Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_organizatsii_syuzhetno-rolevyh_igr_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
1. Перед началом игры необходимо определить цель данной игры, выяснить с помощью каких задач можно достичь поставленной цели;
2. продумать приемы и методы работы;
3. перед проведением игры нужно выяснить, что дети знают о предстоящей теме игры. Допустим, мы планируем провести сюжетно-ролевую игру на тему: «Больница». Нам надо знать, имеют ли дети представления о больнице, знают ли, кто там работает, кто ходит и т.д. Если же у детей маленький запас знаний по данной теме, как обычно бывает во 2 младшей группе, то педагогу нужно его пополнить.
4. перед проведением игры стоит привлечь детей в изготовлении необходимой атрибутики или макетов; 5.выяснить чем интересуются дети данной группы, для того чтобы придумать наиболее интересную игру. Если же сюжетно-ролевая игра проводится с целью изучения нового материала, то ее содержание должно соответствовать возможностям детей;
5. в ходе развития сюжета воспитатель может дать совет, направленный на развитие игры: «маме» посоветовать пойти с «дочкой» на «праздник». Такие советы обогащают содержание игры. Воспитатель может быть и участником игры, как правило во 2 мл. группе это обязательно. В первых длительных играх выполнение ведущей роли дает возможность направлять воображение детей, влиять на развитие сюжета, побуждать детей к общению;
6. в ходе сюжетно-ролевой игры воспитателю нужно задавать вопросы, обращенные к детям, которые способствуют ее обогащению и развитию;
7.педагогическое сопровождение игр, должно строится с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка;
8. для достижения положительного результата использовать в сюжетно-ролевых играх сюрпризные моменты т.к. детям данного возраста это особенно интересно;
9.предметно-игровая среда дошкольного учреждения должна постоянно изменяется, тогда у детей будет поддерживаться интерес к сюжетно-ролевым играм;
10. после проведения игры надо проанализировать прошедшую игру с детьми. Выяснить, что было не так, как нужно было бы сделать правильно. Закрепить знания, которые дети извлекли из прошедшей игры;
11. после того, как прошло обсуждение игры с детьми, воспитателю стоит проанализировать игру с позиции педагога. Достигли ли при проведении игры ранее поставленной цели. Выяснить все плюсы и минусы и попытаться учесть их в дальнейшем;
12. не нужно забывать о том, что проводить сюжетно-ролевые игры надо систематически, а не от случая к случаю, тогда успех в их проведении будет гарантирован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно-ролевой игры с детьми 2 младшей группы
Тема самообразования «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми 2 младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многи...
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...
Организация сюжетно-ролевой игры воспитателем во 2 младшей группе
Игра занимает в жизни ребенка дошкольника одно из ведущих мест. В первые семь лет ребенок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться за э...
Организация сюжетно-ролевой игры "Строительство" во второй младшей группе
Организация сюжетно-ролевая игра:«Строительство»«Маша у своего друга медведя в гостях»Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание: — закреплять умение брать на себ...
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе
В современных условиях проблемма экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, фор...
Модель для организации сюжетно-ролевой игры "Семья" детей в младшей группе ДОУ на месяц
В данной методической разработке я предлагаю модель для организации игровой деятельности детей младшей группы. Детям младшеговозраста бывает трудно адаптироваться к условиям детского сада. Порой...
Конспект по организации сюжетно-ролевой игры "Профессия - врач" в младшей группе
Конспект по организации сюжетно-ролевой игры "Профессия - врач" в младшей группе...
- Мне нравится (1)