Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мельникова Галина Юрьевна

Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать примеры. Научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость. Формировать представления об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание. Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употреблять её в пищу; при выполнение практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни человека.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 «Утверждаю»

                                                              Заведующий МБДОУ

                                                                            детский сад  № 14 «Сказка»

                                                                                   _______________ Е.В. Глоба

                                                                                     «___» _____________ 2013г.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Волшебный сундучок»

Воспитатели:

Мельникова Г.Ю.

Май 2013г.

МБДОУ № 14 «Сказка»

    Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать примеры. Научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость. Формировать представления об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание. Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употреблять её в пищу; при выполнение практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни человека.

   Ход занятия:

/Стук в дверь/

   Воспит-ль: - Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От волшебных гномов из страны Загадка»! Давайте его распечатаем и узнаем, что там внутри.

     / Дети и воспит-ль распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо./

   Воспит-ль  «Дорогие ребята!

   Пишут вам гномы. До нас дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Мы прислали для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат.                                            

   Воспит-ль: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

/Ответы детей/

   Воспит-ль: - А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

   Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

/Дети вынимают ключ из-за зеркала./

Воспит-ль:  А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием, один замок откроем!

   Задание №1.

 Воспит-ль: Здесь карточка с изображением цветов. Что это за цветы?

Дети: Тюльпаны, нарциссы

Воспит-ль: Правильно, а как мы можем назвать одним словом эти цветы?

Дети: Букет

Воспит-ль: Молодцы, давайте придумаем предложение со словом букет.

Дети: …..

Воспит-ль: Давайте выложим это предложение на кассе букв.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, правильно ли мы справились и откроется ли первый замок.

Воспит-ль: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

    Дети: - Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

/Дети находят второй ключ, выполняют второе задание./

   Задание №2.

   Воспит-ль: Смотрите ребята, а ключ то в учебнике по математике. Наверное и задание там будет по математике.

/Решение пиктограмм/

   Воспит-ль: - Вот ещё одна загадка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнгах зеленеют,

Круглый год цветут.

                           (Комнатные цветы)

/Дети достают ключ, он находится возле цветов/

   Задание №3.

   Воспит-ль: - Вот и третье задание с третьим ключом.

Гномы узнали, что мы с вами умеем делать цветы, и что мы с вами делаем поделку и немного не успели ее доделать. Давайте закончим.

/Дети выполняют задание. /

   Воспит-ль: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже три кляча!

Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнем. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик»

Физкультминутка: Буратино!!!

Воспитатель:

Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует –

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш. Надо искать там, где карандаши!

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашами. Давайте с вами нарисуем кота из геометрических фигур.    

   Воспит-ль: - А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

/Дети отгадывают: Строительные кирпичики/

   Воспит-ль: Но чтобы добраться до ключа у нас есть препятствие. Нужно два мальчика. Кто первый из вас доберется до конструктора тот ключ и достанет. Вот он, ключик, а на нем следующее задание.

В этом задании нам предлагается выяснить свойства воды. Ну что, приступим?

1.запах

Возьмите стакан с водой и понюхайте его. Пахнет ли вода?

Значит, что можно сказать о запахе? Имеет ли вода запах? (нет)

А если добавим в воду ароматические капли и опять понюхаем воду. Что изменилось?

Молодцы.

2.вкус

В стакане есть сок, попробуйте его. Какой вкус у сока? А теперь попробуйте воду. Есть ли вкус у воды? Значит, что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса)

А если мы с вами в один стакан добавим сахар, а в другой соль. А теперь попробуем, что произошло с водой. (она приобрела вкус того вещества, которое мы добавили.)

3.цвет

Возьмите картинку и поставьте её за стакан с соком.

Видим мы картинку или нет? Почему?

А теперь поставим картинку за стакан с водой. Видим картинку? Почему? (потому что вода прозрачная, не имеет цвета)

4.форма

Что лежит у вас на столе? (кубики, шарики). Какой оны формы? А имеет ли вода свою форму? Давайте проверим. Для этого перельем воду из одного сосуда в другой. Что происходит с водой в баночках? (ответы) Правильно, форма, которую принимает вода, все время изменяется. Значит, какой сделаем вывод? (ответы детей). Как вы думаете имеет ли вода форму?

(нет, она приобретает форму сосуда, в которой она находится.)  

Дети получают последний ключ. Открывают сундук. Получают подарки.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания гномов? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Давайте скажем спасибо, за интересные задания и вкусные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»

Конспект непосредственной организованной  образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по изобразительной деятельности  «Ветка рябины»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну цифр»

Начальные знания по математике дети получают уже в детском саду. Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе,надо научить его элементарным математическим представлениям....