Проект: «Как на масленой неделе…»
проект (старшая группа)

Козлова Светлана Валерьевна

Проект "Как на масленой неделе.." был реализован в старшей группе "Сказка" с 28.02 по 6.03.2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Как на масленой неделе.."22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г.Велиж

Проект:

«Как на масленой неделе…»

Выполнила: Козлова С.В.,

воспитатель.

Велиж

2022


Солнце круглое как блин,

Улыбаясь, светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

(Т. Кайзер)

 Название проекта: «Как на масленой неделе…»

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети и  родители группы «Сказка»

Сроки реализации: одна неделя ( с 28.02. по 6. 03. 2022г)

Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).  Знакомство с традицией проведения народного праздника-Масленица.

Проблема: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных

праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Новизна проекта: Данный  проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и сотрудников группы «Сказка» в атмосферу подготовки и проведения празднования масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями, так и  инновационные педагогические технологии.

Задачи проекта:

1. Дать  первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.

2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору,

эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

5. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение;

6. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведении

совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательное воспитательное пространство детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получили первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;

2. Дети знают заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы о празднике Масленица.

Обеспечение проекта:

Научно-методическое: подбор необходимой научно-методической литературы, изучение интернет-ресурсов, составление сценария развлечения, консультаций для родителей, составление плана организации и проведения проекта, подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа, составление картотеки народных игр.

Материально-техническое: аудиосистема, теле- и видео-оборудование, ИКТ;

Наглядно-дидактическое: произведения декоративно-прикладного искусства и предметы народного быта с различными видами росписей, фотографии, репродукции картин и иллюстрации, мультимедийные презентации, мультфильмы;

Предметно-пространственная развивающая среда: мини-музей «Русская изба», «Уголки ряженья» в групповой комнате, соответствующее тематическое оформление книжных уголков, изо-уголков, уголков национальной культуры, родительских уголков, тематическое оформление музыкального зала ДОУ.

Итоговый результат:

1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей

2. Умение детей рассказать о празднике «Масленица»

3. Гуляние «Масленица»

Формы организации работы с детьми:

1. Беседа, общение.

2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

3. Экскурсия в музей «Русской избы»

4. Слушание и разучивание фольклорных произведений.

5. Развлечение.

6. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.

Работа с родителями:

  1. Привлечь родителей к изготовлению куклы – Масленицы;
  2. Консультация для родителей: «Масленица широкая».
  3.  Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе.
  4.  Порекомендовать посетить городские  масленичные  гуляния  в воскресение.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.

• определение цели и задач проекта;

• подбор и изучение материала, пособий, литературы по теме;

• определение основных направлений работы над проектом;

• составление плана основного этапа проектирования;

• подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

• создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта.

• составление сценариев развлечений, консультаций для родителей;

• подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, нотного материала;

• подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа.

• информирование родителей о предстоящем мероприятии;

• индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.

2. Основной этап: формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.

  • беседа «Что за праздник Масленица?»
  • каждодневная беседа о названии дня масленичной недели с пояснением воспитателя ;
  • аппликация  «Масленичка»
  • артикуляционная гимнастика «Солнышко» - нарисовать надутыми губами солнце.
  • подвижные игры: «Карусель», «Веселый бубен».
  • игра-забава «Валенок», « Пирог».
  • разучивание песни  русской народной песни «Блины»; « Веснянка».
  • пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки»;
  • игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».
  • рассматривание иллюстраций о празднике Масленица
  •  заучивание поговорок и закличек про масленицу
  • заучивание стихотворений «Масленица»
  • экскурсия в музей «Русская изба»
  • использование русских народных игр.

Заключительный этап: обобщение знаний детей о Масленице.

  • Организовать для родителей выставку детских работ.
  • Проведение масленичной недели в группе детского сада, опираясь на материалы альбома «Ай, да Масленица!».
  • Организация и проведение музыкально-спортивного праздника «Масленица» с последующим чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в рамках проекта «Масленая неделя»

возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.Обобщить знания детей о празднике"Масленица"....

Проект "Как на Масленной неделе..." 2016 год

«Как на масленой неделе…»Участники проекта:Музыкальный руководитель,Учитель-логопед;Инструктор по физической культуре;Воспитатели групп «Веселые ребята», «Гномики»,Родители,Дети 5-6, 6-7 лет.Сроки реа...

Презентация проекта "Как на масленой неделе"

проведение мероприятий по проекту к празднику - Масленица...

Проект "Как на масленой неделе в потолок блины летели"

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...

Проект «Как на масленой неделе…» с детьми подготовительной к школе группы.

Содержание проектаНазвание темы проектаАвторы проектаКраткая аннотация проектаАктуальность проектаЦель проектаЗадачи проектаГипотеза проектаРезультат проектаСтратегия реализации проектаСписок использу...

«Детско - родительский проект «Как на масленой неделе»

Актуальность изучения данной темы связана с тем, что невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычаев и традиций собственных предков, прошлого своего народа. Из реал...

Проект "Как на масленой неделе"

Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более...