сценарий игры- драматизации " Бременские музыканты"
материал (старшая группа)

Головченко Татьяна Геннадьевна

игра- драматизация " Бременские музыканты" ( клубный час " Домашние животные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_dramatizatsii_br.grimm_.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий драматизации по мотивам сказки братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма

«Бременские музыканты»

Воспитатель: Головченко Т.Г.

Цель:

 Формировать у детей интерес к играм –драматизациям.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
  • пополнение знаний о творчестве братьев Гримм
  • обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Коррекционные:

  • автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной, мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
  • обогащение активного словаря новыми понятиями.

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
  • развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям.

Предварительная работа:

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

 Просмотр мультфильма по одноименной сказке. Прослушивание музыки из мультфильма.

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Ослик
  3. Петух
  4. Кот
  5. Трубадур
  6. Принцесса
  7. Король
  8. Атаманша
  9. Разбойники
  10. Охранники

Ведущий:

Сегодня всех в сказку друзья приглашаю.

О дружбе большой я рассказ начинаю

О нежной любви и великих талантах!

Рассказ мой о бременских музыкантах!

Однажды весенней вечерней порой

Шёл ослик с понурой седой головой.

Ослик (выходит под музыку):

Ах, горе, мне, горе,

Хозяин меня, выгнал вчера!

Променял на коня!

А я ведь в душе не осёл, я огонь!

Я бас- гитарист!

В сто раз лучше, чем конь!

Вот если друзей музыкантов найти

Мы группу смогли бы создать по пути

И в Бремен направив копыта

были б в почёте и сыты.

(садиться в сторонке по-турецки)

Петух ( выходит под музыку):

Ну что за напасть, нету сил уж, летать

Хозяину, верно, меня не догнать.

Как хочется славы добиться скорей

В душе не петух я,

А классный ди-джей!

Вот если друзей музыкантов найти

Мы группу смогли бы создать по пути

И в Бремен скорей полетели

добились бы славы и тёплой постели.

(садиться рядом с осликом, знакомятся)

Выходят кот и пёс, держась за руки под музыку.

Кот:

Ах, бедный я кот

Весь замёрз и простыл.

Зачем со стола я сметану стащил.

Прогнал нас хозяин,

Сам в город ушёл,

В нас искру таланта так и не нашёл.

Пёс:

Мечтаю в ансамбле на бубне играть,

Петь песни весёлые и танцевать!

Кот:

А я бы в родимых пампасах наигрывал на маракасах.

Пёс:

Вот если друзей- музыкантов найти

Мы группу смогли бы создать по пути.

Кот:

И в Бремен пошли бы весёлой гурьбой,

За славой успехом и вкусной едой.

Садятся, знакомятся с осликом и петухом.

Ведущий:

Вот так познакомились наши герои, и пошли они вместе в город Бремен, а по дороге встретили Трубадура.

(Трубадур выходит навстречу зверям, приветствуют друг друга хлопками по ладошкам)

Трубадур:

Я вижу, друзья, среди нас лишь таланты.

Разучим же песню ведь мы музыканты.

(Поет песню Трубадура)

Трубадур:

Вот ночь уже

Нам спать пора.

Вижу домик там друзья.

(показывает на домик разбойников)

Петух:

Может в доме есть пшено,

Я не ел уже давно.

Кот:

Есть, наверно, молоко,

В доме сухо и тепло

Пёс:

Чую, мясо есть на кости

Попроситься надо в гости.

Ведущий:

Друзья заглянули в окно

В домике веселились разбойники.

Они делили то, что украли за день.

«Их надо проучить» - решили друзья.

( герои совещаются, склонившись друг к другу, утвердительно кивают

головами, прячутся за кулисы, из домика выходят разбойники, танцуют «ходим по родному краю», в конце садятся на пол в центре зала)

Ведущий:

Вдруг из леса выскочил осёл и залаял,

Пёс замяукал,

А кот закукарекал.

Разбойники изрядно испугались.

А когда петух заорал по ослиному

Разбойники пустились наутёк.

(персонажи поочерёдно выскакивают из-за кулис, потом все вместе

выстраиваются в ряд и двигаются на разбойников, те хватаются за голову и убегают. Герои обнимаются и уходят в домик под спокойную музыку)

Ведущий:

Наступила ночь, наши герои уже давно легли спать.

Не спал только трубадур.

Он мечтал о прекрасной принцессе.

Трубадур (выходит из домика с гитарой):

Ночь пройдёт, наступит утро ясное,

Знаю, счастье нас с тобой ждёт.

Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная

И судьба меня к принцессе приведёт.

(уходит в домик)

Смена декораций - замок

Песенный диалог Короля и Принцессы, по окончании которого Принцесса топает ногой, резко отворачиваются друг от друга.

(Занавес закрывается)

Ведущий:

Взошло солнце

(звучит музыка)

Ведущий:

Король отправился в лес на прогулку, вместе с личной

Королевской охраной.

(Песня Короля и охранников)

Ведущий:

Трубадур решил завоевать сердце короля.

Он подговорил друзей.

Они переоделись и представление началось.

(герои пугают охрану, короля привязывают к ёлке, убегают)

Ведущий:

Личная королевская охрана бросилась наутёк.

Оставив короля одного в лесу.

Король:

Помогите! Спасите!

Тому, кто меня спасёт, отдам в жёны принцессу

И пол царства в придачу.

(появляется трубадур, он не замечает короля)

Трубадур:

(поет песню «Куда, ты тропинка меня завела»)

(замечает короля, бросается к нему, спасает)

Ведущий:

Ну, вот и к концу подошёл наш рассказ,

Но, где же друзья, вы спросите у нас.

Не скрою, друзья проявили таланты,

Теперь они бременские музыканты,

В театрах играют различные роли,

На днях с заграничных вернулись гастролей.

( общий танец под песню «Мы к вам приехали на час»)

Слова для роли:

Ослик:

Ослик (выходит под музыку):

Ах, горе, мне, горе,

Хозяин меня, выгнал вчера!

Променял на коня!

А я ведь в душе не осёл, я огонь!

Я бас- гитарист!

В сто раз лучше, чем конь!

Вот если друзей музыкантов найти

Мы группу смогли бы создать по пути

И в Бремен направив копыта

были б в почёте и сыты.

(садиться в сторонке по-турецки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры- драматизации "Бременские музыканты"

Дпаматизация по сказке Б. Гримм "Бременские музыканты" для подготовительной группы детского сада....

сценарий выпускного праздника "Бременские музыканты идут в школу"

Сценарий выпускного праздника "Бременские музыканты идут в школу"...

Сценарий Новогоднего праздника "Бременские музыканты"

Сценарий Новогоднего праздника "Бременские музыканты"...

Сценарий музыкальной сказки " Бременские музыканты"

   Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, использ...

Сценарий выпускного "Приключения бременских музыкантов 2019"

Сценарий выпускного "Приключения бременских музыкантов 2019"...

Сценарий выпускного праздника "Бременские музыканты идут в школу"

Предлагаю Вам сценарий выпускного праздника "Бременские музыканты идут в школу" в подготовительной группе.Провели: воспитатель группы - Лаврухина Елена Алексеевна        ...