Программа "Одаренные дети". Ритмика, подготовительная группа.
рабочая программа (подготовительная группа)

Горецкая Ольга Петровна

Программа с одарёнными детьми по разучиванию более сложных танцев. Дополнительные занятия по развитию навыков танцевальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka-4_gr-programma_s_odarennymi_detmi.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по музыкально-ритмическим движениям

с музыкально-одарёнными детьми дошкольниками

Подготовительная к школе группа «Солнышко» №4

Характеристика проблемы

Реформы, произошедшие к отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические личностно-ориентированные развивающие образовательные технологии, компетентный подход изменил отношения к воспитанникам,  проявляющим неординарные способности. В педагогике довольно часто по отношению к этим детям употребляется термин «одаренные». Требуют внимания и дети, имеющие высокую мотивацию к постижению знаний Организация работы по обучению и развитию одаренных детей, учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, потребовала от нас предварительного ответа на следующие вопросы:

-Какие задачи работы с одаренными являются приоритетными:

 развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; моделирование и экспертиза образовательной среды, включая мониторинг использования инновационных технологий и результативности деятельности с одаренными детьми.


Пояснительная записка.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово "одарённость” следующим образом: "То же, что талантливый…”. А уж талантливый - "…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями”. Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В современном мире приоритетным считается  формирование общей человеческой ценности. Дети должны знать, любить и понимать историю, природу, культуру своей страны и своей малой родины –Поволжья. В этом большую роль играет эстетическое воспитание детей.

В эстетическом воспитании центральной задачей является формирование у детей способности самовыражения чувств через рисунок, лепку, изготовление аппликаций. Когда ребенок самостоятельно, но под руководством старшего, что-то делает сам, то он превращается в маленького художника, который пытается выражать свои чувства – восхищение, уважение, любовь к тому, что видит, с чем соприкасается. А видит ребенок свою семью, свой город, свой детский сад, своих друзей, он учится быть добрым, внимательным, заботливым. Актуальность  программы заключается в формировании развитии творческих и созидательных способностей детей. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания своего образа понимания мира. Дети любят все красивое, они на чувственной основе воспринимают мир. Занятия в кружке способствуют  этому развитию, рождению в каждом ребенке художника. Ребенок - художник от природы, ему нужно только помочь, подтолкнуть к созданию образа.

Познание мира у ребенка начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образа восприятия, являются результатом их переработки. Освоение знаний и умений во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного движения.

Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном детстве на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Одаренные дети:

-имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

-имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

-испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Для работы по программе «Ритм, танец, движение»  отобрали   одаренных детей по категории:

-Дети с высокими творческими (музыкальными) способностями.

-Дети в развитым чувством ритма

-Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада, умеющие  вдвижении выразить свою индивидуальность.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии воспитателя;

-принцип воспитания и развития потенциала лидера

Формы работы с одаренными детьми:

-выявление одарённых детей

-групповые занятия с одаренными детьми;

-работа по участию  в танцам  соответствующего характеру ребёнка

Цель программы:

-создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

- создание условий для творческой социализации, социальной адаптации, социального взаимодействия детей с ОВЗ, развитие у ребенка творческого потенциала, психологической уверенности в собственной социальной значимости.

Задачи:

1. Помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития. Максимальное раскрытие его творческих возможностей, гармонизация процессов роста.

2. Активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания.

3. Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

В обучении:

- формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты;

-ознакомление с основами хореографии;

- умение ориентироваться  в пространстве;

- обучение восприятию произведения танцевального искусства;

-научиться пользоваться своим мышечным аппаратом;

-освоение работы в группе, в паре с партнером;

- формирование ориентировки в пространстве, умения исполнять движения в комбинации;

- развитие памяти движений.

В развитии:

- развитие умения и навыка слышать и слушать музыку, передавать ее в движение;

- развить чувство ритма;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать танцевальную выразительность, выносливость, координацию;

 - развивать и укреплять костно-мышечный аппарат;

- развивать выразительность, выносливость, координацию;

В воспитании:

- воспитание коммуникативных и коллективистских навыков, навыков социального взаимодействия;

- воспитание необходимых психологических качеств танцора - актёра: внимания, быстроты реакции, воображения, чуткого и внимательного отношения к партнёру по сцене, друзьям и близким;  раскрепощенности и свободы действий в обыгрывании танца на сцене.

Основные направления реализации программы

-Выявление одаренных детей;

-Использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

-Организация образовательной среды для развития творческого потенциала детей.

Организация воспитательной работы в рамках программы:

-Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

-Пропаганда здорового образа жизни;

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

Принцип возрастания роли усложнения движений;

-Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-Принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития;

-Принцип гуманизма и демократизма.

Предполагаемые результаты:

-увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои музыкальные способности или иные способности;

-повышение качества образования и воспитания дошкольников в целом;

Личностными результатами изучения курса ритмики в 1-м доп. классе является формирование следующих умений:

- Формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса.

- Эмоциональное восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

- Желание передавать содержание музыки в соответствии с характером, средствами музыкальной выразительности, формой музыкального произведения;

- Выразительное исполнение музыкально-ритмических композиций в соответствии с характером, средствами музыкальной выразительности, формой музыкального произведения;

- Умение общаться в танце с партнером, слаженно исполнять танцевальные композиции в коллективе.

Реализация программы предусматривает 1 учебный  год: подготовительная группы детского сада. В календарно-тематическом планировании представлены 36 занятий в год, которые проводятся  1 раз в неделю, продолжительность занятий 30 мин

Календарно-тематическое планирование к программе

«Ритм, танец, движение»

Тема

Содержание

Итоговое мероприятие

Срок

1

 «1 сентября – День знаний»

-Разучивание танца для показа на празднике

Праздник

Сентябрь

2

«Золотая осень»

-Танец с ложками

-Осенний вальс

Праздник

Октябрь

3

«Мамочка»

- Танец с шарфами

Развлечение

Ноябрь

4

«Зимняя сказка», «Новый год у ворот»

- Подбор одарённых детей в роли ведущих для танцев

-Разучивание песни «Зимняя сказка»

-Разучивание танца под собственное исполнение «Зимней сказки»

-Танец духов леса

- Танец фей

Праздник

Декабрь

5

«Рождественские посиделки»

- Танец ангелов

Развлечение

Январь

6

«23 февраля – День защитников Отечества»

-Танец «Голубок

Развлечение

Февраль

7

«8 марта»

-Танец «Иван да Марья»

Праздник

Март

8

«Весна красна»

Пасха - праздник

Апрель

9.

День Победы

- Парный танец

- Вальс Победы

Праздник

Май

10,

Выпуск в школу

- Танец с лентами

- Танго

Праздник

Май

Участие в городских, районных, российских конкурсах

В течении года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и  вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...

Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).

Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе. (сентября 2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные ...