ПРОЕКТ "МИНИ МУЗЕЙ"
проект (средняя группа)

Анисимова Регина Руфкатовна

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МИНИ - МУЗЕЙ КУКОЛ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Мир кукол»

Содержание:

1.Паспортные данные мини-музея

2.Аспекты музейной деятельности

3.Оформление мини-музея

4.Перспективное планирование работы мини-музея

5.Перспектива развития мини-музея

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея: «Мир кукол»

Профиль музея: познавательный.

Цель: Пробудить интерес детей к народной культуре, формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течении многих десятилетий.

ЗАДАЧИ:

• знакомить с историей возникновения народной куклы;

• расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

• через игрушку знакомить с историей и традициями; знакомство с особенностями народного быта;

• включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

• знакомить с видами кукол;

• изучение технологии изготовления народных кукол;

• патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;

• развитие мелкой моторики рук детей.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья, в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.

• музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

• является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

• способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

• помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями;

ОФОРМЛЕНИЕ МУЗЕЯ

Материал в мини-музее представлен несколькими разделами:

1раздел. Современные куклы

2 раздел. Рукодельные куклы

3 раздел. Куклы в народных национальных костюмах

4 раздел. Народные игрушки-куклы

5 раздел. Куклы из ткани

6 раздел. Куклы из Киндер сюрпризов

7 раздел. Куклы бумажные в национальных костюмах

8 раздел. Фарфоровые куклы

9 раздел. Куклы Би-ба-бо

10 раздел. Выставка детских и взрослых работ

1 раздел. Игровые куклы :

«Современные»

 «Куклы Пупсы»

«Резиновые куклы»

2 раздел. Рукодельные куклы:

«Кувадка»

«Масленица»

«Берегиня»

     3 разделКуклы в народных национальных костюмах

4 раздел. Народные игрушки-куклы

«Неваляшка»

«Матрешка»

5 раздел. Куклы из ткани

6 раздел. Куклы из Киндер сюрпризов

7 раздел. Куклы бумажные в национальных костюмах

8 раздел. Фарфоровые куклы

9 раздел. Куклы Би-ба-бо

10 раздел. Выставка детских и взрослых работ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Театрализованный досуг «Приключения кукол в Новом году»

3. Мастер-классы.

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Рисование «Украшаем матрешку»

Знакомство с историей возникновения народной куклы. Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народного творчества, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Знакомить детей с историей народной куклы. Руководители мини - музея, воспитатели, дети.

 Беседа с детьми «Для чего нужны куклы», « Народная кукла», «Моя любимая игрушка – Кукла» Воспитатели, дети.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов.

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер-классы для родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

- использование коллекции мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.

Рисование в средней группе «Матрешки»

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Задачи:

1. «Художественно-эстетическое развитие»: Учить расписывать матрешку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Совершенствовать способы рисования кистью. Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2. «Речевое развитие»: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас. Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений.

3. «Познавательное развитие»: Вызвать интерес к русской народной игрушке - матрешке. Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

4.«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом России; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

5. «Физическое развитие»: Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

     

Спасибо за внимание!

                                                                                                             

                                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музеи Москвы. Палеонтологический музей.

Совместная работа детей и родителей....

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...