Проект: «Люблю тебя, Петра творенье…»
проект (средняя группа)

Проект реализуется в рамках воспитания любви к своему родному городу, чувству гордости за него, пробуждает познавательный интерес и формирует начальные знания о Санкт - Петербурге.

Проект создан для открытия новых граний в понимании и восприятии образа Санкт - Петербурга у детей, в историко - культурном и историко - литературном аспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_tebya_petra_tvorene.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проект: «Люблю тебя, Петра  творенье…»

Воспитатель: Беляева Р.В.

Паспорт педагогического проекта: «Люблю тебя, Петра творенье…»

Автор :Беляева Р.В.

Тема проекта: «Люблю тебя, Петра творенье…»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта: групповой, долгосрочный  (сентябрь-май 2023-2024 г.г.)
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Актуальность:
Дети  дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города. Путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), экскурсии. Дошкольное детство – время становления личности. Известно, что именно в этот период у ребёнка закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не способны осознать суть исторических событий и их последовательность, большинство информации для них – это формальность, либо недоступные для понимания данные. Целесообразно знакомить дошкольников с городом, используя наглядный материал, отражающий знакомые объекты. Стоит привлечь их внимание к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, или не обращают внимания. Целенаправленное развитие детского интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, формирования его творческой индивидуальности.
Для этого необходимо особым образом отбирать содержание, доступное пониманию детям дошкольного возраста, способствующее пробуждению у них воображения и фантазии. Изучение истории родного города необходимо начинать с самых азов. У города Санкт- Петербурга, как и у самого ребёнка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их незначительный жизненный опыт, возможна реализация данного подхода, позволяющая установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой дошкольников на его изучение. Развитие детей в соответствии с данным курсом способствует решению .Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Мой проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, изготовлены работы, просмотрены презентации и документальные фильмы по данной тематике. Разучены стихи и песни  о городе, собран макет центральной части города , сделаны магниты с изображениями Санкт-Петербурга, проведено  итоговое мероприятие.

Цель проекта:
Для ребенка:
Расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о его
достопримечательностях и памятных местах.
Для педагога:
- Способствование формированию у детей познавательного интереса;
- Расширение словарного запаса детей и обогащение их речевого общения.
Для родителей:
Создание дружественных отношений между ДОУ и семьями детей.

Задачи проекта:
Для ребенка:
- Формирование у детей познавательного интереса;
- Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности и мыслительной деятельности;
- Развитие разговорной речи детей, как средства общения и познания;
- Беседы на тему «Мой город Санкт-Петербург».
Для педагога:
-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру ;                                                                               - Пробуждать интерес к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному;
-Развивать творческие способности в самостоятельной деятельности;
- Поддержать и развить в ребенке интерес к родному городу;
- Создать необходимые условия;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
- Воспитание в детях уверенности, стремление к самостоятельности.
Для родителей:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность детей:
- дидактические игры,
- «Петербургские силуэты»;
- «Мозаика» (разрезные картинки);
Настольные игры
- «Мемо Санкт-Петербург»;

- «Прогулка по Санкт-Петербургу».
Подвижные игры
- «По болоту Петр шел…»
- «Каменные львы».
- «Бегемотик- обормотик»;

- «Сфинкс»;

- «Конка»;

- «Тетя – туча»;

- «Разводные мосты»»

- «Грифоны»;

- «Трамвайчик».


Познавательное развитие

Тема 1: «Маленькими шагами по большому Санкт-Петербургу. Достопримечательности Санкт-Петербурга» - презентация, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история.

Тема 2: «Летний сад. Памятник Крылову» - презентация, просмотр слайдов, ознакомление с творчеством баснописца И.А.Крылова.

Тема 3: «Петропавловская крепость» - занятие в виде презентации, краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 3: «Легенды ангела Петропавловского собора» - беседа в виде презентации, знакомство с легендой; устройство и назначение.

Тема 4: «Тайна Адмиралтейского кораблика» - занятие в виде презентации, знакомство детей с архитектурным сооружением «Адмиралтейство», его назначением и главным символом – корабликом.

Тема 5: «Новогодний Санкт-Петербург. История празднования Нового года в Санкт-Петербурге»  - занятие в виде презентации, знакомство детей с историей празднования Нового года в Санкт-Петербурге («Как появилась новогодняя  елка по указу Петра 1».

Тема 6: «Петербургские коты-хвостатые герои»-занятие в виде презентации, ознакомление детей с «Государственным музеем Эрмитаж» , с историей петербургских кошек – от Петра до наших дней.

Тема 7: «Тайны Медного всадника» - занятие в виде презентации, развитие представлений детей об исторической личности Петра I.

Тема 8: «Символы  Санкт-Петербурга» - презентация, ознакомление детей с символами города:  герб Санкт-Петербурга, гимн Санкт-Петербурга, Медный всадник, Ангел на шпиле  Петропавловской крепости, кораблик на шпиле Адмиралтейства.

Тема 9: «Мифологические существа и сказочные животные в Санкт-Петербурге» - презентация, знакомство детей с интересными памятниками города, история их появления и легенды.

Тема 10: «Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург»- итоговое занятие-викторина.

Художественно-эстетическое развитие

Создание макета города «Стрелка Васильевского острова»:

- рисование: «Петропавловская крепость», «Памятник Петру I», «Петербургские кошки»( нетрадиционные техники рисования);

- аппликация «Мосты Санкт-Петербурга»; «Львы и грифоны»;

- пластилинография: «Кораблик Адмиралтейства»;

- большая раскраска: «Я познаю мир. Санкт-Петербург»;
-рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;

Прослушивание:

- «Гимн Великому городу», Р. Глиер

- «Вечерняя песня» ,муз. В.Соловьев –Седой, стихи А.Чуркина;

- песня «Мы Островитяне», сл. В. Шумина, муз. Б Кравченко .

Театрализация:

- Басня И.А.Крылова  «Стрекоза и Муравей».
- Творческий альбом по басням  И.А. Крылова


Участники проекта:

Дети средней  группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь- май 2023-2024 г.г.

Ожидаемый результат:

Дети:

 - Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

 -Освоение доступных знаний об истории родного города.

 -Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

-Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

 - Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);

 - Совместные работы родителей и детей;

 - Речевое творчество детей;

 - Дидактические игры и пособия;

- НОД ;

- совместное итоговое занятие детей  «Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург»;

-посещение музеев, парков  совместно с родителями .

Родители:

- Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал;

- Проявляет интерес к познавательно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста;

- Совместное посещение с детьми парков и музеев Санкт-Петербурга( Семейный досуг выходного дня).

Педагог:

- Повышение уровня педагогической компетентности;

- Повышение качества работы с детьми и пополнение наглядно-дидактического материала группы;

- Обогащение предметно – развивающей среды в группе;

- Мастер-класс : изготовление магнитов  «Мой город Санкт-Петербург».


План-схема реализации проекта:

«Люблю тебя, Петра творенье».

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой.



Этапы, сроки:

Основные направления реализации проекта (мероприятия).

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап: «Подготовительный»

Постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями.

Загадки ,стихи, игры. Литература по данной теме, интернет ресурсы.

Беседа с детьми и их родителями. Проведение ознакомительной консультации для родителей о проекте. Самостоятельная работа родителей по подбору фотографий и видеороликов по данной тематике.

2 этап: «Практический»

Планирование занятий на период с сентября по май. Планирование работы с родителями.

Проведение мастер-классов по изготовлению магнитов и макета города.

Сюжетно-ролевые  игры «Я-Экскурсовод», «Экскурсия по городу».

Викторина : «Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург».


Изобразительная деятельность:

рисование, лепка, аппликация.
Театрализация : подбор костюмов.

Совместный просмотр видеороликов и фотографий по данной тематике детей совместно с родителями дома. Обсуждения и положительные отзывы родителей. Радость, впечатления рассуждения детей.

3 этап: основной «Мероприятие»

- Создание уютной, праздничной атмосферы в группе ;

- Эмоциональная подготовка детей;

 - Организация мероприятия родителями;

-  Проведение инструктажа по правилам безопасного поведения детей;

- Викторина : «Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург» . Необходимые предметы и техническое оборудование.

- Абсолютно безопасная среда и обстановка, полный контроль со стороны воспитателей.

- Радость участия, рассуждения, удивительные впечатления от сделанного у детей.

4 этап:«Заключительный»

Проведение викторины и подвижных игр.

«Собери пазл»,« Сложи макет» для закрепления результата.

Сделаны фотографии с участием детей и их родителей  на память.

Беседы родителей с детьми в условиях семьи деления своими впечатлениями.


Заключение
Данный проект позволяет расширить знания детей о родном городе. В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. Развивающая  среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта. Занятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализации образовательных областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи  с учетом индивидуальных способностей. Театрализованная деятельность повлияла  на  всестороннее  развитие детей, в котором наиболее полно и ярко  проявился принцип: учить играя. Проект способствовал развитию нравственных качеств детей. У детей более четко сформировались представления о родном городе. Проявился интерес к чтению художественной литературы. Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе. У детей сформировалось чувство гордости и уважения к своему городу.

Созданы:

- Макет города «Стрелка Васильевского острова»;
-творческий  альбом с раскрасками по басням И.А.Крылова;
- магниты «Виды Санкт-Петербурга»;
-выставка рисунков, аппликаций и творческих работ детей;
- презентации по темам проекта «Люблю тебя, Петра творенье…»



По теме: литература, методические разработки, презентации и конспекты.

Литература:

Мержанова А. В. «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Литвяк Е «Летний сад»

Лелина Е. И. «Петропавловская крепость»

Гурьева Н. А. «Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга»

Феофанова О., Гурко Ю. «Прогулки по детскому Петербургу»

Арсеньева Д. «Медный всадник. Главный всадник Петербурга»

Альбедиль М. «Коты стерегут город»

Махотин С. «Город атлантов и сфинксоф»

Лукин Е. «Историческая азбука Санкт- Петербурга»

Дмитриев В. К. «Санкт-Петербург. Рассказы о городе».

Фролов В,, Яковлев О, «Как родился Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люблю тебя мой край родной"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному городу, к родной стране.Знакомство детей с родны...

Проект "Люблю тебя, мой город Братск"

Краткосрочный ,познавательный проект для старшей группы.Цель проекта: формировать элементарные знания о родном городе,его достопримечательностях,производственной базе.Воспитывать любовь к родному горо...

Проект "Люблю тебя, мой край, моё село родное "

В рамках месячника "Край ставший судьбой " с детьми старшей  группы был проведен проект «Люблю тебя, мой край, моё село родное». Дети познакомились с историей возникновения посёлка, символикой, д...

Проект "Люблю тебя, Воронеж!"

Данный проект направлен на создание условий для формирования у воспитанников старшей группы духовно-патриотических, культурно-нравственных чувств, основанных на ознакомлении с прошлым и настоящим родн...

Проект "Люблю тебя, мой край родной"

quot;ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РОДИНЕ -ЭТО НЕ НЕЧТО ОТВЛЕЧЕННОЕ; ЭТО- И ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ НАРОДУ, К СВОЕЙ МЕСТНОСТИ, К ПАМЯТНИКАМ ЕЕ КУЛЬТУРЫ, ГОРДОСТЬ СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ." Д.С.ЛИХАЧЕВ....

Проект "Люблю тебя, мой край Донской!"

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию проект разработанный для детей младшнго возраста. Коренные преобразования в стране резко снизили воспитательный потенциал российской культуры, образ...

Проект "Люблю тебя, моя Москва"

Формирование у детей целостной картины мира, любви к Родине, к родному городу и его истории, воспитание в детях патриотизма и гордости за свою Родину, ответственности за её судьбу, желание трудиться н...