Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности (кружок в подготовительной группе) «Волшебные шашки»
рабочая программа (подготовительная группа)

Мария Васильевна Квасова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

( 8 (35139) 2 03 67

e-mail: dsad48@kopeysk-uo.ru


 


 


 


 


 


 


 

Рабочая программа

                                   дополнительной образовательной деятельности

(кружок в  подготовительной группе)

«Волшебные шашки»


 


 


 

Программу составил воспитатель:

Квасова М.В.


 


 


 

 

 

 

 

 

Копейск 2022г.

 

Программа кружка «Волшебные шашки»

Актуальность.

Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения. Дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить. Настольные игры, одной из которых являются шашки, развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении обучения дети овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.

Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с дошкольниками взрослым не хватает времени.

Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

Цель:

• Обучение детей игре в русские шашки;

• раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки;

• организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.

Задачи:

Образовательные:

• обучение технике игры в шашки;

• ознакомление детей с теорией шашечной игры.

Развивающие:

• активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;

• развитие умственных способностей: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления;

• обучение умению ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

• воспитание отношения к шашкам как к серьезным и полезным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

• воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности и воли к победе;

• выработка у воспитанников умения применять полученные знания на практике.

Методы, приёмы и формы работы:

• Беседы.

• Практические упражнения.

• Групповые обсуждения игровых моментов.

• Товарищеские турниры.

• Шашечные турниры с родителями.

 

 

 

Ожидаемые результаты освоения программы:

• развитие умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;

• повышение уровня развития (развиваются пространственное воображение и мышление);

• сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.

Срок реализации программы:

• 1 год обучения.

Возраст обучающихся:

• Дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Формы занятий:

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю – понедельник с 15:40- 16:00

Продолжительность: 20 минут.

Методическое обеспечение:

• Учебно-тематический план

• набор шашек и шашечных досок

Диагностика умений дошкольников играть в шашки

Фамилия имя ребёнка, расставляет шашки на поле, начало игры, ход шашек, бой шашек соперника, бой шашек соперника «мостиком», дамка, доводит игру до конца, партия не закончена.

1 2 3 4 5 6 7 8

Методика проведения диагностики:

Диагностика формирования умения у детей играть в шашки предусматривает вопросы к ребёнку, наблюдение за его игрой с педагогом, сверстниками.

Пояснения к пунктам:

1. Ребёнку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.

2. Педагог спрашивает у ребёнка, кто начинает игру и почему? Как определить, кто играет белыми шашками?

3. Педагог предлагает ребёнку начать игру, наблюдая за тем, как он делает ходы.

4-5. В игре педагог создаёт ситуацию, при которой ребёнок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и «мостиком».

6. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.

7. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослыми, так и со сверстниками.

8. Если ребёнок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счёте биты у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.

Критерии оценки результатов:

• Красный цвет – ребёнок самостоятельно и правильно справляется с заданием;

• Зелёный цвет – для правильного выполнения задания ребёнку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказки педагога;

• Синий цвет – ребёнок не выполнил задание даже после подсказки педагога.

Краткий список терминов игры в шашки:

• Простая – обычная шашка (не дамка);

• Бортовые – шашки, занимающие бортовые шашечной доски;

• Дамочные – поля, находящиеся в последних горизонтальных рядах шашечной доски;

• Дамка – шашка, достигшая дамочных полей;

• Ход – передвижение шашки с одного поля на другое;

• Тихий ход или темп – простое перемещение шашки;

• Ударный ход – удар или бой, сопровождающийся взятием шашки или шашек противника; поддача – преднамеренная постановка шашки на удар;

• Дебют – первая стадия партии, во время которой соперники стремятся наилучшим образом развить свои силы и создать предпосылки для следующих операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Учебно-тематический план.

№п/п

Дата

Тема

Цель

1

03.10.22г

Мониторинг

Выявить уровень умений дошкольников играть в шашки

2

10.10.22г

Мониторинг

Выявить уровень умений дошкольников играть в шашки

3

17.10.22г

«Волшебная доска».

 Познакомить детей с доской и фигурами, учить обращаться с шахматной доской, фигурами.

4

24.10.22г.

Терминология.

Познакомить детей с понятиями «фигура», «доска», «ход», «бой»

5

31.10.22г.

 «По местам».

Учить расставлять шашки на игровом поле

6

07.11.22г.

Шашечный ход.

 Учить игровым ходам, развитие и совершенствование мыслительных операций.

7

14.11.22г.

Терминология

Познакомить с понятиями «противоположные стороны», «диагонали», «вертикаль», «горизонталь»; развитие интеллектуальных способностей.

8

21.11.22г.

Расстановка шашек

Закрепление правила расстановки шашек.

9

28.11.22г.

Д/и «Расставь на доске»

 Вспомнить и закрепить правила расстановки шашек

10

05.12.22г.

Д/и «Прогуляйся по улице», «Поднимитесь на лифте», «Ракеты»

 Ознакомление с правилами игры, развитие внимания.

11

12.12.22г.

Д/и «Письма по адресам»

Закрепление правил игры, повторение понятий «горизонталь», «вертикаль», «диагональ».

12

19.12.22г.

Игра.

 Обучение игре «шашки», развитие и самосовершенствование мыслительных операций.

13

26.12.22г.

Игра.

 Обучение игре «шашки», развитие и самосовершенствование мыслительных операций.

14

09.01.23г.

Дамка.

Продолжить учить игре «шашки»; познакомить с положением в игре дамок; развивать внимание.

15

10.01.23г.

Игра с соперником

Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

16

11.01.23г.

Игра с соперником.

Развитие и совершенствование мыслительных операций.

17

12.01.23г.

Интеллектуальная разминка.

Совершенствование знаний правил игры в шашки, развивать мышление.

18

16.01.23г.

«В царстве смекалки».

Закрепить знания о правилах игры; развивать логическое мышление.

19

23.01.23г.

Игра с соперником.

Развитие и совершенствование мыслительных операций.

20

30.01.23г.

Индивидуальные и подгрупповые занятия

Знакомство с правилами игры: ничья в шашках; учить анализировать сыгранные партии.

21

06.02.23г.

Индивидуальные и подгрупповые занятия.

Закрепить правила игры: ничья в шашках; учить анализировать сыгранные партии.

22

13.02.23г.

Соревнования по шашкам.

Учить детей обращаться с шахматной доской, фигурами; развивать интерес к игре.

23

20.02.23г.

«Поддавки»

Учить играм в «поддавки», показ и объяснение ходов игры.

 

24

27.02.23г.

«Поддавки»

Продолжить ознакомление с игрой, развитие интеллектуальных способностей.

25

06.03.23г.

Парные игры детей.

Индивидуальные игры с отдельными детьми. Решение шашечных задач. Совершенствовать навыки игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

26

13.03.23г.

Парные игры детей.

Индивидуальные игры с отдельными детьми. Решение шашечных задач. Совершенствовать навыки игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

27

20.03.23г.

Игры между соперниками в «Шашки» и «Поддавки»

Закрепление навыков игры в «шашки» и «поддавки»; развитие чувства товарищества, умения быть как победителем, так и проигравшим.

28

27.03.23г.

Игры между соперниками.

Развитие и совершенствование мыслительных операций.

29

03.04.23г.

Р/и «Игры со спичками»,

 А. Т. Улицкий Формировать умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания

30

10.04.23г.

«Уголки»

Познакомить с правилами новой игры, развивать интеллектуальные способности у детей.

31

17.04.23г.

«Уголки»

Совершенствовать навыки игры в «Уголки», развивать мышление, память, внимание.

32

24.04.23г.

Игра между соперниками.

Развитие и совершенствование мыслительных операций

33

08.05.23г.

Соревнование по шашкам 1 тур.

Учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость.

34

15.05.23г.

Соревнование по шашкам 2 тур.

 Развитие и совершенствование мыслительных операций.

35

22.05.23г.

Мониторинг.

Выявить уровень умений дошкольников играть в шашки.

36

29.05.23г.

Игра в «шашки» с родителями.

 Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб.: Литера, 1992. – 250 с.

2. Городецкий В. Б. Книга о шашках. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 320 с.

3. Погрибной В. К. Шашки. Сборник комбинаций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с.

4. Рамм Л. М. Курс шашечных начал. – М.: Физкультура и спорт, 1953. – 348 с.

5. В. К. Погрибной, В. Я. Юзюк. Шашки для детей. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/д: Феникс, 2010. – 137 с.

6. Костров В. В., Рожков П. П. Тысяча шахматных задач. Архангельск, изд. «Правда Севера», 2012.

7. Петрушина Н. М. Шахматный учебник для детей. – Изд 12-е. Ростов н/Д: Феникс, 2012

8. Погрибной В. К. Шашки для детей. – Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

9. Интернет ресурсы.


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shashki.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

🕿 8 (35139) 2 03 67

e-mail: dsad48@kopeysk-uo.ru








Рабочая программа

                                   дополнительной образовательной деятельности

(кружок в  подготовительной группе)

«Волшебные шашки»




Программу составил воспитатель:

Квасова М.В.




Копейск 2022г.

Программа кружка «Волшебные шашки»

Актуальность.

Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения. Дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить. Настольные игры, одной из которых являются шашки, развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении обучения дети овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.

Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с дошкольниками взрослым не хватает времени.

Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

Цель:

• Обучение детей игре в русские шашки;

• раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки;

• организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.

Задачи:

Образовательные:

• обучение технике игры в шашки;

• ознакомление детей с теорией шашечной игры.

Развивающие:

• активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;

• развитие умственных способностей: умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления;

• обучение умению ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

• воспитание отношения к шашкам как к серьезным и полезным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

• воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности и воли к победе;

• выработка у воспитанников умения применять полученные знания на практике.

Методы, приёмы и формы работы:

• Беседы.

• Практические упражнения.

• Групповые обсуждения игровых моментов.

• Товарищеские турниры.

• Шашечные турниры с родителями.

Ожидаемые результаты освоения программы:

• развитие умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;

• повышение уровня развития (развиваются пространственное воображение и мышление);

• сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.

Срок реализации программы:

• 1 год обучения.

Возраст обучающихся:

• Дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Формы занятий:

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю – понедельник с 15:40- 16:00

Продолжительность: 20 минут.

Методическое обеспечение:

• Учебно-тематический план

• набор шашек и шашечных досок

Диагностика умений дошкольников играть в шашки

Фамилия имя ребёнка, расставляет шашки на поле, начало игры, ход шашек, бой шашек соперника, бой шашек соперника «мостиком», дамка, доводит игру до конца, партия не закончена.

1 2 3 4 5 6 7 8

Методика проведения диагностики:

Диагностика формирования умения у детей играть в шашки предусматривает вопросы к ребёнку, наблюдение за его игрой с педагогом, сверстниками.

Пояснения к пунктам:

1. Ребёнку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.

2. Педагог спрашивает у ребёнка, кто начинает игру и почему? Как определить, кто играет белыми шашками?

3. Педагог предлагает ребёнку начать игру, наблюдая за тем, как он делает ходы.

4-5. В игре педагог создаёт ситуацию, при которой ребёнок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и «мостиком».

6. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.

7. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослыми, так и со сверстниками.

8. Если ребёнок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счёте биты у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.

Критерии оценки результатов:

• Красный цвет – ребёнок самостоятельно и правильно справляется с заданием;

• Зелёный цвет – для правильного выполнения задания ребёнку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказки педагога;

• Синий цвет – ребёнок не выполнил задание даже после подсказки педагога.

Краткий список терминов игры в шашки:

• Простая – обычная шашка (не дамка);

• Бортовые – шашки, занимающие бортовые шашечной доски;

• Дамочные – поля, находящиеся в последних горизонтальных рядах шашечной доски;

• Дамка – шашка, достигшая дамочных полей;

• Ход – передвижение шашки с одного поля на другое;

• Тихий ход или темп – простое перемещение шашки;

• Ударный ход – удар или бой, сопровождающийся взятием шашки или шашек противника; поддача – преднамеренная постановка шашки на удар;

• Дебют – первая стадия партии, во время которой соперники стремятся наилучшим образом развить свои силы и создать предпосылки для следующих операций.

                                                Учебно-тематический план.

№п/п

Дата

Тема

Цель

1

03.10.22г

Мониторинг

Выявить уровень умений дошкольников играть в шашки

2

10.10.22г

Мониторинг

Выявить уровень умений дошкольников играть в шашки

3

17.10.22г

«Волшебная доска».

 Познакомить детей с доской и фигурами, учить обращаться с шахматной доской, фигурами.

4

24.10.22г.

Терминология.

Познакомить детей с понятиями «фигура», «доска», «ход», «бой»

5

31.10.22г.

 «По местам».

Учить расставлять шашки на игровом поле

6

07.11.22г.

Шашечный ход.

 Учить игровым ходам, развитие и совершенствование мыслительных операций.

7

14.11.22г.

Терминология

Познакомить с понятиями «противоположные стороны», «диагонали», «вертикаль», «горизонталь»; развитие интеллектуальных способностей.

8

21.11.22г.

Расстановка шашек

Закрепление правила расстановки шашек.

9

28.11.22г.

Д/и «Расставь на доске»

 Вспомнить и закрепить правила расстановки шашек

10

05.12.22г.

Д/и «Прогуляйся по улице», «Поднимитесь на лифте», «Ракеты»

 Ознакомление с правилами игры, развитие внимания.

11

12.12.22г.

Д/и «Письма по адресам»

Закрепление правил игры, повторение понятий «горизонталь», «вертикаль», «диагональ».

12

19.12.22г.

Игра.

 Обучение игре «шашки», развитие и самосовершенствование мыслительных операций.

13

26.12.22г.

Игра.

 Обучение игре «шашки», развитие и самосовершенствование мыслительных операций.

14

09.01.23г.

Дамка.

Продолжить учить игре «шашки»; познакомить с положением в игре дамок; развивать внимание.

15

10.01.23г.

Игра с соперником

Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

16

11.01.23г.

Игра с соперником.

Развитие и совершенствование мыслительных операций.

17

12.01.23г.

Интеллектуальная разминка.

Совершенствование знаний правил игры в шашки, развивать мышление.

18

16.01.23г.

«В царстве смекалки».

Закрепить знания о правилах игры; развивать логическое мышление.

19

23.01.23г.

Игра с соперником.

Развитие и совершенствование мыслительных операций.

20

30.01.23г.

Индивидуальные и подгрупповые занятия

Знакомство с правилами игры: ничья в шашках; учить анализировать сыгранные партии.

21

06.02.23г.

Индивидуальные и подгрупповые занятия.

Закрепить правила игры: ничья в шашках; учить анализировать сыгранные партии.

22

13.02.23г.

Соревнования по шашкам.

Учить детей обращаться с шахматной доской, фигурами; развивать интерес к игре.

23

20.02.23г.

«Поддавки»

Учить играм в «поддавки», показ и объяснение ходов игры.

24

27.02.23г.

«Поддавки»

Продолжить ознакомление с игрой, развитие интеллектуальных способностей.

25

06.03.23г.

Парные игры детей.

Индивидуальные игры с отдельными детьми. Решение шашечных задач. Совершенствовать навыки игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

26

13.03.23г.

Парные игры детей.

Индивидуальные игры с отдельными детьми. Решение шашечных задач. Совершенствовать навыки игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

27

20.03.23г.

Игры между соперниками в «Шашки» и «Поддавки»

Закрепление навыков игры в «шашки» и «поддавки»; развитие чувства товарищества, умения быть как победителем, так и проигравшим.

28

27.03.23г.

Игры между соперниками.

Развитие и совершенствование мыслительных операций.

29

03.04.23г.

Р/и «Игры со спичками»,

 А. Т. Улицкий Формировать умения логически рассуждать, обобщать и систематизировать свои знания

30

10.04.23г.

«Уголки»

Познакомить с правилами новой игры, развивать интеллектуальные способности у детей.

31

17.04.23г.

«Уголки»

Совершенствовать навыки игры в «Уголки», развивать мышление, память, внимание.

32

24.04.23г.

Игра между соперниками.

Развитие и совершенствование мыслительных операций

33

08.05.23г.

Соревнование по шашкам 1 тур.

Учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость.

34

15.05.23г.

Соревнование по шашкам 2 тур.

 Развитие и совершенствование мыслительных операций.

35

22.05.23г.

Мониторинг.

Выявить уровень умений дошкольников играть в шашки.

36

29.05.23г.

Игра в «шашки» с родителями.

 Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.

Список литературы:

1. Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб.: Литера, 1992. – 250 с.

2. Городецкий В. Б. Книга о шашках. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 320 с.

3. Погрибной В. К. Шашки. Сборник комбинаций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с.

4. Рамм Л. М. Курс шашечных начал. – М.: Физкультура и спорт, 1953. – 348 с.

5. В. К. Погрибной, В. Я. Юзюк. Шашки для детей. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/д: Феникс, 2010. – 137 с.

6. Костров В. В., Рожков П. П. Тысяча шахматных задач. Архангельск, изд. «Правда Севера», 2012.

7. Петрушина Н. М. Шахматный учебник для детей. – Изд 12-е. Ростов н/Д: Феникс, 2012

8. Погрибной В. К. Шашки для детей. – Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

9. Интернет ресурсы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"

Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное дерево"

Целью этого занятия является расширение кругозора детей,знакомство с понятием "Глобус-модель Земли", расширение и закрепление знаний о деревьях, их строении, развитие творческих способностей....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»

Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» с. Кваркено Оренбургской области

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» п. Кваркено района Оренбургской о...