Главные вкладки

    Организация сюжетно-ролевой игры с детьми 2 младшей группы
    проект (младшая группа) на тему

    Кудрина Елена Васильевна

    Тема самообразования «Организация сюжетно-ролевой игры  с детьми 2 младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками; сюжетно- ролевые игры формируют у дошкольников умение строить свои взаимоотношения со сверстниками., игра является эффективным средством формирования личности дошкольника.

    Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.

    За основу в своей работе беру «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

    В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью моей работы является:

    1. Повысить профессиональное мастерство по теме: Сюжетно-ролевая игра в ДОУ
    2.Изучить формирование сюжетно-ролевой игры как фактора развития игровых навыков детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл c.tnyo_.docx823.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация сюжетно-ролевой игры  с детьми 2 младшей группы

    МБДОУ ЦРР Д/с № 42 «Светлячок»

    Воспитатель: Кудрина Е.В

    Актуальность
     Сюжетно- ролевые игры формируют у дошкольников умение строить свои взаимоотношения со сверстниками.
    Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника.

    Цель:
    1. Повысить профессиональное мастерство по теме: «Организация сюжетно-ролевой игры в с детьми 2мл.гр.»
    2.Изучить формирование сюжетно-ролевой игры, как фактора развития игровых навыков детей
    .

    Задачи:
    1.  Изучить и внедрить в практику  принципы в организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
    2. Выявить особенности проведения сюжетно -ролевых игр
    3.  Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;
    4.  Составление перечня методов и приемов педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры.
    5.  Разработать рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в семье с учетом возрастных особенностей детей

    Подготовительный этап:

    1.Изучение методической литературы
    2.Подбор содержание центра сюжетно-ролевой игры
    3. Составление перспективного плана работы
    4. Составление картотеки проблемных ситуаций
    5. Подбор демонстрационного материал, дидактических игр
    6.Разработка конспектов, бесед
    7.Оформление картотеки стихов, загадок, пословиц
    8.Составление картотек сюжетно-ролевые игры

    Литература:

    1.      Л.А.Соколова, «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», СПб.: изд.-во  детство-пресс 2013г.-80с.
    2.      Л.С. Выготский Собр. Соч.: В : т. – М.: Педагогика. – Т. 4 : Проблема возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, 1984.
    3.      Л.С. Выготский «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» // Психология развития: Христоматия. – СПб.: Питер, 2011.
    4.      А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей» / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976.
    5.      Д.Б. Эльконин «Психология игры». – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
    6.Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова « Сюжетно - ролевые игры» практические пособия, м.:2011
    7.В.А.Деркунская, А.Н.Харчевникова «педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр», учебно-методическое пособие, М.:2012
    8.Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова,Г.В.Груба «Играем с малышами», М.:2011
    9. Е.В.Зворыгина «Я играю», М.:2010
    10. . Тендрякова  М.   Время  в  зеркале  детской   игры.     //Дошкольное
    воспитание. - 2002. - N 1.
    11.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Гном и Д", 1997.
    12. Игра с правилами в дошкольном возрасте. М.: Академический проект, 2002г.
    13. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, 2001.
     
    14. Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, 2001

    . Деятельностный этап:

    1. Проведение бесед:  « Моя семья», « Волшебные слова» и т.д.
    2.Рассматривание фотоальбома « Наша дружная семья»
    3.Рассматривание сюжетных иллюстраций  на тему: «Профессия»
    4.Совместные настольные игры: « Профессии» « Кому что нужно для работы» и др.
    5.Игры – инсценировки по мотивам стихотворений Б. Заходера
    « Шофер», « Строители» ,А. Барто « Грузовик»
    6.Экскурсии по детскому саду:  на кухню, в мед. кабинет
    7.Наблюдения за трудовыми действиями взрослых.
    8.Чтение художественной литературы.
    9. Изготовление картотек

    Рассматривание фотоальбома          « Наша дружная семья»

    DSC03744.JPG

    Совместные настольные игры: « Профессии»      « Кому что нужно для работы» и др.

    DSC03807.JPG

    Создание предметно-развивающей среды.

    DSC03767.JPG

    Чтение художественной литературы.

    DSC02934.JPG DSC03730.JPG

    • Взаимодействие с родителями:
      -Консультация для родителей по теме: «Сюжетно-ролевая игра».
      -Альбом «Кем работают мои родители».
      -Фотоальбом «Мы встречаем Новый год»
      - Создания атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
      -Опыт семейного воспитания Корневых

    Заключительный этап:
    На третьем этапе я анализировала результаты проведенной мною работы:
    -Повысила свою педагогическую компетентность по этому вопросу;
    -Обогатила развивающую среду группы;
    -Повысила у детей познавательный интерес;
    -Мною был разработала перспективный план  - по сюжетно-ролевым играм;
    -Составила перечень методов и приемов педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры;
    -Изготовила картотеки игр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

    Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

    «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

    «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

    Условия организации сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе

    Условия организации сюжетно-ролевых игр в группе младшего возраста...

    Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста

    По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра.. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в ...

    Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»

    Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....