Педагогический проект "Осенняя пора"
проект

Кусекеева Наталья Вячеславовна

Педагогический проект "Осенняя пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennyaya_pora.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

                           Проект «Осенняя пора»

Цель проекта: Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи в сфере работы с детьми:

 Образовательные:

- Формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных).

- Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу

-Углубить представления об осени как о времени сбора урожая зерновых, фруктов, овощей.

 - Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой

-Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами об осени

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах, активизацию и обогащение их словаря

-Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой), творческие и познавательные способности детей; эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность; умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей; уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Задачи в сфере работы с педагогами: формировать у детей представления об осени через музыкальные произведения на занятии музыки.

Задачи в сфере работы с родителями: вовлекать родителей  в ход реализации проекта

Актуальность.

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них,

научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Тип проекта – краткосрочный.

Период реализации проекта – с 1 сентября по 30 ноября 2021 года

Участники проекта – дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат: 

  • В результате организованно-образовательной деятельности: формирование целостной картины мира, познавательно  – исследовательской  и продуктивной деятельности, рисования, лепки, аппликации, бесед, чтения художественной литературы у детей сформировались представления об осени, ее признаках и дарах.
  • Предполагается получить результаты в воспитании у детей эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
  • Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Организационно-педагогическая работа

Период проведения

Участники

Цель

Содержание

Ответственные

1 неделя сентября

Воспитатель

Разработать проект по теме «Осенняя пора»

Определение цели и задач проекта.

Составление плана, этапов реализации.

Работа с методической литературой.

Кусекеева Н.Ю.

 Воспитатель.

Определить сроки реализации.

Обсуждение плана проекта.

Кусекеева Н.В.

Воспитатель, родители

Создать условия для реализации проекта

Консультации по теме проекта.

Организация работы с родителями в ходе реализации проекта.

Воспитатель

Основной этап

Время проведения

Участники

Содержание работы

2-3 неделя

сентября

Воспитатели

Родители

  • ООД «Признаки осени»
  • Заучивание стихотворений об осени
  • Дидактическая игра  «Времена года»
  • Игра – драматизация по сказке «Репка».
  • Аппликация коллективная «Грибочки в корзине»
  • Лепка  «В грибном царстве, в грибном государстве»
  • Разучивание песен об осени
  • Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
  • Конкурс поделок из природного материала «Осень щедрая пора»

4 неделя сентября

1 неделя октября

Воспитатели

  • Знакомство с пословицами и поговорками об осени.
  • Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»;
  • Дидактические игры. «Во саду ли, в огороде»,
  • Лепка «Овощи, фрукты, ягоды»
  • Рисование «Вкусные дары щедрой осени-овощи»
  •  Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

2-3 неделя октября

Воспитатели

Родители

  • Беседа по картине Левитана «Золотая осень»
  • Подвижная игра «Деревья»
  • Консультация для родителей «Как одевать ребенка осенью
  • Чтение сказки «Модница Осень»  Алябьевой;
  • «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке
  • Дидактические игры. «Угадай, что в мешочке»
  • Коллективная работа «Осеннее дерево»

4 неделя октября

Воспитатели

  • Наблюдение за деревьями
  • Разучивание считалок на осеннюю тематику.
  • Пластилинография  «Осенняя береза»
  • Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;
  • Разгадывание загадок на осеннюю тематику.
  • Составление картотеки осенних подвижных игр для детей средней группы.

1-2 неделя ноября

Воспитатели

  • Беседа о перелетных птицах –
  •  Обрывочная аппликация «Веселый зонт»
  • Выставка книг со стихами об осени
  • Подвижная игра «Огород»
  • Чтение рассказа Н. Сладков "Почему ноябрь пегий?"
  • Наблюдение за погодными изменениями.
  • Дидактические игры. «Опиши, а я угадаю», «Да-нет»

3-4  неделя ноября

Воспитатели

  • Беседа о том, как животные готовятся к зиме
  • Наблюдение за ветром
  • Сюжетно ролевые игра «Магазин: овощи и фрукты»
  •  Чтение русской народной сказки  «Мужик и медведь»
  • Рассматривание иллюстраций об осени (ранняя, золотая, поздняя осень)
  •  Дидактические игры. «Четвертый лишний» «Найди пару».
  • Сравнительный анализ  золотой  и поздней осени .Беседа с детьми на прогулке.

Заключительный этап

  1. Оформление фотовыставки выставки
  2. Выставка работ «Королева осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Пора учиться!"

Педагогический проект "Пора учиться!"...

Педагогический проект "Осенняя пора..."

Педагогический проект на тему «Осенняя пора…» ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Осень - чудная пора"

СодержаниеПаспорт проектаЭтапы реализации проектаРезультатыВыводыСписок литературыПриложение  Паспорт проектаТема проекта«Осень - чудная пора»Творческое название«Осень - чу...

Педагогический проект во второй средней группе «Осень - щедрая пора»

Актуальность проекта:Тема настоящего проекта была выбрана не случайно.  Приоритетной задачей проекта является расширение кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев....

Педагогический проект "Осень - волшебная пора"

Наш проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...

Педагогический всеобуч "Почему ребёнок становится несговорчивым, а порой и трудным ребёнком"

В жизни ребёнка по мере его развития неоднократно возникают периоды строптивости – своеобразные водоразделы, рубежи, ограничивающие один возрастной этап развития от другого....