Статья «Коммуникативные танцы и игры, как средство формирования социально-личностных качеств дошкольников»
статья

Михайлова Ольга Николаевна

Коммуникативные танцы-игры, очень хороший способ для совместной деятельности детей и родителей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Ольга Николаевна

МБОУ Лицей № 3

им. Главного маршала авиации А.Е.Голованова

г. Дзержинский

Музыкальный руководитель

Тема:

«Коммуникативные танцы и игры, как средство формирования социально-личностных качеств дошкольников»

     В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Но, к сожалению не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.

Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

С появлением стандартов ДО, меняются представления о работе с родителями, меняется и сама работа с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.

Следовательно, должны перестраиваться формы работы с родителями, пересматриваться принципы, условия. Есть необходимость внесения изменений в сложившуюся систему работы с родителями.

В ходе наблюдения за детьми установили, что многие дети младшего дошкольного возраста замкнуты, и раскрываются в общении с детьми и педагогами только тогда, когда говорят о своей семье, а также увидели, что дети предпочитают продуктивную деятельность другим видам детской деятельности.

Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Важно установить доверительный контакт между семьей и детским садом. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.

Коммуникативные танцы-игры, очень хороший способ для совместной деятельности детей и родителей!

 Что же такое коммуникативные танцы-игры? В основном, это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

  развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

  развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

  развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия;

  значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.

Происхождение коммуникативных танцев связано с фольклором разных народов. Поэтому многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре. Каждое музыкальное занятие я начинаю с приветствия. Здороваясь друг с другом, дети настраиваются на предстоящую работу, а также в группе создаётся необходимый психологический заряд, который во многом обеспечивает эффективность взаимодействия между участниками.

Парные танцы и танцы со сменой партнёра способствуют «расширению» открытости по отношению к партнёру, умению чувствовать и принимать его. Главная задача: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Развивать положительные эмоции. Развивать нормализацию социального микроклимата в детском коллективе.

Танцы с участием родителей ,можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: на музыкальных занятиях,  в праздниках, развлечениях и т. д., так как разучивание танцев не занимает много времени, ведь движения просты в исполнении и повторяются несколько раз (но обязательно уже с новым партнером).Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания , раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс при участии в танце-игре.

Список литературы:

  1. «Коммуникативные танцы и игры»  Е.П. Сидорова, Т.А. Ронина Фастовецкая 2010 г.
  2. «Коммуникативные танцы – игры для детей»  А.И. Буренина, Санкт –Петербург 2004г.
  3. «Коммуникативные танцы  - игры для дошкольников» Ольга Киенко, Москва 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство в социально-личностного развития.

Игра как средство в социально-личностного развития....

Народная сказка как средство формирования социально-личностных ценностей у одаренных детей.

Чем большее количество сказок знает ребенок, тем больше у педагогов возможностей для формирования социально-личностных качеств у детей.Педагогический процесс может быть построен на системе народных ск...

Практико - значимый проект "Формирование социально- личностных навыков у дошкольников через народные игры"

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...

«В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.

Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...

Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста.»

Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны   Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личност...

Статья "Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников"

В дошкольном детстве в условиях игровой деятельности, как ведущей деятельности данного возраста, осуществляется обучающее воздействие на речь, мышление, эмоционально-волевую сферу детей. В процессе не...

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ И ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ И ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ...