утренние прогулки
материал (средняя группа)

Рогова Наталья Николаевна

наблюдения, подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_sr._gruppa.docx74.78 КБ

Предварительный просмотр:

Утренние прогулки

ОКТЯБРЬ

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой.

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером. (лужа).

- Какие произошли в природе изменения?

- Какое стало небо?

- Как часто светит солнце?

- Идет ли дождь?

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев и мусора на участке

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»;

Цель: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту внимания.

Индивидуальная работа: Догони меня.

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 2.

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

- Чем все воробьи похожи друг на друга?

- В чем их различие?

- Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры: «Карусель», «Солнышко и дождик».

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 3

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей, что осенью небо чаще серое, пасмурное. Солнце появляется редко.

Почему солнце не блестит? Предложить протянуть ладони к солнцу и подержать немного. Спросить, греет ли оно?

Осень, осень, подожди

Из воды плесни дожди

Туча солнце не бодай,

Голубое небо дай. Л. Андреева.

Подвижнае игры: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»;

Цель: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Да или нет»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа: лазанье, под дугу группируясь «в комочек».

Цель: упражнять в лазанье под дугу, учить группироваться «в комочек», не задевая дугу.

Трудовая деятельность: полить цветы в клумбах.

Цель: прививать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом шофера.

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какие это машины?

- Как вы догадались?

- Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

- Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность: Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Курица и цыплята».

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко - идут гулять).

Дидактическая игра: «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе)

Индивидуальная работа: Развитие движений»

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 5

Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной,показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, на дела ожерелье из алых ягод.В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры: «Ловишки», «Карусель».

Цель: учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.

Дидактическая игра: «Доскажи слово».

Цель: Развивать слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 6

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Ход наблюдения:

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какое небо во время тумана?

- Как вам дышится?

- Какой воздух — влажный или сухой?

- Густой ли туман?

- Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Мы листочки», «кот и мышки»;

Цель: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Где сидит птица?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева.Упражнять в употреблении предлогов: на, под.

Индивидуальная работа: Изобрази настроение.

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 7

Наблюдение за кошкой.

Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей.

Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть кошку. Описать ее внешний вид, части тела. Выяснить, что делает кошка, как называются ее детеныши. Можно ли трогать кошку на улице? Почему нельзя?

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел к обеду кот.

Где ты прячешься, Федот? Г. Лагздынь

Загадать загадку:

Глазище, усище, хвостище,

Когтищи, а моется всех чище. (Кошка)

Подвижная игра: «Карусель», «Лохматый пес».

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

Дидактическая игра: «Как кричат?» (животные)

Цель: научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные слова.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах.

Трудовая деятельность: навести порядок в беседке.

Цель: прививать детям желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 8

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.

Ход наблюдения: Послушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему они шуршат? Можно подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути! Я. Аким

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Курица и цыплята».

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

Дидактическая игра: «Найди такой листок».

Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.

Индивидуальная работа: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.

Цель: развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: собрать веточки и палочки на участке.

Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 9

Наблюдение за пешеходом

Цель: познакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

Ход наблюдения: рассказать детям, что пешеходная дорога называется, тротуаром. Напомнить, что переходить дорогу надо по правой стороне, чтобы не наталкиваться на людей, перебегать дорогу нельзя! Понаблюдать, где ходят пешеходы, нарушают ли они правила?

Должен помнить пешеход:Зеленый свет открыл дорогу:

Есть сигналы светофора – Переходить ребята могут!

Подчиняйся им без спора!Красный свет нам говорит: -

Желтый свет –предупреждаем: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жди сигнала для движения

Подвижная игра: «Карусель», «Солнышко и дождик».

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».

Цель: уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Индивидуальная работа: допрыгни до листика (прыжки в высоту)

Цель: упражнять детей прыгать вверх с силой отталкиваясь от земли.

Трудовая деятельность: «сбор семян растений».

Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 10

Наблюдение за увядающими цветами.

Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

Ход наблюдения: продолжать рассматривать цветы на клумбах. Обратить внимание, что некоторые цветы завяли, отцвели (мы их убираем, а другие начинают только цвести, это осенние цветы.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях. А Плещеев

Подвижная игра: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»;

Цель: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Выложи узор».

Цель: учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена. Развивать фантазию.

Индивидуальная работа: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.

Цель: упражнять в прокатывание мяча.

Трудовая деятельность: собрать сухую траву в цветнике.

Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 11

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход   наблюдения

         Не летает, не жужжит —

        Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

        Два блестящих огонька. 

 

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части.(Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая    деятельность:  подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные    игры:    «Смелые мышки», «Поезд»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Дидактическая игра «Не ошибись»

 Цель: закреплять умение различать цвет, фору, величину предметов. Упражнять в умение классифицировать и называть предметы похожие на геометрические фигуры.  

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 12

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения:

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какие птицы улетают в теплые края?

- Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

- Воробей маленький, а журавль. (большой).

- Утка серая, а лебедь. (белый).

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры.

Цель: прививать трудолюбие.

Подвижная игра: «Летчики», «Смелые мышки».

Цель: учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Дидактическая игра: «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 13

Наблюдение за дождем

Цель:познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

Ход наблюдения: в дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя(есть дождик веселый, а есть грустный),определить, какой дождь.

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

Игры и игровые упражнения: «Определи какая погода»

Поисковая деятельность: погулять под дождем, взяв зонт. Почему мы не промокаем? Вывод: зонт сделан из специальной непромокаемой ткани.

Трудовая деятельность: Подмести в беседке.

Цель:воспитывать желание помогать воспитателю.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»

Цель:упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.

«Трамвай»

Цель:учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Дидактическая игра «Отгадай предмет»

Цель: Учить детей описывать предмет по его характерным признакам.

Индивидуальная работа: Зайчик прыгает.

Цель:упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 14

Наблюдение за трудом взрослых

Цель:формировать положительное отношение к труду

взрослых; знакомить с трудом дворника; садовника

Ход наблюдения: Садовник сажает молодые деревца, кустарники, укрывает растения, перекапывает землю под кустарниками.

- Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью?

- Какую работу выполняет дворник?

(Подметает дорожки, собирает мусор.)

- Для чего нужна работа дворника?

(Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Трудовая деятельность: Собрать песок в песочницу.

Цель:приучать выполнять работу сообща.

Подвижные игры:«Солнышко и дождик»,  «Принеси игрушку»

Цель:упражнять детей в ходьбе, беге.

Дидактическая игра: «Где что можно делать?».

Цель: Активизация в речи глаголов, употребляющихся в

определённой ситуации

Индивидуальная работа:у пражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Цель:развивать навыки основных движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка 15

Наблюдение за вороной

Цель:расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит ворона?
  • Чем она питается?
  • Зимующая или перелетная эта птица?
  • Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.

Цель:развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель:учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?».

Цели: Учить подбирать определения, соответствующие данному

примеру, явлению; активизировать усвоенные ране слова.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель:закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Прогулка 16

Наблюдение за погодой

Цель:обращать внимание на то, как изменилась природа;учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить навопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

  • Какие произошли в природе изменения?
  • Какое стало небо?
  • Как часто светит солнце?
  • Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель:воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони».

Цель:учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Дидактическая игра: «Какое что бывает?».

Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме,

качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять , подбирать как можно больше

наименований, подходящих под это определение.

Индивидуальная работа: «Догони меня».

Цель:учить бегать в нужном направлении.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Прогулка 17

Наблюдение за почвой

Цель:учить детей видеть зависимость состояния почвы от погоды (почва теплая, её нагрело солнце; сухая, рассыпается в руке; цвет светло-серый; в дождь — темная, уплотненная, мокрая). Отмечать, что погода становится холоднее и земля холоднее, её нельзя копать лопатой, из неё нельзя выдернуть растения. Обратить внимание на белый налет, который покрыл всю поверхность земли, - это иней.

Ход наблюдения:«Уж небо осенью дышало...», А. Пушкин.

«Осень», А. Плещеев.

«Осень», А. Толстой.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора

Цель:помогать взрослым

Подвижные игры: «Наседка и цыплята»

Цель: Закрепить умение подлезать под веревкой, натянутой между двумя стойками; передвигаться по площадке, выполняя различные действия(приседают, ищут корм, и т. д.). Учить действовать по сигналу, уметь находить свои места. Развивать память, физические качества.

«С кочки на кочку»

Цель:учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп.

Дидактическая игра: Индивидуальная работа:«Прокати мяч в воротца»
Цель:отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Прогулка 18

Наблюдение за собакой

Цель:научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Ход наблюдения: понаблюдать за проходящими животными. Уточнить у детей «Кто это? Как лает? Где живет?»

Подвижная игра: «Ловишка»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?».

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

Труд: собрать листья в кучу – формировать трудовые навыки

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 19

Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)

Цель:развивать познавательный интерес.

Ход наблюдения: понаблюдать с детьми за машиной, которая привозит продукты в детский сад. Рассмотреть части машины: кабина, кузов, колеса. Что привозит машина? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты). Машина большая, потому что много продуктов. Кто работает на машине?(Шофер).

Подвижная игра: «Цветные автомобили»,»У медведя во бору»

Цель: развивать двигательную активность,

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в беге между двумя линиями – развивать координацию движений.

Труд: собрать веточки на участке

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 20

Наблюдение за елью

Цель:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель:формировать умение работать сообща.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель:упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Дидактическая игра: « Когда ты это делаешь?».

Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки и части

суток.

Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель:упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 21

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Ходит человек везде

С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)

  • Для чего нужна такая профессия?
  • Какая у него сумка?
  • Что в ней лежит?

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке в определенное место.

Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры: «Листопад».

Цель:учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цель:учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель:создавать эмоциональный настрой от прогулки

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 22

Наблюдение за кошкой

Цель:учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки

Ход наблюдения: обратить внимание детей на кошку, ее внешний вид, издаваемые звуки. Выяснить, что делает кошка. Можно ли трогать кошку на улице? Почему нельзя?

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по определенному сигналу.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?».

Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета

Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах.

Труд: собрать веточки, игра «Сколько веточек принес?»

Цель: прививать интерес трудиться сообща, учить различать количество предметов.

Самостоятельная деятельность детей

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения:

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода. ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры :«Гуси», «Пастух и стадо».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Дидактическая игра: «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель:уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения:

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

Сколько лап у птиц?

Чем они отличаются от лап животных?

Для чего нужны птицам лапы?

Чем заканчиваются лапы у птиц?

Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Дидактическая игра: «Составь цветок».

Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 3

Наблюдение за осенним дождем

Цель:продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки

Воспитатель задает детям вопросы.

Когда идет дождь моросящий, затяжной?

Какое настроение он вызывает?

Как природа реагирует на дождь?

Что такое лужи?

Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры: «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Прогулка 4

Наблюдение за трудом шофера

Цель:продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие это машины?

Как вы догадались?

Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность: Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры: «Мы — шоферы», «Листопад».

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Дидактическая игра «Кто же я?»

Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка 5

Наблюдение за елью

Цель:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель:совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка 6

Наблюдение за облаками

Цель:формировать понятия об облаках и тучах.

Ход  наблюдения

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность: Собрать песок в песочницу.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цель:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к   осторожности.
«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.

Индивидуальная работа: ходьба на носках

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Прогулка 7

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?

Чем они сейчас питаются?

Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?

Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?

Опишите ее внешний вид.

Чем покрыты туловище и голова сороки?

Что помогает сороке перелетать с места на место?

Сколько у нее лапок?

Чем она питается в лесу?

А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра: «Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ноябрь Прогулка 8

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.
****
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это, скажите мне, время какое? (Осень.)
****
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осень.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. В октябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом?
Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: закреплять навыки работы в коллективе.
Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Дидактическая игра: «Что лишнее? »- развитие мышления, памяти, внимания.
Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками.

Прогулка 9

Наблюдение за трудом почтальона

Цель:закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Ходит человек везде

С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)

Для чего нужна такая профессия?

Какая у него сумка?

Что в ней лежит?

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке в определенное место.

Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры: «Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

«Беги к тому, что назову».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Самостоятельные игры с выносными игрушками

Прогулка 10

Наблюдение за рябиной

Цель:познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)

Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.

Какой формы листья?

Какого они цвета?

Как растут на ветке?

Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то?

Каковы они на вкус?

Какого они цвета и формы?

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подвижные игры «Найди нас»

Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

«Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Цельзакреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память

Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 11

Наблюдение за небом, солнцем.

Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей, что осенью небо чаще серое, пасмурное. Солнце появляется редко.

Почему солнце не блестит? Предложить протянуть ладони к солнцу и подержать немного. Спросить, греет ли оно?

Осень, осень, подожди

Из воды плесни дожди

Туча солнце не бодай,

Голубое небо дай. Л. Андреева.

Подвижная игра: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»;

Цель: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Да или нет.»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа: лазанье, под дугу группируясь «в комочек».

Цель: упражнять в лазанье под дугу, учить группироваться «в комочек», не задевая дугу.

Трудовая деятельность: полить цветы в клумбах.

Цель: прививать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 12

Наблюдение за кошкой

Цель:закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ход наблюдения

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель задает детям вопросы.

Где живет кошка?

Кто ухаживает за ней?

Как выглядит кошка, каковы ее повадки?

Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться вДидактические игры «Придумай предложение».

Цель: закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

«Как шумит вода».

Цель: закрепить произношение звуков (с) и (ш).пространстве.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Прогулка 13

Наблюдение «Небо»

Цель: учить замечать изменения на небе поздней осенью.

Ход наблюдения:

Какого цвета стали облака?

Как и куда движутся облака?

Почему тучи серые?

Что может принести туча?

Поздней осенью установилась холодная погода. Небо стало почти всё время затянуто облаками.

В ветренную погоду небо может быть хмурым и серым. Ветер может нагнать большие снеговые тучи.

Трудовая деятельность: подметание дорожек от снега.

Цель: приучать следить за чистотой участка.

Подвижные игры: «Теремок»

Цель: учить менять направление во время движения по кругу.

«Сидит, сидит зайка…»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Индивидуальная работа: «Белые снежинки»

Цель: учить плавно двигаться.

Прогулка 14

Наблюдение за трудом дворника

Цель:продолжать наблюдение за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарногозапаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое

отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года на улице?

По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик».

Цель: поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 15

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цель:учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие деревья вам уже знакомы?

Какие характерные особенности березы вы знаете?

Какие характерные особенности рябины вы знаете?

Что общего есть у этих деревьев?

Какие условия необходимы для их роста?

Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

Подвижные игры «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные дв

Игры с выносными игрушками:

Прогулка 16

Наблюдение за осенними листьями

Цель:показать многообразие красок золотой осени.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Все мрачней лицо природы: Сидит — зеленеет

Почернели огороды, Упадет — пожелтеет,

Оголяются леса. Упадет — пожелтеет,

Молкнут птичьи голоса, Когда это бывает? (Осенью.)

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему желтеют листья?

Какого цвета еще они могут быть?

Что с ними произошло и почему?

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры.

Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность.

Индивидуальная работа «Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Прогулка 17

«Наблюдение за собакой»

Цель:дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка 18

Наблюдение«Воздух»

Цель:дать представление о необходимости воздуха для жизни человека и животных.

Ход наблюдения:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Воздух окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. А вы видите воздух? Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, его называют «Невидимка». Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы. Он прозрачный. Воздух можно увидеть на игрушке -вертушке.

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу.

Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры: «Лиса и гуси»

Цель: учить быстро действовать по сигналу.

«Догонялки»

Цель: совершенствовать умение бегать.

Дидактическая игра «Внизу – вверху»

Цель: Закреплять у детей представления о пространственных отношениях: вверх- вниз.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: формировать естественность, лёгкость, энергичные движения.

Прогулка 19

«Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цель:познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Кто же я?»

Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 20

«Рассматривание клумбы»

Цель:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность: навести порядок в беседке.

Цель: воспитывать желание работать в коллективе.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Прятки»

Цель: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 21

Прогулка в осенний лес

Цель:формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Осень подойдет неслышно, Словно их покроет тень,

Тихо встанет у ворот, Станет пасмурной река —

В огороде листик вишни Третья верная примета.

На дорожку упадет. Осень бродит близко где-то.

Это первая примета, Ранним утром на поляны

Что от нас уходит лето. Лягут белые туманы,

А вторая — куст малины А потом уж жди не жди —

В нитях белой паутины. Моросящие дожди

Чуть короче станет день, Пеленой затянут просинь.

Потемнеют облака, Значит, наступила осень.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летел пан, Летит без крыльев и поет,

На воду пал, Прохожих задевает.

Сам не тонет Одним проходу не дает,

И воды не мутит. (Лист.) Других он прогоняет. (Ветер.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Как называют осень? Как называют раннюю осень? Как называют середину осени? Как называют позднюю осень? Какие вы знаете приметы осени? Какие изменения произошли в природе?

Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.Цель: развивать воображение; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Отгадай предмет»

Цель: Учить детей описывать предмет по его характерным признакам.

Индивидуальная работа: «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 22

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям;  систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Ход наблюдения

Сороки — удивительные птицы, очень любопытные и интереснее. Они снова прилетели в птичью столовую. Как вы думаете, почешу они часто сюда наведываются? Потому что стало прохладно, листья  пожелтели и увяли, земля покрылась тонким слоем снега, не стало ни мошек, ни червячков, а мы взяли с вами на себя ответственность подкармливать птиц. Давайте насыплем в птичьей столовой зернышки, семечки, крошки хлеба. А конфетками мы их угощать будем? Ну а теперь давайте встанем подальше на дорожке и понаблюдаем. Чем они клюют? Какой корм предпочитают? А почему они не клюют конфеты? В то же время эти птицы очень любопытные. Они любят все блестящее, сверкающее. Если им попадется блестящая заколка или брошь, они могут в клюве унести эту вещь к себе в гнездо, а потом уже, не торопясь, обследовать ее. Вот какие это удивительные птицы.

Опишите внешний вид сороки. Какие у нее крылья, хвост, оперенье? Какие лапки и сколько их?

Трудовая деятельность

Поручить детям собрать мусор на участке. 

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Голуби и воробьи».

Цель:  упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Индивидуальная работа:   Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой утренней прогулки в младшей группе "Путешествие"

Задачи: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев : ствол, ветки, почки, листья, формировать познавательный интерес к миру растений,  развивать ориентировку в пространстве .Акт...

Развернутый конспект утренней прогулки в средней группе "Цветочное путешествие"

Развернутый конспект утренней прогулки для детей средней группы в летнее время с описанием всех этапов (наблюдения и познавательно - исследовательская деятельность, двигательная деятельность, трудовая...

Конспект утренней прогулки "Зимнее приключение"

Зима - это замечательное время года для экспериментов и опытов, которые помогут ребёнку узнать много нового о законах природы....

План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ОСЕНЬ)

План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста....

«Насекомые на участке». Утренняя прогулка.

Необходимо отметить, что в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую актуальность. Экологическое воспитание дошкольников  имеет первостепенное значение...

Методическая разработка конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).

Конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА)....