«Конструирование как средство развития мышления у детей дошкольного возраста»
консультация

Наталья Викторовна 7Коновалова

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_23.01.2024.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Конструирование как средство развития мышления у детей дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Коновалова Н.В.

Конструирование является одним из ведущих видов деятельности, это творчество дает ребенку возможность не только познавать окружающий мир, но помогает развивать его способности.

Конструктивная деятельность с латинского переводится, как построение. Это та деятельность, в которой дети самостоятельно создают из различных материалов (бумага, картон, дерево, конструктор и т.д.) различные поделки и постройки.

Каждый ребенок- это настоящий изобретатель. Заложено это в ребенке от природы, и быстро реализовать и совершенствовать у него получается из-за его сообразительности, фантазии, смекалки, творчества и любознательности.

Существуют следующие виды конструирования в детском саду:

Конструирование из строительных материалов

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек, палочек и других материалов

Конструирование из природного материала (шишки, желуди, деревянные спилы, листья, и др.).

Конструирование из игровых строительных материалов наиболее доступно для ребенка. Для этого есть большое количество наборов для любого возраста детей: настольные игры, игры на полу, на улице. Наборы конструкторов необходимы для развития у детей логического мышления, моделирования, сенсорного развития, любознательности, творческих способностей, математического мышления воображения, и исследовательских навыков.

В чем заключается структура деятельности? Сначала определяем замысел, потом решаем зачем и для чего или кого будем строить, далее выбираем подходящий материал для деятельности, создаем постройку тем способом, который предложит педагог или самостоятельно, и в заключении происходит обыгрывание постройки и ее презентация.

Существуют определенные формы детского конструирования:

#1050;онструирование по образцу (в этом случае передаются готовые знания, которые служат основой для ознакомления детей со свойствами материала, происходит освоение техники постройки, ребенок может планировать свою деятельность. Но здесь нет развития творчества ребенка.)

#1050;онструирование по модели (воспитатель ставит перед детьми конкретную задачу, но не показывает способ ее решения.)

#1050;онструирование по доступным чертежам и наглядным схемам (детей сначала обучают построению простых схем — чертежей, а затем создают условия для создания конструкций с опорой на схему — чертеж.

#1050;онструирование по замыслу. (Эта форма конструирования обладает высоким потенциалом для поддержки самостоятельности, инициативы, индивидуальности ребенка и развития детского творчества.)

#1050;онструирование по теме (Ставится общая задача, и каждый ребенок должен найти свой собственный замысел, он сам выбирает способ или технику конструирования)

#1050;онструирование по условиям (В этом случае перед детьми ставится условие, которым должна соответствовать постройка.) #1050;аркасное конструирование. (Ребенка знакомят с каркасом, а затем учат способам преобразования его в задуманную постройку.)

Конструирование является детской деятельностью. Благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. При опыте он познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. У детей, которые любят конструировать очень богатая фантазия и воображение, у них очень хорошо развито мышление логика и память. Развитая моторика рук быстрее развивает речь и дает возможность легче овладеть техникой письма в школе.

Конструктивная деятельность для ребенка будет интереснее, если использовать во время деятельности разные стихотворения, песни, потешки. Обучая ребенка конструированию нужно воспитывать у них умения и навыки это делать, дать им понятия из чего сделаны и как они работают эти предметы, об их внешнем виде, форме.

Ребенок должен уметь группировать предметы по их общим признакам, понимать какие функции выполняет этот предмет. Правильно называть материалы: кубики квадратные, пластины- прямоугольные, узкие или широкие. Уметь различать их по величине и размеру. Знать, что такое молоток или киянка (деревянный молоток, гаечный ключ, отвертка, гвозди, винты, правильно пользоваться ими и знать их назначение.) Ребенок должен знать природные материалы (кору сосны, шишки ели и сосны, семена клена и т. д.), определять фактуру бумаги (ватман, глянцевая цветная, писчая, картон). Дети должны уметь пользоваться клейстером, канцелярским и столярным клеем. При работе нужно правильно планировать свою деятельность, ребенок должен быть самостоятельным и проявлять творческую инициативу. Ребенок должен получать знания и навыки, а также уметь работать в коллективе.

Существует несколько приемов в обучении конструирования. Воспитатель показывает, как изготовить конструкцию, весь порядок работы. Перед началом работы нужно рассмотреть образец, продумать процесс изготовления, выбрать необходимые материалы и затем приступать к работе. Другой способ когда происходит объяснение задачи и условий, но ребенок должен выполнить все самостоятельно, либо показ отдельных приемов конструирования. Оценка процесса также является приемом обучения. Если работа коллективная, воспитатель должен оценить не только готовый результат, но и сам процесс совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как ...

Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Мастер-класс: «Использование логических блоков Дьенеша, как средство развития мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Повышение уровеня компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании мыслительных умений дошкольников с нарущением интеллект...

Консультация для воспитателей на тему: «Конструирование как средство развития мышления у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей на тему: «Конструирование как средство развития мышления у детей дошкольного возраста»...