Конспект занятия в средней группе "Путешествие в лабораторию чудес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рузманова Нина Викторовна

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_laboratoriyu.docx1003.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\атестация 3\СКАНЕР\001 (23).jpg

Конспект занятия.

«Путешествие в Лабораторию Чудес»

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить знания детей о свойствах воды,

 организовать познание детей через самостоятельный поиск;

 активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

 развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

 развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.

воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Приветствие.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я хочу пригласить вас в путешествие…… А куда, вы узнаете, ответив на мои вопросы.

- Перед вами предметы: колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа. (дети называют их)

- Ребята, как вы думаете, кто и где использует эти предметы? (ответы детей)

- А для чего? (ответы детей)- Правильно.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по лаборатории чудес.

- Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей)

- Каждый опыт или эксперимент, это маленькое чудо.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

Воспитатель: а путешествовать мы с вами будем не одни, а с моими коллегами.

- Внимание на экран ( на экране появляется профессор Воздушкин).

Профессор Воздушкин:

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, но все же

Без него мы жить не можем.

- Что это? (ответ детей)

Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

1. Поймай воздух

Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в

оболочку.

2. А имеет ли воздух запах?

Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах

ему придают окружающие его вещества.

3. Опыт с водой и трубочкой.

Вывод: Человек, животные и растения не могут жить без воздуха.

Опыт 4. Воздух тоже имеет вес.

Вывод: Воздух имеет вес.

( на экране появляется профессор Капелькин).

Профессор Капелькин:. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда слушайте внимательно.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Вы такие любознательные, я хочу пригласить вас в свой кабинет, где узнаете

много интересного о воде. Мой кабинет под номером 2.

Опыт № 1: Вода – жидкость.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Воспитатель вывешивает

на доску схему № 1.

Опыт № 2: Вода не имеет формы.

Вывод. Вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в

каком сосуде она находится.

Опыт № 3: Вода – прозрачная.

Вывод - вода прозрачная.

Опыт № 4: Вода – бесцветная.

Вывод.

А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.

Воспитатель:- Предлагаю продолжить наше путешествие. Внимание на экран

( на экране появляется профессор Рисовалкин).

Профессор Рисовалкин: здравствуйте, мои друзья. Я знаю, вы любите отгадывать загадки,

попробуйте отгадать еще одну.

- Правильно, ребята. Я приглашаю вас в свой кабинет, где ждет еще одно волшебство. Мой кабинет

под номером 3.

Воспитатель: ребята, давайте пройдем в кабинет профессора Рисовалкина. Кто догадался, где он?

(дети должны показать стол с цифрой 3).(подошли, сели за столы)

- Ребята. Вы любите рисовать? (ответы детей)

- А чем обычно вы рисуете? (ответы детей)

- Рисование – это целая наука. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что получится , если в молоко добавить пищевой краситель

разных цветов? (ответы детей)

- Давайте проверим? (ответы детей)

Перед вами стоит тарелка с молоком добавьте в него по несколько капель пищевого красителя.

Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную

палочку, окуните ее в моющее средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком.

Посмотрите, что происходит. Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться.

- Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей)

- Вывод: моющее средство соединяется с молекулами молока и приводит их в движение.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, справились с этим заданием.

Я предлагаю выйти вам из-за стола и подойти ко мне.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по Лаборатории Чудес.

- Вам понравилось сегодня путешествовать? (ответы детей)

- В какой лаборатории вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

- Сегодня вы узнали много интересного. Вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я хочу

вручить каждому из вас медали младшего научного сотрудника «Лаборатории Чудес» .

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке».

Конспект занятия в средней группе«Чудеса на песке». Автор: Балабанова Вероника Кареновна.Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.Задачи: Образовательная: Учить р...

Конспект занятия в средней группе "Волшебная лаборатория"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное ...

Конспект занятия в средней группе "Чудеса в воздухе"

Конспект интегрированого занятия в средней группе по эксперименьальной деятельности в рамках работы клуба юных изобретателей...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию Тема: «Мини – лаборатория»

Конспект занятия в средней группе   по экспериментированию  Тема: «Мини – лаборатория»     Опыт N1: “Вода не имеет формы”Опыт N2: &ldqu...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес »

Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, соды и уксуса, продолжать учи...