;
• подбор и изучение материала, пособий, литературы по теме;
• определение основных направлений работы над проектом;
• составление плана основного этапа проектирования;
• подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
• создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта.
• составление сценариев развлечений, консультаций для родителей;
• подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, нотного материала;
• подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа.
• информирование родителей о предстоящем мероприятии;
• индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.
2. Основной этап: формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
- беседа «Что за праздник Масленица?»
- каждодневная беседа о названии дня масленичной недели с пояснением воспитателя ;
- аппликация «Масленичка»
- артикуляционная гимнастика «Солнышко» - нарисовать надутыми губами солнце.
- подвижные игры: «Карусель», «Веселый бубен».
- игра-забава «Валенок», « Пирог».
- разучивание песни русской народной песни «Блины»; « Веснянка».
- пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки»;
- игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».
- рассматривание иллюстраций о празднике Масленица
- заучивание поговорок и закличек про масленицу
- заучивание стихотворений «Масленица»
- экскурсия в музей «Русская изба»
- использование русских народных игр.
Заключительный этап: обобщение знаний детей о Масленице.
- Организовать для родителей выставку детских работ.
- Проведение масленичной недели в группе детского сада, опираясь на материалы альбома «Ай, да Масленица!».
- Организация и проведение музыкально-спортивного праздника «Масленица» с последующим чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в рамках проекта «Масленая неделя»
возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.Обобщить знания детей о празднике"Масленица"....
Проект "Как на Масленной неделе..." 2016 год
«Как на масленой неделе…»Участники проекта:Музыкальный руководитель,Учитель-логопед;Инструктор по физической культуре;Воспитатели групп «Веселые ребята», «Гномики»,Родители,Дети 5-6, 6-7 лет.Сроки реа...
Презентация проекта "Как на масленой неделе"
проведение мероприятий по проекту к празднику - Масленица...
Проект "Как на масленой неделе в потолок блины летели"
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...
Проект «Как на масленой неделе…» с детьми подготовительной к школе группы.
Содержание проектаНазвание темы проектаАвторы проектаКраткая аннотация проектаАктуальность проектаЦель проектаЗадачи проектаГипотеза проектаРезультат проектаСтратегия реализации проектаСписок использу...
«Детско - родительский проект «Как на масленой неделе»
Актуальность изучения данной темы связана с тем, что невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычаев и традиций собственных предков, прошлого своего народа. Из реал...
Проект "Как на масленой неделе"
Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более...