Проект "Люблю тебя, мой край родной"
проект (подготовительная группа) на тему

Проскурина Татьяна Николаевна

"ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РОДИНЕ -ЭТО НЕ НЕЧТО ОТВЛЕЧЕННОЕ; ЭТО- И ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ НАРОДУ, К СВОЕЙ МЕСТНОСТИ, К ПАМЯТНИКАМ ЕЕ КУЛЬТУРЫ, ГОРДОСТЬ СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ." Д.С.ЛИХАЧЕВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация                                                                                                 Иркутская область                                                                                                                    МО «Аларский район»                                                                                                           Комитет по образованию                                                                                         Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждении Забитуйский детский сад                                                                                                       (МКДОУ Забитуйский д/с)

Нравственно-патриотическое воспитание

Проект

«Люблю тебя, мой край родной!»

Подготовил:                                                                                                                          Проскурина Т.Н.                                                                                                   Воспитатель 1квалификационной категории

Проект реализуется в виде игры-путешествия «Река времени»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.                               Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы,                               родители, воспитатели                                                                                  Продолжительность проекта: долгосрочный/сентябрь-май/                            Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, поселку;                                                         Задачи:                                                                                                                            Познакомить детей с историей возникновения поселка Забитуй; именами тех, кто основал наш поселок; пробуждать у детей интерес, любознательность, зажечь огонек любви к родному краю; расширять представления о подземных богатствах нашего поселка- каменном угле; систематизировать знания о родном поселке, его достопримечательностях, людях, которые живут и трудятся на благо поселка;  знакомить с экологической ситуацией в поселке;                                                                     расширять представления о народной культуре и традициях своей малой родины. Вызывать интерес к природе и истории родного края. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину

Этапы проекта: Подготовительный

Изучение методической литературы                                                                 Составление перспективного плана                                                                     Разработка конспектов занятий                                                                                   Создание мини-музея «Уголек»                                                                                 Экскурсии в школьный музей  «Шахтерской славы»                                                                 Подбор материала о прошлом  поселка                                                                             Подбор игрового оборудования

Основной

Чтение стихов, загадок, рассказов по теме                                                       Разучивание частушек, народных игр, стихов                                                         Проведения занятий-путешествий, викторин, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, творческих встреч с жителями поселка, экскурсии в поселковую администрацию, библиотеку, в КФХ Криворучко Н.С., в школу, в музей имени А.Вампилова                                                                                                                                Создание фотоальбомов «Путешествие в прошлое поселка»,                               «Шахтерская Слава поселка Забитуй»,                                                                 «Путешествие по родному поселку»,                                                                                 «История создания герба поселка Забитуй», «Герб моей семьи».               Оформление фотовыставок: «Мой край родной-горжусь тобой!», «Дом, в котором я живу», «Почетные жители нашего поселка», « Село мое родное»;

Заключительный

Презентация детских проектов «Где родился, там и пригодился»                      Выставка детских рисунков «Люблю тебя ,мой край родной!»                                                Выступление в СДК на празднике «День поселка»,                                                  Участие в осенней ярмарке,                                                                                    Изготовление поделок и народных костюмов .                                                     Проведение открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра «Фермеры».

«Малая родина                                                                                                                   Островок земли.                                                                                                                        Под окном смородина,                                                                                                        Вишни расцвели,                                                                                                                           Яблоня кудрявая,                                                                                                                        А под ней скамья,                                                                                                                    Ласковая малая –Родина моя!»

Актуальность

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Дети постоянно интересуются, спрашивают: «А почему наш поселок так называется?», «Откуда появился я?», «Зачем?», «А что было раньше на месте нашего поселка?», « Чем знаменит наш поселок?», «А почему мы называем его малой родиной?» и т.д. .Дети очень мало, почти ничего не знают о своем поселке, его славном прошлом и что происходит в настоящем, что ждет его в будущем.Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Поэтому главной задачей системы дошкольного образования становится – не допустить такого безразличия среди наших детей. Чтобы воспитать патриотов своей малой родины, надо хорошо знать ее. Любовь к большой Родине , начинается с места, где ты родился, где твой дом, твоя семья. Все это подвело к разработке проекта «Где родился, там и пригодился». Этот проект направлен на решение не только познавательных и исследовательских задач, но и на решения нравственно-духовного, патриотического воспитания.

Организация работы над проектом:

.1.определить участников проекта2.диагностика имеющихся знаний3.сбор и изучение материалов по родному краю4.создание перспективного плана для реализации проекта5.составление рекомендаций для родителей и педагогов

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность
• Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.
• Сюжетно-ролевые игры.
• Оформление дидактических игр по краеведению: 
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего района», «Поселок будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Познавательное развитие
• Экскурсии по поселку
• Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего поселка»
• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Забитуй – прошлое и настоящее», «Моя Родина –поселок Забитуй», «Возникновение поселка. Его история», «Участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
• Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия», «Народная игрушка–золотая, соломенная».

Продуктивная деятельность
• Лепка «Животные и птицы нашего края»
• Создание папки рисунков «Забитуй глазами детей и родителей»
• Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Мой поселок  в будущем»
• Оформление фотоальбома «Моя РодинаЗабитуй»
Развитие речи
• составление творческих рассказов «Мой любимый уголок»
• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
    2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
    3. Изготовление семейных альбомов
    4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта
    5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о родном поселке, районе»
    6. Выставка «Сделаем наш поселок  чище» (совместно с родителями)
    7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего поселка”, “, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»
    8. Информация для родителей «История родного поселка», и т.д


Результаты работы над проектом

На протяжении работы над проектом учитывались задачи всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, но и художественно- эстетического вкуса у детей, а также имел социальное значение. В процессе работы над проектом стало возможным повышения детской и родительской компетенции в вопросах прошлого нашей малой родины, ее традиций, культуры, ее современной действительности. Дети узнали много нового о своей малой родине- поселке Забитуе, его историческом шахтерском прошлом, его настоящим и будущим;                      создали экологическую тропу в березовую рощу(совместно с родителями);  познакомились с  фермерскими  хозяйствами Н.С.Криворучко и хозяйством «Аларская МТС», которые находятся на земле Забитуйского административного поселения: наблюдали за уборкой урожая на полях, за работой мельницы и подработкой зерновых на элеваторе; совершили экскурсию на пекарню КФХ Криворучко Н.С., где наблюдали за выпечкой хлеба;                                                                                                                               знакомятся с почетными людьми поселка (шахтерами);                                                                                          весной и осенью совместно с родителями участвуем в акции «Забитуй- чистый и уютный поселок»;                                                                                           создали совместно с родителями мини-музей «Уголек»;                                 разработали эскизы герба поселка Забитуй;                                                                                                 родители самые активные участники данного проекта.

Ожидаемые результаты
- Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю. 
- Формирование чувства национального достоинства, ответственности. 
- Объединение усилий воспитателей и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками. 

Обеспечение проектной деятельности:
1. Интернет- ресурсы
2. Программа «Люблю тебя, мой край родной!»
3. Подбор исторической литературы.
4. Подбор произведений русского народного творчества.
5. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
6. Подготовка разного вида бросового материала
7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.
8. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
9. Посещение музея имени А Вампилова, библиотеки, художественной школы.
10. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....