Выступление на августовской конференции педагогов с докладом на тему «Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»
материал

Орлова Татьяна Юрьевна

Выступление на августовской конференции педагогов с докладом на тему «Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на августовской конференции педагогов с докладом на тему «Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

Слайд 1

      В настоящее время в нашей стране в рамках природоохранных социально-образовательных проектов “Эколята-Дошколята”, “Эколята” и “Молодые защитники Природы” проводится Всероссийская Акция “Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы”, в мероприятиях которой принимают участие все российские регионы. Она была утверждена в Год экологии в 2017 году и продолжается в рамках программы «Десятилетие детства».

Слайд 2  Значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач всех педагогов и родителей.

Слайд 3

      В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

     Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.

Слайд 4

      Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

     Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка, новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов и  представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции, подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

Слайд 5  Основной целью проекта «Эколята – Дошколята» выступает формирование экологической культуры дошкольников.

Слайд 6   Задачи экологического воспитания предусматривают создание условий для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.

Слайд 7    В результате реализации данного проекта у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребность любви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение.

Слайд 8   У проекта имеется свой логотип

Слайд 9   Своих  воспитанников мы принимаем в общество «Эколята – дошколята»: вручаем Свидетельство «Эколёнка дошкольной образовательной организации»  и  медаль.

Воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Слайд 10    Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей, для дошкольников и младших школьников рекомендовано учебное пособие «Азбука природолюбия», автором которого, является Зотова Татьяна Владимировна.

Слайд 11     Подружиться с Природой, понять и полюбить её нам помогают главные действующие лица – сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Предлагаемые ими игры и забавы понятны и занимательны, а сказки увлекательны и познавательны.

       В нашем ДОУ «Светлячок» я являюсь руководителем объединения «Эколята – дошколята».  Мною  разработана  программа. 

Слайд 12    Совместно с родителями были созданы костюмы персонажей в соответствии с образами сказочных героев авторского учебного пособия «Азбука природолюбия».

Слайд 13    Был выбран девиз.

Слайд 14 Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении.  Формы и методы работы с детьми разнообразные:  особое внимание на занятиях уделяю этическим беседам на экологическую тему, часто использую художественную литературу, различные пословицы и поговорки, загадки, народные приметы о природе, сюжетные рассказы по картинкам.

 

Слайд 15   наблюдения - это основная и составляющая часть всей работы, Слайд 16    так как, целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой

 Слайд 17  в разное время года  дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты,

Слайд 18   определить влияние природы на изменение этих объектов.

Слайд 19   Уточнению, закреплению и обобщению ранее полученных знаний, расширению кругозора способствуют разнообразные экологические игры:

Слайд 20   малоподвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые, дидактические, пальчиковые игры по экологии.

Слайд 21   С большим интересом проходят занятия, содержащие опытно-экспериментальную деятельность, с помощью которой,

Слайд 22  дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.

Слайд 23  Огород на окне является хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры.

Слайд 24  Проведение эколого-познавательных праздников  и развлечений с участием героев Эколят

Слайд 25   всегда оставляют яркие впечатления и дарят радостные эмоции.

Слайд 26  Результатом работы по экологическому воспитанию является художественно-продуктивная деятельность.

Слайд 27  Художественное творчество развивает в ребёнке чувство гармонии,

Слайд 28     присущей всем природным объектам и явлениям.

Слайд 29  Дети очень любят создавать поделки из природного материала,  учатся видеть в простой форме необычные образы.

Слайд 30  Во время трудовой деятельности, дети чаще делятся своими впечатлениями

Слайд 31    с воспитателем, друг с другом,

Слайд 32   рассказывают о том, как помогают своим родителям.

Слайд 33  Создание мультимедийных презентаций, плакатов и стендов экологического содержания, 

Слайд 34  оформление выставок, фотовыставок способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации.

     

Слайд 35  Проведение экологических акций стало привычной традицией нашего детского сада. Активно принимаем участие в акциях: «Покормите птиц зимой»,

Слайд 36    «Кормушка», «День зимующих птиц»,

Слайд 37    «День Ежа»,

Слайд 38    «Мишка собирает друзей»,

Слайд 39 «Всероссийский День Эколят», «День Земли», «День охраны здоровья»,  и многих других. Самостоятельно выбираем форму работы, проводим  с детьми тематическое мероприятие, в результате чего, дети изготавливают поделки, кормушки для птиц своими руками, аппликации,  рисуют рисунки, после чего публикуем фотоотчёт или видео с описанием, выкладываем в социальной сети ВК и о своих событиях делимся в комментариях под постом.

Слайд 40  Участвуя в экологических акциях, получаем сертификаты, дипломы.

Слайд 41   Дети и их родители получают огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

Слайд 42     Проект также предусматривает работу с родителями.

     Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Основное в этой деятельности – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, активизировать участие родителей в различных мероприятиях, разнообразить формы работы с ними.

Слайд 43  Эффективность реализации данного проекта заключается в том, что у  дошкольников появляется  возможность самостоятельно исследовать и наблюдать явления, объекты и предметы живой и неживой природы. Усиливается мотивация, любознательность, интерес к проблеме. А также появляется возможность применять полученные знания в любом виде деятельности.

    Дети становятся экологически грамотными, способными любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Слайд 44   Спасибо за внимание!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...

Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»

Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята»,...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...