Рекомендации к организации сюжетно - ролевых игр
материал (старшая, подготовительная группа)

Двуреченская Татьяна Ивановна

Одним из наиболее эффективных средств социализации детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Социализируясь ребенок начинает осознавать, что его собственные действия могут, так или иначе, повлиять на окружающих. Ребенок учится таким способам поведения, которые не приносят другим вреда или ограничения. Именно в игре, максимально свободной от всякого принуждения видов деятельности, казалось бы целиком находящейся во власти эмоций. Ребенок раньше всего учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одним из наиболее эффективных средств социализации детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Социализируясь, ребенок  начинает осознавать, что его собственные действия могут, так или иначе, повлиять на окружающих. Ребенок учится таким способам поведения, которые не приносят другим вреда или ограничения. Именно в игре, максимально свободной от всякого принуждения деятельности, казалось бы целиком находящейся во власти эмоций. Ребенок раньше всего учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами.

Рекомендации к организации сюжетно – ролевых игр.

При планировании сюжетно – ролевых игр необходимо учитывать  интересы детей.

Например: воспитатель замечает, что дети интересуются предметами, игрушками, ситуациями, связанными с процессом заправки машин.  Но действия детей однообразные, непоследовательные. Воспитатель планирует развитие новой сюжетно – ролевой игры «Автозаправочная станция».

Новая сюжетно – ролевая игра планируется на 1-2 месяца.

Например: сюжетно – ролевая игра «Автозаправочная станция».

Цель: создать условия для ознакомления детей с разнообразными взаимоотношениями людей, связанных с областью автозаправочных станций.

Воспитатель вовлекает в игру детей, учитывая их способности, интересы и особенности.

Например: дети, которые любят рисовать, могут оформить карточки на бензин; придумывать дизайн заправочной станции; изготавливать рекламные проспекты и т.д.

Воспитатель создает условия для «продвижения» каждого ребенка, учитывая его интересы, особенности, способности.

Например: усложняющиеся задания для ребенка, который любит рисовать

– постройка станции. Постройка станции по предложенному плану – схеме и т.д.

Для расширения представлений детей  о различных аспектах обыгрываемой сферы социальной действительности, необходимо знакомить детей с реальными предметами.

Например: обратиться к родителям с просьбой,  принести на короткое время предметы и атрибуты, имеющие отношение к заправочной к заправочной станции, профессии водителя (карточка на бензин, этикетки на машинное масло, рекламные проспекты и т.д.).

В групповой комнате выделяется место для новой сюжетно – ролевой игры, которая оформляется с помощью ширмы. Другие сюжетно – ролевые игры также присутствуют в группе.

Воспитатель постепенно предлагает детям новые стимулы для  развития нового сюжета.

Например: воспитатель  принимает на себя роль диспетчера; предлагает проект постройки станции для заправки автомобилей газом; вносит атрибуты для ремонта автомобилей и т.д.

Воспитатель создает условия для обогащения детских впечатлений и переживаний каждому ребенку.

Например: приглашает в группу людей различных профессий; обращается  с просьбой  к родителям с целью посещения магазина, аптеки, автозаправки. Организует экскурсии,   выставки совместных работ детей и родителей.

Воспитателю необходимо знать, что в любой сюжетно – ролевой игре ребенок будет чувствовать себя уютно и комфортно тогда, когда он  выбирает роль и сюжет свободно и самостоятельно.

Запланированная воспитателем новая сюжетно – ролевая игра может длиться до двух месяцев при условии, что воспитатель вносит в игру новые предметы, проблемы, ситуации.

Кроме ведущего сюжета в группе остаются условия для проигрывания уже  знакомых сюжетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Игра- важный этап в жизни ребёнка. Данные методические рекомендации помогут правильно организовать игру дошкольников в соответствии с возрастом....

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевых игр в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означа­ет, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное ...

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении...

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении...

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе...

Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»

Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении.

Данный материал позволит педагогу правильно организовать сюжетно-ролевые игры с дошкольниками...