Конспект занятия в средней группе "Волшебная лаборатория"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дороженова Татьяна Владимировна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная лаборатория»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-

коммуникативное развитие.

Цель: Знакомство со свойствами магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Воспитатель: Дороженова Т.В.

г. Рубцовск, 2019 - 2020 г.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная лаборатория»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-

коммуникативное развитие.

Цель: Знакомство со свойствами магнита.

Задачи :

1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес у детей.

5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить.

Конверт с письмом.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто- то письмо прислал, давайте

прочитаем его!Ответы детей: Давайте!

Воспитатель(открывает конверт, достаёт письмо, читает): «Иголочку из

колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдёт».

Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же

здесь происходит?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать

одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи,

почувствуйте тепло товарища.

Давайте вместе скажем«Команда, вперёд!»

Дети вместе«Команда, вперёд!»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!

(звучит музыка).(Воспитатель переодевается в волшебника).

Раз, два, три - волшебство скорей приди

Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. И сегодня мы

познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.

Я вам сейчас загадаю загадку:

Он не маг и не волшебник,но очень знаменит:

Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,

Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать!

Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять -

Вот такой притягательный этот …Магнит.

Воспитатель:

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит?

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей): Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь?

Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий?

Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные,

без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера

(большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают

разной формы.

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним,

какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Воспитатель: Ребята, а как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а

какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: Они все из металла.

Воспитатель: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую

корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (Которые

притянул магнит).

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их

рассмотрим. (Рассматривают)

Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из

дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?

(появляется Машенька).

Воспитатель: Здравствуй Машенька, что случилось? Почему ты такая

грустная?

Машенька: Как же мне не печалиться. Потеряла я конверт, в котором ответ

находился, как мне найти мою волшебную иголочку. Украла Баба Яга

иголочку, и где – то спрятала. А без иголочки ни скатерть не вышить, ни

платья не сшить. Что делать не знаю.

Воспитатель: Не печалься, Машенька, мы нашли конверт с письмом, вот он.

(Машенька берёт конверт, читает письмо.)

Машенька: Но здесь не сказано, как достать мою иголочку из глубокого

колодца с водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь

Машеньке?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Воспитатель: Может нам магнит поможет?

Дети(да, давайте попробуем)

Опыт №2 «Магнит и гайка в воде».

Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом

с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось

достать гайку?

Дети: магнит её притянул.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает предметы.

Машенька: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же

достать с его помощью иголочку со дна?Опыт №3 «Удочка».

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к

магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у

воспитателя.

Машенька: Большое спасибо за помощь! А не хотите ли со мной

поиграть, размяться? (разминка, музыка).

Машенька благодарит за помощь, уходит на поиски своей

иголочки. (Дети прощаются с Машенькой).

Опыт № 4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как

достать скрепку из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же

это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло

Проводят опыт №4 «Танцующая скрепка».

Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующая скрепка»

(Скрепка на плотной бумаге, магнит под бумагой).

Воспитатель: Почему она пляшет?

Дети: Магнит притягивает.

Воспитатель: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон,

магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель:

(Подведение итогов): Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали в

ходе экспериментов.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте

себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями

вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и других

предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный,

стеклянный, бумажный).

А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернёмся в

детский сад.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!

Дети прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - экспериментирования "Путешествие в лабораторию тепла и света"

Тема: «Путешествие в лабораторию тепла и света»Программное содержание: продолжать знакомить детей  с материалами, из которых изготовлены различные вещи: какие из них хорошо проводят тепло.Р...

Конспект открытого опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: Бирюкова М.М.Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском ...

Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"

Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"...

. Конспект опытно-экспериментальног исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

. Конспект опытно-экспериментальног исследовательского занятия в средней группе  «Лаборатория чудес»по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию Тема: «Мини – лаборатория»

Конспект занятия в средней группе   по экспериментированию  Тема: «Мини – лаборатория»     Опыт N1: “Вода не имеет формы”Опыт N2: &ldqu...

Конспект занятия "Экскурсия в секретную лабораторию"

Образовательная область: познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: уточнять представления детей о том, кто такие ученые (...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в лабораторию чудес"

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....