Мастер-класс для педагогов «Мир в коробке» по использованию дидактической системы «Дары Фрёбеля» в ДОУ
материал

 Павлова Елена Федоровна

Предоставление опыта работы педагогов в вопросах практического использования игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Мир в коробке»

по использованию дидактической системы «Дары Фрёбеля» в ДОУ

Цель: Предоставление опыта работы педагогов в вопросах практического использования игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Задачи:

1. Познакомить педагогов с игровыми особенностями пособия «Дары Фрёбеля».

    2.Развивать творческий и познавательный интерес к игровым пособиям «Дары Фрёбеля».

  3.Вызвать интерес и желание у педагогов применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Методы:
• Игровой (дидактические игры).
• Наглядный (рассматривание методического комплекта).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Ожидаемый результат: Формирование умений педагогов по созданию условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Формы организации:
• подгрупповая;
• в парах

Ход мероприятия

  1. Теоретическая часть   

СЛАЙД 1

 Добрый день, уважаемые коллеги!  Сегодня  мастер – класс  «Мир в коробке»  посвящен ознакомлению с  игровым набором «Дары Фрёбеля».

Как известно, что в соответствии с ФГОС ДО воспитательно-образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра. (СЛАЙД 2) Первым, кто рассмотрел игру как ведущим видом деятельности в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фрёбель. (СЛАЙД 3) Прежде, чем перейти к практической части, познакомимся с игровым набором «Дары Фребеля». (СЛАЙД 4) Это уникальный комплекс обучающих материалов включает  в себя  14 чудесных коробочек,  способствующих развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка, (СЛАЙД 5) обеспечен методическим сопровождением, карточками в соответствии с 5 образовательными областями  ФГОС ДО. В них содержатся: название образовательной области,  игры или игровое упражнение, содержание работы, почти в каждой карточке присутствует художественное сопровождение, используемые материалы для данной игры (какие наборы понадобятся), возраст и количество участников, интеграция с другими образовательными областями, описание хода игры, иллюстрация в виде схемы, рисунка, фотографии. Развивающие материалы изготовлены из качественного натурального материала (дерева и хлопка) - это шерстяные мячики, небольшие деревянные шары, кубики и цилиндры, призмы, столбики, кирпичики, бруски, цветные фигуры, состоящие из геометрических фигур.

            (СЛАЙД 6-7)     В своей работе я использую игровой набор «Дары Фребеля» на занятиях с детьми старшего возраста, так как  он является частью реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота — растим будущих инженеров». Напомню, что в 2021 году нашей образовательной организации присвоен статус Инновационной площадки федерального уровня и продлен  до 2026г. по направлению «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота» приказ №10 от 07.04. 2021 г.       Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Дети с большим интересом и удовольствием играют с пособием, создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.  В нашем детском саду имеется, к сожалению, пока 1 комплект набора, занятия проводятся по подгруппам не более  5 человек.

  1. Практическая часть

Уважаемые педагоги, я предлагаю вам путешествие в  игровую страну «Даров Фребеля». А путешествовать мы отправимся на Фребель-экспрессе. (шаблон автобуса), используя ДАР № 1. (СЛАЙД 8)

Игра №1  «Автобус».


У Фребеля-экспресса есть нижний ряд, средний и верхние ряды.  Нужно рассадить фигуры-пассажиры по моей словесной инструкции, используя набор №
Красный шар у нас поедет в среднем ряду в 1 окне слева.
Голубая призма поедет в нижнем ряду во 2 окне справа.
Оранжевый куб поедет в верхнем ряду Фребель экспресса во 2 окне слева.
А цилиндр любого цвета поедет в среднем ряду в 1 окне справа.

Молодцы! Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО рассадили всех «пассажиров»! (СЛАЙД 9)
- По вашему мнению, что развивает эта игра? (ответы педагогов)

(СЛАЙД  10)

(Сенсорные и познавательно-исследовательские навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками.)

         Игра №2 «Образ садовницы» 

C:\Users\HP\Desktop\221981-dymkovskaya-barynya-dlya-detey-shablony-14.jpgВ саду у Фрёбеля работали женщины, раньше их называли садовницами. И мы с вами сейчас будем составлять для них LOOK (образ) в стиле дымковской росписи. СЛАЙД 11 Элементы дымковской росписи Вы можете увидеть на экране.  (СЛАЙД  12) Украшение нам помогут составить Дарами № 7,8,9,10. (СЛАЙД 13) Это задание выполните, пожалуйста, в паре.

- Какие замечательные образы барышень-садовниц получились здесь и сейчас. Садовницам эти образы очень понравились. А Вам понравилось выполнять это задание?
- Как вы думаете, что развивает эта игра у детей? (ответы педагогов)

СЛАЙД 14

(тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию, творческие способности, игровую деятельность ребенка, способствует развитию детского воображения).

        Игра №3 «Букет для капризной Принцессы»

(СЛАЙД 15) Итак, наш автобус привез нас в изумительный  сад, где трудились  женщины – садовницы. Они получили задание от капризной принцессы. (СЛАЙД 16) Им необходимо в короткий срок собрать красивые букеты цветов для нее. Букет должен состоять из 3 цветков одинаковых по форме, но разных по цвету.

Кто желает рассказать про свой букет? Какие красивые букеты у вас получились, они прекрасны, подарите их Принцессе, сложив обратно в коробку.

Что эта игра развивает?   (ответы педагогов)

 (СЛАЙД 17)

(сенсорные, познавательно - исследовательские навыки, формирует представление о разнообразии мира, развивает кругозор, воображение, тренирует взаимодействие в паре, сотрудничество.)

 Игра №4 «Волшебная змея»

К сожалению, нам пора возвращаться обратно, но нам предстоит преодолеть небольшое препятствие  – встретиться с волшебной змеёй.


Однажды я увидела Змею
И сама себе задала вопрос:
Где у нее кончается шея
И начинается Хвост?
Рулеткой я измерила Змею.
Ответ был абсолютно прост:
Где у него кончается шея,
Там начинается хвост.

(СЛАЙД 18)
Я держу длинную верёвку с узелком на конце с одним нанизанным красным цилиндром  Дара №1 G.
- Начну я, а вы запоминайте слова и действия: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу!

–Я отдаю верёвку с деталью (головой) следующему игроку (показ) и спрашиваю: «Хочешь стать моим хвостом?».

 Игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом  (и добавляет любое слово, обозначающее признак, относящейся к педагогу или педагогической деятельности , при этом, нанизывает  любую другую деталь.
- Игрок после нанизывания детали обращается к следующему игроку со словами: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу!», отдаёт верёвку с деталью следующему игроку и спрашивает: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом (и добавляет свое слово)

– Задание понятно?

Начали «Я змея….
Перемещать набор с предметами для нанизывания.

- Чем эта игра полезна?   (ответы педагогов)

 (СЛАЙД 19)

(обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии, коммуникативных навыков, навыков работы в группе).

Молодцы все с заданием справились. Возвращаемся обратно.

Вот и подошел к завершению наш мастер-класс. Мы с вами вспомнили о замечательных дарах, которые были изобретены Фридрихом Фребелем в 19 веке, но значимость не утратили до наших дней. Великий педагог видел своей целью воспитание свободно думающего и раскрывал индивидуальность каждого ребенка.

Просим коллег,  оценить мастер-класс, выстроив башню определенного цвета.  (СЛАЙД 20) Цвет зеленый означает «педагоги удовлетворены проведенным мероприятием», а красный «непонятна значимость данной технологии, есть нераскрытые вопросы»
Упражнение «Башня» с залом.

(СЛАЙД 21)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и специалистов ДОО: "Использование дидактического набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В докладе представлен опыт работы с использованием дидактического игрового набора Фридриха Фрёбеля "Дары Фрёбеля" в логопедической работе с детьми по следующим направлениям: коррекция звукоп...

Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» в работе логопеда ДОУ

У детей  с тяжелыми нарушениями речи различные речевые отклонения. Чаще всего у детей в ходе обследования выявляется недоразвитие фонематического слуха, нарушение звукопроизношения большинства зв...

Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ментальными нарушениями

Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ментальными нарушениями...

Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забав...

Самообразование "Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фрёбеля"

Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фрёбеля"...

Конспект.Тема занятия: «Путешествие в страну Фрёбеля» Квест-игра по математическому и сенсорному развитию с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»

Конспект  НОД Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Путешествие в страну  Фрёбеля» Квест-игра  по математическому и сенсорному развитию с использова...

Использование дидактического материала «Дары Фрёбеля» в развитии дошкольников

Одним из наиболее эффективных и полных средств развития творческого воображения дошкольника является дидактический материал «Дары Фрёбеля»....