ПРОЕКТ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЕЛКА С ИГРУШКАМИ»
проект (младшая группа)

Шанаурова Надежда Николаевна

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство,

создать положительную, эмоциональную среду общения между родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

- повысится авторитет работников ДОУ;

- родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи;

- совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;

- повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

- увеличится доля участия родителей в проведении совместных мероприятий;

-  руками родителей изготовлено дидактическое пособие для игр «Елка с игрушками» для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elka.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)

660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27,  e-mail:dou27@mailkrsk.ru

ИНН\КПП 2464204128\246401001  ОГРН 1072468022175

ПРОЕКТ

С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ЕЛКА С ИГРУШКАМИ»

Ясельная группа «Ручеек»

Сроки реализации проекта 17.11.2022 – 08.12.2022

Разработала:                                                        воспитатель: Шанаурова Н.Н.

г. Красноярск, 2022 г.

Тип проекта:

Творческий проект в детском саду 

Оформление результата в виде дидактического пособия «Елка с игрушками», изготовленного руками родителей и воспитателя для детей группы «Ручеек».

Постановка проблемы: дети раннего возраста не знакомы с традициями празднования нового года, не умеют играть вместе, не знают названий игрушек, плохо разговаривают. Это объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению.

 Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство,

создать положительную, эмоциональную среду общения между родителями и педагогами.

Задачи: 

- побудить интерес родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с педагогами;

- создавать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение различных мероприятий;

повышать педагогическую компетентность родителей.

Проект направлен на детей, родителей и воспитателей. В ходе реализации данного проекта будут реализованы цель и задачи, а в группе появится новое дидактическое пособие с многочисленными атрибутами, с которыми дети смогут играть, познавать новое и развиваться.

Методы и формы работы: проведение опроса, индивидуальные, наглядно-информационные, творческая мастерская, досуговые

Ожидаемый результат: 

- повысится авторитет работников ДОУ;

родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи;

совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;

- повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

- увеличится доля участия родителей в проведении совместных мероприятий;

-  руками родителей изготовлено дидактическое пособие для игр «Елка с игрушками» для детей.

План-график мероприятий

I этап

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

Опрос родителей в  родительской группе Viber и индивидуальных беседах о желании создать для детей новое игровое дидактическое пособие «Елка с игрушками».

Познакомить родителей с основной идеей проекта; вызвать у родителей интерес и желание принять участие;

сбор материалов (ткань, фетр, пуговицы, ленты, поролон для основы).

17.11.2022 – 24.11.2022

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Изготовление большой елки из поролона, обтягивание зеленой тканью.

Создадь основную часть дидактического пособия – елки, на которую можно будет вешать игрушки.

17.11.2022 – 02.12.2022

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

 II этап

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи у

детей раннего возраста».

Разъяснить родителям как мелкая моторика влияет на развитие речи; для чего нужно развивать мелкую моторику у детей.

05.12.2022

Воспитатель

Шанаурова Н.Н.

Конс-т

Творческая мастерская с родителями «Елочные игрушки своими руками».

Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

07.12.2022 17:00

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

III этап

Игра с детьми «Вот какая елочка в гости к нам пришла».

Познакомить детей и научить играть с новым дидактическим пособием «Елка с игрушками».

08.12.2022 09:35

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

Результат работы

Результат работы– продукт изготовленный руками родителей и воспитателя, дидактическая игра «Елка с игрушками».

В ходе реализации проекта  был налажен более тесное сотрудничество детского сада и семьи; дети получили первичные представления о новогодней елке; познакомились с традицией наряжания елки.

Дидактическое игровое пособие с атрибутами «Елка с игрушками».

формировать представления детей о новогодней елке; создать условия для ознакомления детей с одной из новогодних традиций наряжания елки; стимулировать речь; формировать навыки играть вместе; организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Воспитатель Шанаурова Н.Н.


Приложения

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи

У детей раннего возраста».

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновение у них заикания.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Для чего мы развиваем мелкую моторику рук у детей?

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5 - 6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы). Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей?

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно.

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природного материала и т. д.) . Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи, песенки. Затем запоминает их и произносит уже без посторонней помощи. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Мелкую моторику рук развивают:

• различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

• игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых) ;

• игры, где требуется что–то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;

• рисование;

• застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук у детей?

В настоящее время в магазине можно купить различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. д.

Для этого необязательно покупать дорогие игры – достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся оригинальные развивающие игрушки. Можно просто подобрать насколько лоскутков различной ткани, чтобы ребёнок поглаживал их. Также можно сшить лоскутные мячики и набить их шерстью, ватой, камушками, различными крупами.

Можно самостоятельно из самых простых предметов сделать многочисленные пособия для игр. Например, из различных круп, макаронных изделий, ваты делают сенсорные подушечки. Используют для игр прищепки, бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые коробки, пробки и т. п.

Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют игры с различными небольшими предметами. Можно воспользоваться обыкновенными макаронами различной формы, пуговицами, прищепками и другими мелкими предметами, которые так любят перебирать пальчиками маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного размера и цвета можно вместе с ребёнком выложить солнышко, котика или домик.

Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в другую. Можно предложить ребёнку поиграть самыми простыми предметами обихода. Например, попросить его найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку, как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной ёмкости в другую, или двумя пальчиками.

Лепка из любого пластичного материала успешно развивает мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, легко изменяет по своему желанию. Основным инструментом в лепке являются руки. Из одного комка пластилина или солёного теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. В процессе лепки можно использовать различные природные материалы. Работы из теста можно просушить и использовать для дальнейшей игры.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.


Творческая мастерская с родителями «Новогодняя игрушка»

Задачи и цели: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Форма проведения: мастер-класс.

Материалы и оборудование: ткань – бязь, нитки, игла, ножницы, клей – блеск, синтепон, лента шириной 2,5 см, шнур пластиковый от штор – жалюзи, шаблон диаметром 10 см.

Мастер-класс предназначен для мам, бабушек имеющих элементарные навыки шитья иглой и желание порадовать своих детей.

Ход мероприятия:

Новый год – это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Немного приблизить долгожданный миг помогут елочные игрушки своими руками, которые можно мастерить вместе с малышами или стать сюрпризом для ваших детей. И чтобы не омрачить его неприятностями, хотелось бы напомнить о правилах безопасности пользования иглой, ножницами, клеем при работе с детьми. Этим вы обезопасите ребенка, а также научите быть его внимательным и осторожным.

  1. Приготовьте все материалы, чтобы не пришлось отвлекаться во время работы.

2. Из картона вырежьте круглый шаблон диаметром 10 см. Ткань расположите на ровной поверхности, желательно изнаночной стороной (На бязи хорошо проглядывается рисунок.) Выбрав наиболее интересный фрагмент рисунка, приложите шаблон и обведите его карандашом. Затем вырезаем деталь с примерным припуском 0, 5 см. Для одной игрушки необходимо две детали.

3. Готовые детали прикладываем лицевыми сторонами. Затем иглой прошиваем по контуру, проведенному карандашом, не доходя до конца круга примерно 3 см. Изделие выворачиваем на лицевую сторону.

4 . Заполняем синтепоном (которого необходимо немного, чтобы игрушка не превратилась в шарик. Это необходимое условие, потому что потеряется рисунок, а шарик деформируется). Отверстие зашиваем любым стежком.

5. Шнур от жалюзи и пришиваем по краю шва, излишек отрезаем. Определяем где у нас верх изделия и пришиваем нитку (длину нитки регулируете сами).

6. Берем атласную ленту, примерно 40 см и привязываем к нитке узлом. Затем завязываем красивый двойной бантик и регулируем его на нитке, чтобы красиво смотрелся. Ну вот мы и подошли к самому творческому процессу нашей работу. Здесь ни как не обойтись без помощи ребенка. Вручите ему клей –блеск объяснив, что необходимо обвести по контуру рисунка или выделив определенные элементы рисунка. Вот какая игрушка получилась у нас.

 И я уверяю, что ваша игрушка будет эксклюзивной работы, неповторимая и оригинальная! С наступающим Новым годом!


Конспект итогового мероприятия

«Вот какая елочка в гости к нам пришла».

Цель: формировать у детей представление о новогодней елке, о традиции наряжания ели.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассматривать предметы 
(ёлку);
- активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник»: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, Новый год;
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
- искусственная ёлочка;
- лоскут ткани.
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

Физкультминутка
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, 
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. 
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, 
(Грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, 
(Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. 
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)

Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? 
(Зима)
- А какой праздник мы отмечаем зимой? 
(Новый год)
- Кто к нам приходит в гости в этот праздник? 
(Дед Мороз, Снегурочка, мишка, лисичка, зайчик).

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? 
(Колючее).
Воспитатель:
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? 
(Елочка).

Здравствуй, наша елочка
Приходи скорей
Покажи иголочки
Для наших малышей.

(Дети рассматривают елочку)

Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета елочка? 
(елочка зеленая).
- Какая она по величине - большая или маленькая? 
(маленькая).
- Где растет елочка? 
(В лесу).

Ребята, ёлочка приглашает нас с вами в гости.
Проводится виртуальная экскурсия «В гости к ёлочке». Просмотр видеоролика.
Итог:
Воспитатель:
Ребята, а смотрите, что это лежит под нашей ёлочкой?
Какой красивый сундучок, а давайте откроем и посмотрим что там.
(в нарядной коробке лежат заранее приготовленные новогодние украшения).
Дети подходите, берите ёлочные игрушки и будем с вами украшать нашу ёлочку, чтобы ей не было грустно.
Дети совместно с воспитателем наряжают ёлку.
Воспитатель:
- Вот какая красивая, нарядная и весёлая теперь наша ёлочка! Молодцы ребята!
Ёлочка благодарит вас!


Список используемой литературы

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

2. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

3. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром)

4. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.

5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.

6. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для воспитанников ясельной группы «ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА ВЕСНЫ!»

Вот и кончилась зима,К нам, друзья, весна пришла!Мамин день - Восьмое марта -Отмечает вся страна!Первым солнечным лучомПостучался праздник в домИ от радости сосулькиЗазвенели за окном.Их услышал ручеё...

Сценарий осеннего развлечения для воспитанников ясельной группы "ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ!"

Листик жёлтый, листик жёлтыйНа дорожку упадёт.Это значит, это значитОсень в гости к нам идёт!Приходи, красавица,Осень золотая.Деткая очень нравитсяОсень золотая!...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Игрушки"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут закрепить названия игрушек, развить графические навыки, мыслительные  и коммуникативные способно...