Творческий проект "Разноцветная неделя" в младшей разновозрастной группе.
проект (младшая группа)

Глотова Анна Витальевна

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт разнообразными формами, цветами, запахами, звуками. Основным признаком предмета для детей – дошкольников является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_glotova_nov.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

       Рыбинский детский сад , филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

                           Проект

                «Разноцветная неделя»

 для детей младшей разновозрастной группы

                                                                    Автор проекта : Глотова А.В.

                                             с. Рыбное

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей разновозрастной группы.

Автор проекта: воспитатель Глотова А.В.

Участники проекта:

Воспитатель младшей разновозрастной группы, воспитанники, родители.

Тип проекта: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: 5-7 человек.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проблемы:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт разнообразными формами, цветами, запахами, звуками. Основным признаком предмета для детей – дошкольников является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок  сопоставляет: Трава- зеленая, солнце – жёлтое, небо – синее. Знакомясь с цветом ребенок  лучше воспринимает  предметы и явления окружающего мира, развивается  наблюдательность , мышление, обогащается словарный запас.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.

Цель : Усвоение детьми сенсорных знаний цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Задачи проекта:

 Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Находить предметы заданного цвета в окружающем нас мире.

Развивать речь, внимание, наблюдательность.

I этап:

Подготовительный

- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

- совместное нахождение и чтение литературы по теме проекта, подбор иллюстраций, загадок;

- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы.) педагогами;

- подбор дидактического и методического оснащения проекта.

II этап:

Практический

-игровые упражнения, игры, чтение, беседы, пальчиковые игры;

- просмотр презентаций,  мультфильмов;

- разучивание танца «Разноцветная игра»

- творческие работы родителей и детей.

III этап:

Заключительный

- коллективная работа «Цветная радуга».

- конкурс поделков «Разноцветная ярмарка- Умелые ручки»

- презентация проекта;

 Каждый день для эмоционального настроения детей,  предлагается одеться в цвет дня воспитателям, и детям, и принести в детский сад любой предмет или любимую игрушку запланированного  цвета. Деятельность воспитанников в группе также соответствует определенному цвету.

Понедельник –«Я- Красный ».

Д.И: «Давайте познакомимся – Я Красный», "Найди и назови все красное в группе", «Назови что красное одето на тебе»

 Беседа «Что бывает красным?»,

Заучивание стихотворения  «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» С.Михалков

Мультфильм «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок;

 Рисование: «Красный карандаш», «Красное яблоко»

Фотографии

Вторник  «Я-Желтый».

 Д.И: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга».

Опыт с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета.

Игра «Солнышко лучистое»

Цель: кто быстрее смотает лучик - на развитие мелкой моторики. 

Оборудование: игрушка-солнышко.

Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.

Конспекты

Фотографии

Среда - « Я-зеленый».

Д. И: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое в старшей группе"

Прослушивание аудиозаписи « В траве сидел кузнечик»

 Отгадывание «зеленых» загадок;

 Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет.

Фотографии

Четверг – « Я-Синий ».

Д.И: "Найди и назови все синего цвета", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», 

 Отгадывание «синих» загадок;

Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

Творческий продукт, фотографии

Пятница – «Разноцветие».

Д.И: «Разноцветные геометрические фигуры ».

Цель: закреплять умение группировать  геометрические формы по цвету

Оборудование: плакат, на котором нанесены очертания фигур, и разноцветные геометрические фигуры с прикрепленными липучками

Упражнение для мелкой моторики : «Радуга- дуга»

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Рисование «Разноцветные ладошки»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Заключительный этап

Образовательная деятельность  «Художественное творчество» - рисование радуги. Составление стенгазеты «Цветная палитра». Выставка поделок выполненых совместно с родителями «Умелый ручки- разноцветные штучки».

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. Повысились знания о цвете. Родители стали активными участниками  в группе. Детям  очень понравилось. Больше всего им нравилось Одеватся в определенный цвет, рисовать, играть, танцевать.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи решены, дети и родители приняли активное участие в реализации данного творческого проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского

«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека.  Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....

Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....

Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)

Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...

Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.

Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»Вид проекта: краткосрочный, групповойСроки реализации: одна неделя Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г. Участники проекта: ...